20:44
+22 C°
Пробки:   6
$
64.4888
71.9631

Как оценить эффективность маркетолога

20 апреля 2015 года
529
Как оценить эффективность маркетолога
В прошлой статье мы говорили о том, чем должен заниматься Ваш маркетолог. В этой мы рассмотрим, как определить, что Ваш маркетолог работает хорошо, а не просто делает вид бурной деятельности и тратит бюджет на продвижение.

Конечно, Вы как руководитель не обязаны разбираться во всех аспектах работы, для этого Вы и нанимаете профессионалов, в данном случае маркетолога или даже целый отдел. Для простоты я буду писать просто про отдельного маркетолога, но все, что написано, можно смело применять и к целому отделу маркетинга и рекламы.

Для определения эффективности нам в первую очередь нужно понять, зачем нам нужен маркетолог в компании. Для это давайте еще раз проясним, что же такое маркетинг. Очень точно определение маркетингу дал американский филосов и иследователь Л. Рон Хаббард:

Маркетинг — это процесс формирования идеи какого-либо определенного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает подготовить продукт, доставить его на рынок и разместить на рынке таким образом, чтобы добиться максимального объема сбыта и максимальной отдачи.

У очень многих в этом месте начинаются проблемы. Вы ошибаетесь, если считаете, что маркетолог нужен Вам для того, чтобы делать красивую рекламу (это дизайнер), сделать сайт компании (это web-дизайнер и программисты) или для того, чтобы он осваивал рекламный бюджет (этого товарища уж точно на работу брать не стоит). Конечно, он может выполнять и эти функции, но в первую очередь вся его деятельность должна быть нацелена на то, чтобы потенциальный клиент заинтересовался вашим товаром или услугой и захотел ее приобрести, о чем Вас и оповестил. Зачем Вам супер крутой сайт, на который приходят люди, но не оставляют заявки?

Так что показатель эффективности маркетолога - это количество откликнувшихся людей на любые действия по продвижению (сюда входит реклама, народная молва, различные PR-акции и т.д.). Этот показатель можно посчитать — это количество любых входящих сообщений: звонки, письма, заявки с сайтов и т.д., в которых клиент интересуется услугами или товаром, их стоимостью. Замечу, что человек не обязательно у Вас что-то купит. Здесь в игру уже вступают продавцы.

Все отклики заносятся вашими менеджерами по продажам в журнал откликов — так вы всегда сможете проконтролировать работу маркетолога, а также быть уверены, что все заявки обработаны менеджерами. В наш журнал мы заносим основную информацию по заявке: дату, имя, контакты, что интересовало, а также то, кто из менеджеров обработал заявку. Также записываем, что повлияло на решение оставить заявку — это может быть рассылка, какое-то рекламное объявления или человек просто что-то искал в интернете. Так можно отслеживать, что из продвижения наиболее эффективно работает. С недавних пор мы добавили сквозной номер, который проставляется в CRM системе, что позволяет проводить более детальные маркетинговые исследования.

Что не является откликом: когда у человека технический вопрос, который скорее нужно адресовать тех. поддержке. Когда с человеком ведет продажу менеджер, но человек оставляет заявку на сайте, например, думая, что получит дополнительную скидку.

Конечно, обычно не все так просто. Так менеджер может уже год общаться с клиентом, но так ему ничего не продать. А тут он увидел где-то рекламу на форуме, перешел на сайт, почитал его и оставил заявку (все это легко отследить автоматически). Вроде как с человеком и ведется продажа, но по системе явно видно, что человек перешел по рекламе, так что и роль маркетологов здесь явно видна, так что отклик полноценный.

Ко всем спорным моментам подходите с вопросом, есть ли здесь работа маркетолога. Если он создал сайт, который помогает в продажах, то тут точно есть его работа. Или он делает рассылки, которые сподвигают к покупкам даже самых дремучих клиентов, - тут тоже есть его работа. Все это нужно учитывать, а нюансов может быть очень много в каждом из видов деятельности. Просто посмотрите, чем занимается именно Ваш маркетолог. Если он занимается декорированием витрины, то в отклики можно считать любого зашедшего в магазин человека, так как ему на этой витрине что-то приглянулось.

Подведем итоги: чтобы видеть эффективность вашего маркетолога, необходимо ежедневно собирать отклики. Если онлайн это делать достаточно просто, то вот со звонками все становится сложнее. И здесь должны подключаться все сотрудники: трубку может снять любой, да и написать они могут кому-то, кого они уже знают в компании. Так что эта система будет работать только тогда, когда все будут принимать в этом участие и понимать, зачем они это делают. И здесь вопрос уже к Вам, как к руководителю, насколько хорошо Вы сможете донеси важность сбора откликов до своего персонала.

Анисимова Мария
Начальник отдела маркетинга и рекламы компания ATManagement Group.
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Станислав Садальский поделился со своими поклонниками советами для счастливой жизни
21 мая 2019
722
Популярный актер и блогер Станислав Садальский весьма часто делится со своими верными почитателями в микроблоге мыслями на совершенно разные темы. В одной из своих последних публикаций артист раскрыл
«Время работает на нас»: Ляйсан Утяшевой нравятся морщинки вокруг глаз
20 мая 2019
1472
Популярная российская гимнастка, а ныне телеведущая Ляйсан Утяшева решила посвятить свой последний пост очень интересной и волнующей многих теме. 33-летняя спортсменка высказалась на счет изменений, к
Сергей Шнуров на рекламе минеральной воды заработал около 20 000 000 рублей
17 мая 2019
1964
Известный российский музыкант Сергей Шнуров заработал около 20 000 000 рублей на рекламе минеральной воды. Селебрити-агент отметил, что пока весьма сложно сказать, был ли оправдан подобный х
«Не сдавайтесь!»: Диана Арбенина дала ироничный совет, как решить проблемы в личной жизни
14 мая 2019
3524
Уже не первый год известная отечественная исполнительница Диана Арбенина является лидером рок-группы «Ночные снайперы». За это время у 44-летней звезды появилось огромное количество почита
В России хотят обложить музыкантов налогом на песни
1 мая 2019
2342
В России предложили обложить музыкантов налогом на песни, выражаемом в обязательной отработке в ежегодных съемках в социальных роликах. Сведения со ссылкой на депутата Госдумы Виталия Милонова предост

Последние новости

Смотреть все
Образовательный центр ГК «А101» будет готовить промдизайнеров, архитекторов и специалистов по компьютерной анимации
22 мая 2019
375
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) построит в южной части жилого района «Скандинавия» образовательный центр, в состав которого войдет школа на 550 учеников и дет
Центробанк поднял тему запрета сувенирных банкнот
22 мая 2019
307
В Центробанке снова подняли тему запрета сувенирных банкнот и административного наказания за его нарушение. Дело в том, что имитационными деньгами мошенникам легко обманывать, например, пожилых людей.
Георгий Горшков: «Рост безналичных платежей на 10% добавляет экономике порядка 0,5% ВВП»
21 мая 2019
931
«По исследованиям платежных систем и мировых банков, рост безналичных платежей на 10% добавляет экономике порядка 0,5% ВВП. Очевидно, что установка POS-терминалов и развитие безналичного оборота
Московский филиал «Россельхозбанка» проводит акцию по продажам памятных монет ко Дню Пограничника и окончанию учебного года
21 мая 2019
580
В период с 20.05.2019 г. по 01.06.2019 г. включительно проводятся тематические  продажи монет из драгоценных металлов, приуроченных ко Дню пограничника (28 мая) и окончанию учебного года. В тече
В 2021 году в РФ увеличат минимальный размер оплаты труда
21 мая 2019
519
К январю 2021 года в РФ пересмотрят потребительскую корзину, а 1 числа указанного месяца увеличат МРОТ. Данные сведения озвучил в рамках 10-го общероссийского съезда ФНПР, площадкой для проведени
Следуйте за нами