22:12
+9 C°
Пробки:   3
$
70.9904
82.6399

Бесшовный путь ипотеки - миф или реальность?

7 апреля 2021
2913
4 мин.
9
Бесшовный путь ипотеки - миф или реальность?

Преимущества цифровизации ипотечного кредитования обсудили представители ведущих коммерческих банков и Центробанка РФ в ходе бизнес-конференции «Цифровая ипотека: как выстроить «бесшовный» клиентский путь?» 6 апреля. Организаторами мероприятия выступило агентство РБК совместно с Консалтинговой группой компаний SRG. 

В формате живой дискуссии участники обсудили перспективы цифровой трансформации услуг банковского сектора, возможности дальнейшей персонализации предложений для клиентов, а также поделились положительным опытом внедрения «цифры» в процесс взаимодействия с потребителями.

Согласно прогнозу рейтингового агентства «НКР», в 2021 году объемы ипотечного кредитования превысят объемы розничного. «Это важный структурный сдвиг не только в российской банковской системе, но и российской экономике в целом», - отметил генеральный директор «НКР» Кирилл Лукашук.

Окончательный переход на «цифру» - наиболее перспективный сценарий развития отношений банков с клиентами.

«РосБанк» один из первых российских банков внедрил процедуру онлайн одобрения ипотечного кредита для физических лиц.

Как отметил член правления, директор по розничному бизнесу «РосБанка» Алексей Лола, цифровизация вывела в лидеры ипотечного кредитования относительно небольшие коммерческие банки в США. Эксперт не исключает: внедрение «цифры» в процесс кредитования позволит российским банкам, сделавшим ставку на инновационные технологии, занять лидирующие позиции.  При этом от цифровых технологий, по мнению эксперта, могут выиграть российские банки, не имеющие развитой сети в регионах. 

«Когда клиенту не придется приходить в банк для того, чтобы оформить ипотеку?» - один из ключевых вопросов, который предстоит решить банкам. Проблему дистанционной идентификации личности возможно решить при поддержке государственных регуляторов.

«Усилия государства должны быть направлены на создание равных условий для всех финансовых организаций. Важно обеспечить возможность подключения их к цифровым базам данных. Тогда мы получим хорошее развитие цифровых сервисов, качественный банковский продукт, плюс – снижение издержек потребителя», - отметил директор департамента финансовых технологий Регулятора Иван Зимин.

Запуск единой биометрической системы позволит клиентам дистанционно открывать счета и оформлять кредиты, а также получать другие финансовые и государственные услуги. Самостоятельная регистрация через мобильные устройства – то, к чему должны прийти банки на очередном этапе.

«Этот шаг простимулирует развитие биометрического рынка и его использование, в том числе, для ипотечного кредитования», - уверен представитель ЦБ.

Уделять внимание клиенту, по мнению руководителя дирекции розничного бизнеса ПСБ Мигеля Маркарянца, еще одна задача банков в формировании положительного клиентского опыта. 

«Сам факт того, что клиента ждут – очень сильно влияет на положительный клиентский опыт. Это один из наиболее важных моментов, который позволят сделать процесс полностью «бесшовным», - считает Мигель Маркарянц. 

При этом шаги по цифровизации не должны привести к сокращению штатных сотрудников банков, уверены эксперты.

«Цифровизация – это расширение возможностей бизнеса, в первую очередь, за счет увеличения производительности труда. Более того, переход на «цифру» стимулирует рост числа рабочих рабочих мест, ведь эти процессы нужно поддерживать и контролировать», - уверен Мигель Маркарянц.

Стандартизация ипотеки позволит перевести ее в цифровой формат, сделает ее более доступной для большинства клиентов.

«За последний год ипотечный рынок значительно вырос. Во многом, за счет совершенствования технологий, цифровизации», - отметил заместитель генерального директора ДОМ.РФ Артем Федорко.

По мнению эксперта, базовая потребность человека, не взять ипотеку, а улучшить жилищные условия.

«Ипотека – лишь инструмент. И здесь один из ключевых факторов – превратить ее в некий удобный сервис. Стандартизация процессов позволит заемщику снизить издержки. Сделает процесс абсолютно «бесшовным», приблизит потребителя к мечте», - добавил Артем Федорко.

По словам заместителя директора департамента розничного бизнеса «Россельхозбанка» Олега Коркина, сегодня ипотечное кредитование переживает бурный рост, что заставляет банки максимально «автоматизироваться».

«В прошлом году мы запустили маркет-плейс «Свое жилье». Это удобно – не выходя из дома, с компьютера, мобильного телефона клиенты получили возможность подать заявку онлайн и получить предварительное решение. Это был наш первый шаг. В этом году планируем продолжить работу в этом направлении и запустить «Личный кабинет» не только для клиентов, но и партнеров - агентств недвижимости, застройщиков. Работа будет проводиться совместно с группой компаний SRG», - пояснил Олег Коркин.

Эксперты сошлись во мнении, что 2021 год должен стать ключевым в переходе ипотечного кредитования в «цифру». «Потребители осознают преимущества цифровизации ипотеки, которая должна стать удобным, персонализированным сервисом», - подытожил заместитель директора департамента розничного бизнеса «Россельхозбанка».

Персоны1 и Компании8 в новости

Председатель правления Банка ДОМ.РФ
1 место
ДОМ.РФ
2 место
РБК-Медиа
4 место
Росбанк
7 место

Обсуждение

Пресс-релизы компании

Смотреть все

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 521
ВТБ
Новостей: 353
Россельхозбанк
Новостей: 162
Tele2
Новостей: 126
Сбербанк
Новостей: 111
Почта России
Новостей: 95
Pro-Vision Communications
Новостей: 88
Ростелеком
Новостей: 84
ESET
Новостей: 84

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию