20:05
+2 C°
Пробки:   7 баллов
$

Молокосодержащую продукцию больше не маскируют названиями

11 января 2019 года
1579
Молокосодержащую продукцию больше не маскируют названиями
С сегодняшнего дня молокосодержащая продукция с добавлением растительных жиров будет маркироваться «открыто». Это означает, что из названий молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира.

11 января истек 180-дневный срок, который был отведён производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с изменёнными названиями и маркировкой, согласно поправкам в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». Сегодня с полок магазинов должны исчезнуть продукты, маскирующие своими названиями заменители молочных жиров в составе.

Роскачество в свою очередь будет следить за ситуацией на молочных полках и мониторить исполнение новых требований техрегламента. Потребителям также стоит обращать внимание на маркировку молочной продукции и проверять ее соответствие.

«Информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел, обязательно должна быть заметна потребителю. Теперь покупатель будет видеть реальный состав и делать осознанный выбор в пользу определенных продуктов. Такие надписи можно будет найти на информационном поле, специально выделенном на упаковке или этикетке продукта, при этом текст будет выделен контрастным шрифтом относительно фона»
- рассказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Для того, чтобы текст был заметен, производители должны будут наносить его шрифтом не менее 2,5 миллиметров на лицевой стороне упаковки или этикетки, там же должна располагаться надпись «Содержит растительные масла», размером не менее 3 миллиметров.

Использовать в названиях таких товаров молочные термины стало запрещено. Также молочные термины исключаются из товарных знаков, маркировки и с этикетки таких продуктов. «Новые правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит растительные жиры, будет называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии сметаны». «Сметанкой» на этикетке такой продукт больше называть нельзя – это расценивается как введение потребителя в заблуждение», - отметила Елена Саратцева.

До нововведения в техрегламент наблюдалась ситуация, когда с одной стороны есть потребитель, который не знает, как реагировать на молочные продукты со смешанным составом. С другой – производитель, который боится раскрыть состав своей продукции, содержащей растительные жиры, потому что не может предсказать реакцию покупателя на реальный состав. В итоге на полках магазинов лежали товары с надписью «сметанка», за которой скрывались растительные жиры. Хотя фактически такой продукт является смешанным, о чем потребитель, чаще всего, не знает.

Сейчас данная мера позволит частично разрешить проблему «мимикрии» и, как следствие, фактического введения в заблуждение потребителя. Маркировка становится полностью обязательной, и продукция со старой этикеткой больше продаваться не может, даже если срок годности такого товара еще релятивный. Это также поможет урегулировать рынок и установить прозрачную схему конкуренции с производителями «традиционной» молочной продукции.

«Само по себе контрастное разделение продуктов с разным составом не является новшеством. Во всем мире сегодня идет борьба со смешением понятий и введением потребителей в заблуждение. Например, в США в обществе и правительстве не угасают споры о том, можно ли называть соевые или миндальные напитки молоком. Потому что молоко согласно федеральным регламентам США – это продукт, полученный от животных. Во Франции пошли дальше и уже запретили называть веганские продукты аналогично классическим. Например, не может продукт из сои называться словом «стейк.». Также в Евросоюзе продукт из растительных жиров называется маргарином или намазкой (спредом), а не маслом. И при этом объём продаж таких продуктов не падает и те потребители, которые сокращают потребление животных жиров, их спокойно покупают», - говорит Елена Саратцева.

Стоит отметить, что сейчас уже ведётся работа по формированию в России принципов «честной этикетки». Так, в 2018 году Роскачеством были разработаны предложения об изменении закона о стандартизации, которые подразумевают запрет использования гостированных наименований продукции, которая не отвечает качественным характеристикам государственных стандартов. Согласно изменениям, товар, произведенный не по ГОСТу, не должен больше называться сыром «Российским» или колбасой «Докторской», даже при включении в себя дополнительных определяющих слов, например, «колбаса докторская «по-московски». Еще один пример – соль, обогащенная йодом. Как показали исследования Роскачества, «йодированная» соль, произведённая по техническим условиям производителя, могла содержать гомеопатические дозы йода, но называться, как и действительно обогащенная йодом соль. Данный правовой пробел фактически нарушает принципы добросовестной конкуренции и позволяет легально вводить потребителя в заблуждение.

 

Раздел: Другое

Пресс-релизы по теме

Смотреть все
«Мираторг» увеличил на 6% до 85 тыс. тонн производство свинины в Курской области за 9 мес. 2018 года
23 октября 2018 года
1565
АПХ «Мираторг», ведущий производитель основных видов мяса в РФ, сообщает об увеличении в период с января по сентябрь текущего года производства свинины на ...
Индекс «Пятёрочки»: снижение цен на овощи и фрукты привело к дефляции
9 августа 2018 года
1641
В начале лета продовольственная инфляция снизилась до нового рекордного значения. В июне Росстат зафиксировал дефляцию на уровне 0,2% в годовом сопоставлении против ...
Лабинск возрождает производство творога и сливочного масла
29 мая 2018 года
1742
Молочный комбинат «Лабинский» АО «Данон Россия» восстановил работоспособность линий, которые были законсервированы на протяжении полутора лет и менее, чем за месяц вышел ...
Участие компании «Амадеин» на выставке «Продэкспо-2017»
12 мая 2017 года
1592
Компания Амадеин подготовила видео-отчет о участии в ПродЭкспо-2017. На выставке компания Амадеин организовала презентацию Перуанской кухни, которую проводил шеф-повар ...
Полный ассортимент плавленых сыров Viola теперь производится в России
5 сентября 2016 года
1535
2 сентября 2016 года Valio объявляет об успешном завершении третьего этапа инвестиционного проекта «Viola в России», в рамках которого стартовал выпуск плавленого сыра ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
В 2018 году Московский кредитный банк стал лидером по развитию сети офисов среди российских банков
19 марта 2019 года
212
По данным журнала «Эксперт», Московский кредитный банк занял 8 место в списке «100 крупнейших банков и банковских групп по размеру активов по итогам 2018 года» с ...
ОАО РЖД видит готовность частных инвесторов вкладывать в строительство железных дорог
19 марта 2019 года
227
"Инвестиции в инфраструктуру привлекательны для инвесторов главным образом потому, что они могут приносить стабильную и предсказуемую прибыль в долгосрочной ...
ИИ-виджеты Sarafan.AI теперь доступны в облаке Microsoft Azure
19 марта 2019 года
208
Виджеты нативной рекламы от компании Sarafan Technology Inc. стали доступны для всех участников облачной экосистемы Microsoft на платформах AppSource и Azure ...
НОРБИТ внедрил CRM-систему bpm’online в компании Segezha Group
19 марта 2019 года
234
Компания НОРБИТ (входит в группу компаний ЛАНИТ) внедрила CRM-систему bpm’online от Террасофт на двух предприятиях Segezha Group – «Сегежская упаковка» в Карелии и ...
Аэрозолекс представляет диметиловый эфир с  чистотой 99,999%
19 марта 2019 года
285
В дополнение к существующему портфелю продуктов компания Аэрозолекс начала промышленный выпуск диметилового эфира с содержанием основного вещества более 99,999%. Новый ...
Лучшие пресс-службы
Группа ВТБ
138 пресс-релиза
Ингосстрах
123 пресс-релиза
ESET
28 пресс-релиза
Почта России
23 пресс-релиза
Pro-Vision Communications
23 пресс-релиза
Аэрофлот
22 пресс-релиза
Ростелеком
20 пресс-релиза
Сбербанк
20 пресс-релиза
Следуйте за нами