07:56
+19 C°
Пробки:   3
$
64.3187
72.1077

Операторы железнодорожного транспорта просят о господдержке

5 июня 2015 года
733
Операторы железнодорожного транспорта просят о господдержке
Совет операторов железнодорожного транспорта, который объединяет крупнейших операторов, предлагает субсидировать покупателей вагонов, а не их производителей. С этими предложениями Совет обратился в письме к премьеру Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Предложения, изложенные в письме, являются единодушной позицией участников партнерства.

На балансе РЖД большое количество вагонов, а это снизило доходность их использования "до минимальных значений", сообщается в проекте письма. Средние ставки на аренду полувагонов сейчас составляют до четырехсот рублей в сутки, цистерн - порядка шестисот рублей в сутки. Основная проблема в том, что вагонов, а особенно полувагонов и цистерн, которые не обеспечены грузовой базой, становится слишком много, уведомляют операторы. Согласно их мнению, это происходит из-за того, что предприятия создают искусственный спрос, продавая вагоны собственным лизинговым "дочкам".

Как утверждают операторы, такая ситуация сложилась благодаря государственной поддержке.

Вагоностроители получают финансирование от государственных банков. Для вагонов с повышенной грузоподъемностью используется сниженный тариф. Подобную льготу имеет такое предприятие, как "Уралвагонзавод". Покупатели продукции этого завода получают субсидированные лизинговые ставки.

Эффективность государственной поддержки вагоностроителей проявится только тогда, когда она будет распространяться на продукцию, выпускаемую под твердый контракт, полагают операторы.

Эксперты уверены, что государство должно стимулировать списание старого парка. Это единственный способ установить баланс на рынке: поднять доходность операторского бизнеса и увеличить спрос на вагоны.

 

Раздел: Экономика
Следуйте за нами