04:49
+1 C°
Пробки:   баллов
$
66.7044
75.2492

Почему в кризис расцветает черный PR?

24 июня 2015 года
707
Почему в кризис расцветает черный PR?
В кризис разные люди по-разному реагируют на встряски рынка. Есть и те, кто начинают пользоваться запрещенными и неэтичными приемами, в надежде, что это как-то поможет им удержаться на плаву.

Одним из полей сражений, конечно же является PR. В условиях сокращения бюджетов и даже штата сотрудников, профессионалы начинают работать активнее и искать пути к укреплению межкорпоративных связей. Дилетантам же такой путь видится слишком сложным (а для кого-то и вовсе нереальным) и они стараются решить проблему иначе. Вместо улучшения репутации своего клиента, они пытаются очернить конкурентов.

И судя по исследованию PR-агентства Идеи&Решения профессионалов в нашей стране меньше чем дилетантов. Как иначе объяснить шквал черного пиара в последний год. "Частота возникновения кризисов, связанных с намеренным вбросом негативной информации конкурентами в нашей практике, за последний год возросла примерно в 5 раз", — делится своими данными Сергей Пархоменко, генеральный директор PR-агентства.

Атаки могут иметь разную направленность: негативные отзывы на профильных сайтах или на сайтах с репутацией рекламодателей, атаки через социальные сети, прямые заказы статей в СМИ или предоставление в эти СМИ ложной информации. Любой кто сталкивался с подобным может рассказать про возникающие при этом проблемы, и насколько сложнее вести бизнес под ливнем черной пропаганды. Клиенты уходят, партнеры отворачиваются, кредиторы (если таковые имеются) требуют вернуть деньги прямо сейчас, а особо слабые духом сотрудники покидают компанию.

Для противодействия этим атакам, организаторы исследования рекомендуют запастись шаблонами опровержений и быть готовыми их отправить в нужный момент. Безусловно совет хорош, но это действия по обороне. А если вы хотите не просто оправдаться, а продолжить существовать и преодолеть кризис, действенна только контратака. Но не стоит бежать в оружейный магазин. Суть совсем в другом - надо делать огромный, просто сумасшедший поток из организации во вне.

Так в одной из статей по связям с общественностью Л. Рон Хаббард рекомендует в ответ на вражескую кампанию проводить свою собственную. Если вас обвиняют в грубости с клиентами, проведите кампанию посвященную восторгам клиентов от ваших услуг, сделав упор на отзывчивость ваших сотрудников. Если говорят о плохой работе с персоналом, сделайте несколько интервью с сотрудниками, которые много лет работают у вас и пусть они расскажут за что они любят организацию.

Но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не делайте этого в таком ключе: "тут ходили слухи, что мы плохо обращаемся с клиентами. Так вот - это не правда". Нет, нет и еще раз нет! Если вы будете так строить свои заявления, вы и глазом не успеете моргнуть, как ваши доходы упадут до мизерных значений, или вовсе исчезнут. Ведь таким образом вы только усиливаете недоверие, фактически помогая тем кто на вас нападает. Только позитив о вашей организации, без каких бы то ни было оговорок.

Ну и главная защита, это конечно же не иметь каких-то действительных нарушений. Тогда нападать на вас будет сложно и бесперспективно, а опровергать ложь легко и непринужденно. В конце концов, каждая неудачная атака на вас на поле PR это еще больше известности, больше клиентов, а следовательно, рост вашего дохода. Можете даже отправить конкурентам открытку с благодарностью за трамплин в продвижении вашей компании.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Eventiada IPRA Golden World Awards 2018 наградила победителей за проекты, присланные из 13 стран мира
17 декабря 2018 года
2637
Крупнейшая в Восточной Европе премия в сфере коммуникаций Eventiada IPRA Golden World Awards (GWA) 2018, региональный партнер премии IPRA GWA, глобального конкурса проводимого с 1990 года Международной ...
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
7709
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
LADA - РАСШИРЯЕТ ПРИСУТСТВИЕ
28 ноября 2018 года
1480
LADA продолжает укреплять свое присутствие на рынке Узбекистана. В Ташкенте после ребрендинга открылся автосалон компании LADA Sergeli, который является двенадцатым по счету дилером LADA в Узбекистане. ...
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018 года
1740
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
23 октября в Москве пройдет 12 конференция по развитию бизнеса в сфере PR и коммуникаций PRMix 2018
3 октября 2018 года
1656
На PRMix 2018 соберутся лучшие специалисты индустрии, а также представители компаний для обсуждения проблем и перспектив рынка PR, маркетинга, SMM и управления репутацией. 23 октября в Москве состоится ...

Последние новости

Смотреть все
В России могут внедрить субсидирование ипотеки
16 февраля 2019 года
104
В России молодым семьям могут предложить более выгодные условия для оформления ипотеки. Речь идет о субсидировании. Сведения предоставил вице-премьер Виталий Мутко. «Пока на эту тему говорить рано, поскольку мы должны проанализировать поведение ...
Медведев предложил разработать новый метод оценки бедности
16 февраля 2019 года
140
В России может появиться новый метод оценки уровня бедности, опирающийся на лучшие мировые практики. Соответствующее предложение поступило от премьер-министра Дмитрия Медведева во время встречи с высшими должностными лицами российских ...
Приглашаем к участию в салоне «Жизнь фермера 2019»
15 февраля 2019 года
460
Салон «Жизнь фермера 2019» состоится 2-4 апреля 2019 года в павильоне №75ВДНХ. В рамках салона будут работать выставка и ярмарка. Организатор – МСЕ «Экспохлеб», член Всемирной Ассоциации Выставочной Индустрии (UFI). Тематика салона: ...
Генеральный директор курорта «Роза Хутор» Сергей Бачин выступил на РИФ в Сочи
15 февраля 2019 года
452
Сергей Бачин считает, что туротрасли нужна поддержка, подобная той, какую получило 15 лет назад сельское хозяйство. На Российском инвестиционном форуме в Сочи обсудили перспективы развития туризма в России. В дискуссии приняли участие ...
Козак исключил снижение цен на топливо в весенне-летний период
15 февраля 2019 года
432
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак убежден, что в весенне-летний период не стоит ждать возможного снижения цен на бензин. Такое заявление представитель правительства сделал на инвестиционном форуме, который проходит в Сочи. По словам Козака, созданные ...
Следуйте за нами