08:22
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Большой Брат видит тебя: big data пишет
Большой Брат видит тебя: big...
Подписка на рассылку

Большой Брат видит тебя: big data пишет

27 апреля 2015
1735
4 мин.
Большой Брат видит тебя: big data пишет
Чем активнее развивается рынок всевозможных гаджетов, тем чаще мы пользуемся ими и выходим с их помощью в интернет, тем больше Большой Брат знает о нас. Каждый раз, когда мы переходим по той или иной ссылке, смотрим каталоги, выкладываем собственные фотографии и информацию о наших предпочтениях, мы даём возможность посторонним – владельцам сайтов, провайдерам и т.д. – хранить и распространять о нас сведения. Совокупность подобной информации - big data («большие данные»)- может быть использована не только в наших интересах. На этом базируются современные подходы к рекламе (RTB, ретаргетинг и контекст), когда объявления показываются только целевой аудитории. Например, когда письма в вашей почте попадают в спам, это значит, что система прочитала их все и отфильтровала некоторые по определённым критериям, но нас это мало беспокоит. Однако когда на основании содержания писем прямо в почте нам показывают контекстную рекламу, мы пугаемся, хотя это всего лишь машинная работа с ключевыми словами.

Для бизнеса необходимо вовремя получать значимую информацию и быстро её анализировать. Big data на основе собранных о пользователях данных позволяет планировать эффективные рекламные кампании, подбирать контент и схемы взаимодействия с потребителями. На базе big data строится и performance marketing: он позволяет собирать огромное количество данных о покупателях, объединять в себе закупочную и креативную части, анализировать результаты рекламной кампании и оперативно менять её ход. Такая технология глубже связывает офлайн - и онлайн-маркетинг: на основании активностей в Сети пользователь сможет получать предложения от продавца в офлайн. Соцсети и вовсе представляют собой неисчерпаемый источник личной информации, которая лежит в отрытом доступе – бери и высчитывай, что и как этим людям можно продать.

Big data сильно облегчает работу сайтам знакомств: по заданным параметрам можно найти идеального для вас спутника жизни. Многие принципы работы big data уходят в офлайн: благодаря камерам наружного наблюдения в торговых центрах составляются тепловые карты посетителей, чтобы понять, в каких направлениях они передвигаются по помещению, к каким полкам каких магазинов подходят чаще. В США доказали, что если полицейским дать утром сводку, насколько хорошо люди спали ночью в тех или иных районах, то они рассчитают, на каких перекрёстках будут аварии, и заранее выставят там патруль.

Увидеть, как работают вышеперечисленные механизмы, вы можете на этих примерах:

1) вы посетили сайт обувного магазина, а затем вас преследуют объявления тех самых сапог, которые вы чуть было не купили;

2) в сети кофеен Dunkin’ Donuts на цифровых дисплеях показываются только те предложения, которые пользуются популярностью на основе чеков;

3) в Москве можно зайти в торговый центр, сделать покупку, а через полчаса вам придёт смс о скидках в другом магазине того же центра;

4) вы оставили комментарий на форуме собаководов, а big data оценивает вас как владельца собаки и в будущем сможет предоставить эти сведения компаниям, продающим корм и аксессуары для питомцев;

5) вы подписались на рассылку для маркетологов на некоем тематическом сайте; тем самым вы позволяете системе big data делать вывод о вашей специальности, поэтому результаты поиска и контекстная реклама будут содержать сообщения, потенциально интересные именно маркетологам;

6) некоторые банки уже официально используют социальные сети для поиска актуальных для них сведений о нас вроде серьёзной травмы, резкого отказа от поездок и крупных покупок. А потом человек хочет взять кредит и получает отрицательный ответ, потому что big data банков работает на высшем уровне;

7) вы хотите купить квартиру и ищете в Яндексе выгодные предложения, а потом вам звонят из банка и предлагают взять ипотеку;

8) эксперты считают, что уже скоро распространится система iBeacon, которая работает следующим образом. Вы, придя в супермаркет, постояли возле полки с йогуртами, а затем купили другой товар и ушли; это фиксируется, а информация попадает в big data. Спустя некоторое время вы получите персонализированное сообщение с предложением купить йогурт, который видели в магазине. Система отслеживает, какие предложения понравились вам, а какие нет – у неё все ходы записаны.

Хотите разобраться в том, какие технологии используются сегодня в интернете и как они работают, как и где найти свою целевую аудиторию, как делаются рекламные кампании и как можно на всём этом заработать? Записывайтесь на базовый курс Школы новых медиа «Маркетинг и производство в digital» и узнайте про интернет всё!
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112811708
Умерли за год
14376086
Родились за год
35367716