03:03
-6 C°
Пробки:   1 балл
$
65.5149
74.3332

Большой Брат видит тебя: big data пишет

27 апреля 2015 года
591
Большой Брат видит тебя: big data пишет
Чем активнее развивается рынок всевозможных гаджетов, тем чаще мы пользуемся ими и выходим с их помощью в интернет, тем больше Большой Брат знает о нас. Каждый раз, когда мы переходим по той или иной ссылке, смотрим каталоги, выкладываем собственные фотографии и информацию о наших предпочтениях, мы даём возможность посторонним – владельцам сайтов, провайдерам и т.д. – хранить и распространять о нас сведения. Совокупность подобной информации - big data («большие данные»)- может быть использована не только в наших интересах. На этом базируются современные подходы к рекламе (RTB, ретаргетинг и контекст), когда объявления показываются только целевой аудитории. Например, когда письма в вашей почте попадают в спам, это значит, что система прочитала их все и отфильтровала некоторые по определённым критериям, но нас это мало беспокоит. Однако когда на основании содержания писем прямо в почте нам показывают контекстную рекламу, мы пугаемся, хотя это всего лишь машинная работа с ключевыми словами.

Для бизнеса необходимо вовремя получать значимую информацию и быстро её анализировать. Big data на основе собранных о пользователях данных позволяет планировать эффективные рекламные кампании, подбирать контент и схемы взаимодействия с потребителями. На базе big data строится и performance marketing: он позволяет собирать огромное количество данных о покупателях, объединять в себе закупочную и креативную части, анализировать результаты рекламной кампании и оперативно менять её ход. Такая технология глубже связывает офлайн - и онлайн-маркетинг: на основании активностей в Сети пользователь сможет получать предложения от продавца в офлайн. Соцсети и вовсе представляют собой неисчерпаемый источник личной информации, которая лежит в отрытом доступе – бери и высчитывай, что и как этим людям можно продать.

Big data сильно облегчает работу сайтам знакомств: по заданным параметрам можно найти идеального для вас спутника жизни. Многие принципы работы big data уходят в офлайн: благодаря камерам наружного наблюдения в торговых центрах составляются тепловые карты посетителей, чтобы понять, в каких направлениях они передвигаются по помещению, к каким полкам каких магазинов подходят чаще. В США доказали, что если полицейским дать утром сводку, насколько хорошо люди спали ночью в тех или иных районах, то они рассчитают, на каких перекрёстках будут аварии, и заранее выставят там патруль.

Увидеть, как работают вышеперечисленные механизмы, вы можете на этих примерах:

1) вы посетили сайт обувного магазина, а затем вас преследуют объявления тех самых сапог, которые вы чуть было не купили;

2) в сети кофеен Dunkin’ Donuts на цифровых дисплеях показываются только те предложения, которые пользуются популярностью на основе чеков;

3) в Москве можно зайти в торговый центр, сделать покупку, а через полчаса вам придёт смс о скидках в другом магазине того же центра;

4) вы оставили комментарий на форуме собаководов, а big data оценивает вас как владельца собаки и в будущем сможет предоставить эти сведения компаниям, продающим корм и аксессуары для питомцев;

5) вы подписались на рассылку для маркетологов на некоем тематическом сайте; тем самым вы позволяете системе big data делать вывод о вашей специальности, поэтому результаты поиска и контекстная реклама будут содержать сообщения, потенциально интересные именно маркетологам;

6) некоторые банки уже официально используют социальные сети для поиска актуальных для них сведений о нас вроде серьёзной травмы, резкого отказа от поездок и крупных покупок. А потом человек хочет взять кредит и получает отрицательный ответ, потому что big data банков работает на высшем уровне;

7) вы хотите купить квартиру и ищете в Яндексе выгодные предложения, а потом вам звонят из банка и предлагают взять ипотеку;

8) эксперты считают, что уже скоро распространится система iBeacon, которая работает следующим образом. Вы, придя в супермаркет, постояли возле полки с йогуртами, а затем купили другой товар и ушли; это фиксируется, а информация попадает в big data. Спустя некоторое время вы получите персонализированное сообщение с предложением купить йогурт, который видели в магазине. Система отслеживает, какие предложения понравились вам, а какие нет – у неё все ходы записаны.

Хотите разобраться в том, какие технологии используются сегодня в интернете и как они работают, как и где найти свою целевую аудиторию, как делаются рекламные кампании и как можно на всём этом заработать? Записывайтесь на базовый курс Школы новых медиа «Маркетинг и производство в digital» и узнайте про интернет всё!

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Ксения Собчак раскрыла стоимость рекламы в своем Instagram
11 февраля 2019 года
1558
Публикации рекламного характера стали одними из самых популярных в социальных сетях. Посты у известных блогеров, звезд российского шоу-бизнеса и других влиятельных людей стоят приличных денег. Многие ...
Паулина Андреева и Федор Бондарчук сыграли семейную пару в рекламе
2 января 2019 года
1625
Во время новогодних каникул большинство россиян отдают предпочтение просмотру семейных комедий или веселых мюзиклов. Сопровождают их по традиции новогодние рекламные паузы. В одной из таких как раз можно было ...
Дочь Дмитрия Маликова распекли за навязчивую рекламу
26 декабря 2018 года
1659
Как и многие дети звезд российского шоу-бизнеса, дочь Дмитрия Маликовв предпочитает зарабатывать при помощи рекламы в социальных сетях. В этот раз Стеша (Стефания) Маликова решила сделать в своем аккаунте ...
Facebook вводит для россиян 20 %-ный НДС на рекламу с 2019 года
28 ноября 2018 года
1523
С 2019 года руководство американской компании Facebook решило ввести для россиян повышенную ставку налога НДС, равную 20%. Причем это не зависит от того, с какой целью будут публиковаться рекламные ...
2 уникальные конференции Управление брендом Digital с пошаговыми инструкциями
26 ноября 2018 года
8199
11-14 декабря компания Marketing One совместно с Британским Королевским институтом (CIM, London)* приглашает посетить 2 уникальные конференции – «Digital. Пошаговая инструкция», «Управление брендом. Пошаговая ...

Последние новости

Смотреть все
В России в апреле ожидается рост цен на бензин
24 февраля 2019 года
84
В России стоимость бензина на автозаправочных станциях может начать расти в апреле. Аналитики, делая прогноз, опирались на завершение действия соглашения ФАС, Минэнерго и нефтяных компаний, подписанного в ноябре. Эксперты считают, что ...
Путин поручил правительству и Банку России снизить ставки по ипотеке
24 февраля 2019 года
86
В РФ планируется снизить ставки по ипотеке. Соответствующее поручение президент Владимир Путин дал правительству и Банку России. «Нам необходимо сосредоточиться на вопросах экономического, социального и внутреннего развития, уделив особое ...
В России самозанятые получат право на трудовой стаж
23 февраля 2019 года
527
В России самозанятые граждане получат право на трудовой стаж, который будет засчитан в период уплаты взносов в ПФР. Соответствующий указ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Новые правила получения стажа работы коснутся россиян, участвующих ...
В России сборы по страхованию жизни в 2018 году выросли на 32,8%
23 февраля 2019 года
438
В России сборы по страхованию жизни в прошлом году выросли на 32,8% и достигли 478 млрд рублей. Сведения предоставили аналитики, проводившие мониторинг рынка. Рынок страхования замедлил темпы развития. В 2016 году отмечен пик роста – 69,2%. В ...
Прибыль страховой компании КАПИТАЛ LIFE по итогам 2018 года составила более 1 млрд рублей
22 февраля 2019 года
745
По итогам 2018 года чистая прибыль ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) по РСБУ составила 1,1 млрд рублей. Совокупный объем премий КАПИТАЛ LIFE превысил 28 млрд рублей. Компания заняла третье место по объемам накопительного ...
Следуйте за нами