02:27
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Методы контроля дебиторской задолженности
Методы контроля дебиторской ...
Подписка на рассылку

Методы контроля дебиторской задолженности

17 января 2019
3510
7 мин.
Методы контроля дебиторской задолженности
Предоставление компаниям-покупателям отсрочки оплаты уже давно стало обычным условием делового оборота, без которого невозможно развивать каналы продаж. Как правило, практикуется отсрочка от 30 до 90 дней.

Среди поставщиков растете нежелание подвергаться рискам, связанным с предоставлением дебиторам длительных отсрочек по оплате.

Анализ показывает, что изменение доли просроченной задолженности в общем объеме дебиторской задолженности покупателей и заказчиков коррелирует с экономической ситуацией в стране и, в особенности, с ослаблением рубля.

Однако ситуация не является безвыходной. Для управления рисками при работе с дебиторами существует и эффективно применяется на практике целый ряд финансовых инструментов: факторинг, аккредитивы, банковские гарантии и кредитное страхование. Каждый из них имеет свои преимущества, что позволяет компаниям выбрать наиболее подходящий для себя инструмент

Не существует одного единственно верного решения по эффективному управлению дебиторской задолженностью.


Рисунок 1 – сравнение финансовых инструментов

Это обуславливается размером компании, выбранной стратегией, уровнем компетенции менеджмента, спецификой бизнеса, оптимизацией расходов и другими факторами. Поэтому привлечение заемного финансирования в рамках факторинга обходится компаниям достаточно дорого, однако если основной целью стоит закрытие кассовых разрывов, то данный подход наилучшим образом выполняет данную функцию по принципу овердрафта.

Таблица 1 – Сравнение финансовых инструментов управления дебиторской задолженностью



Механизм страхования дебиторской задолженности – это инструмент защиты и развития бизнеса по принципу «три в одном»: бизнес информация и мониторинг о российских и зарубежных контрагентах, финансовый анализ и оценка кредитных рисков дебиторов; взыскание дебиторской задолженности; компенсация понесенных убытков вследствие неоплаты долга покупателями. Поэтому целесообразно использовать комбинацию методов управления дебиторской задолженностью, сопоставляя затраты, эффективность и бюджетирование в компании. Примером практического кейса может служить комплексное использование инструмента факторинга, гарантии, страхования дебиторской задолженности

В тоже время если компания хочет нивелировать риск к примеру крупной поставки только одному дебитору, то лучше выработать схему работы через банковскую гарантию или аккредитив. Если же рассматривать вопрос применения коллекторского агентства, то на практике компании просто переуступают сумму долга в пользу коллекторов либо факторинговых компаний тем самым «расчищают баланс от плохих долгов» и, платя повышенную цену (полагаясь на возможность в дальнейшем взыскать через арбитраж издержки по своим коммерческим расходам, направленным на переуступку долга третьей стороне).

Проведем анализ механизма работы экспортного страхования дебиторской задолженности. В зависимости от условий страховщика, могут быть различными принципы работы страхования дебиторской задолженности, сроки возмещения, стоимость, порядок уведомления, причины отказа и другие факторы, данные различия определены в договоре и правилах страхования. В общем случае страхователь подключается к информационной базе страховщика (по типу интернет-банка), где в режиме реального времени запрашивает лимиты по всем дебиторам, работающим с ним на условиях отсрочки. Страховщик проводит анализ дебиторов и либо подтверждает лимит, и он становится застрахованным, либо дает причину отказа. Обычно причинами для отказа могут быть качественные и количественные факторы в оценке риска, такие как финансовые аспекты:

· высокая долговая нагрузка;

· убыток и/или негативный собственный капитал;

· зависимость от одного поставщика или покупателя;

· высокая доля займов в иностранной валюте;

· существенное сокращение выручки и/или активов.

А, также репутационные и поведенческие аспекты:

· наличие банкротства в прошлом;

· непредоставление или частичное предоставление информации;

· отказ в предоставлении поручительства от группы компаний;

· наличие просрочек, существенных исков.

Плюс к этому вопросы стратегии:

· соответствие стратегии компании макроэкономическим тенденциям и ситуации в отрасли.

В случае возникновения просроченной задолженности, страхователь направляет страховщику официальное уведомление о страховом случае (по форме в соответствие с договором страхования) – неоплате долга, данные контрагента, сумма и прилагает список документов подтверждающих наличие долга (договор поставки, отгрузочные документы, товарно-транспортные накладные, первичные документы и др.). Схема работы процесса страхования дебиторской задолженности может быть представлена в виде рисунка 2.


Рисунок 2 – Принцип работы страхования дебиторской задолженности

Ценность страховой защиты:


· объективная оценка действующего клиентского портфеля и снижение вероятности наступления финансовых потерь с помощью экспертного мнения специалистов кредитного страхования;

· определение возможности работы с новыми покупателями и определения уровня торговых отношений (размер кредита) для новых/действующих контрагентов, усиление контроля за дебиторской задолженностью;

· расширение географии сбыта и увеличение уровня продаж;

· защита бизнеса при банкротстве или длительном неплатеже покупателя (должника) за счет получения страхового возмещения;

· повышение кредитного рейтинга перед банками, компаниями-кредиторами, рейтинговыми агентствами, инвесторами (акционерами).

Кредитное страхование позволяет

· ЗАЩИТИТЬ прибыль и денежные потоки, ограничить негативное воздействие неоплаченных счетов на финансовое состояние компании

· УДОСТОВЕРИТЬСЯ В Надёжности ПОКУПАТЕЛЕЙ

· Безопасно ВЫЙТИ НА новые рынки сбыта и увеличить объем продаж

· УПРАВЛЯТЬ кредитным процессом и процессами хеджирования рисков

· Оптимизировать финансовую отчетность компании

· гарантировать получение оплаты по торговой сделке

· Защитить торговые сделки и УПРОСТИТЬ доступ к финансированию

Можно объединить в четыре группы инструменты управления кредитными рисками без использования финансовых инструментов: кредитная политика, единая IT-платформа, скоринговая модель и интерактивная отчетность.

Приведем пример практического кейса, как работает кредитное страхование Coface как метод управления дебиторской задолженностью.

Компания: Крупнейший производитель бумажной продукции – форматная бумага, чековая лента, linerless, этикетка и др., 20 млн.т. продукции в год, 200 чел. персонала, 1200 партнеров

Рынок: Россия + СНГ

Поставщики: Jujo Thermal Kauttua, Mitsubishi, Koehler, Hansol, Илим и др.

Покупатели: Основный поставщик всего крупного ритейла – Х5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка»), «Дикси», «Лента», «Икеа», «Красное и Белое», «7Семья», «SPAR», «Идея», «Мэтро Кэш энд Кэрри», «О’кей», «FixPrice», «Лэнд» и др.

Достижения:


2014 г. Увеличение более чем на 40% тоннажного объема производства и продаж всего ассортимента продукции компании.

2018 г. Приобретение новейшего скоростного автоматического комплекса по вырубке этикеток. Эксклюзивная дистрибуция на всей территории РФ термокартона от производителя

Комментарий представителя компании-производителя: Слишком осторожный кредитный менеджмент сдерживал рост бизнеса.

Сотрудничество с Coface, началось c 2014 г., когда кредитные риски были переданы страховой компании в управление. Это позволило компании лучше понимать свои риски и иметь к ним более сбалансированный подход

В результате произошло наращивание кредитных лимитов от иностранных поставщиков, привлечение инвестиций от российских банков, модернизация производства, рост объемов продаж, масштабирование бизнеса, выход на новые рынки, минимизация кредитных рисков, урегулирование проблемной задолженности во внесудебном порядке

Хотите узнать, как страхование дебиторской задолженности сможет помочь вашему бизнесу? Знакомьтесь - www.coface.ru
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 763
Россельхозбанк
Новостей: 425
ВТБ
Новостей: 362
Tele2
Новостей: 126
Pro-Vision Communications
Новостей: 117
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 105
Почта России
Новостей: 103

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112753133
Умерли за год
14335971
Родились за год
35269026