11:51
+15 C°
Пробки:   2
$
63.9602
71.9232

Почему в кризис расцветает черный PR?

24 июня 2015 года
760
Почему в кризис расцветает черный PR?
В кризис разные люди по-разному реагируют на встряски рынка. Есть и те, кто начинают пользоваться запрещенными и неэтичными приемами, в надежде, что это как-то поможет им удержаться на плаву.

Одним из полей сражений, конечно же является PR. В условиях сокращения бюджетов и даже штата сотрудников, профессионалы начинают работать активнее и искать пути к укреплению межкорпоративных связей. Дилетантам же такой путь видится слишком сложным (а для кого-то и вовсе нереальным) и они стараются решить проблему иначе. Вместо улучшения репутации своего клиента, они пытаются очернить конкурентов.

И судя по исследованию PR-агентства Идеи&Решения профессионалов в нашей стране меньше чем дилетантов. Как иначе объяснить шквал черного пиара в последний год. "Частота возникновения кризисов, связанных с намеренным вбросом негативной информации конкурентами в нашей практике, за последний год возросла примерно в 5 раз", — делится своими данными Сергей Пархоменко, генеральный директор PR-агентства.

Атаки могут иметь разную направленность: негативные отзывы на профильных сайтах или на сайтах с репутацией рекламодателей, атаки через социальные сети, прямые заказы статей в СМИ или предоставление в эти СМИ ложной информации. Любой кто сталкивался с подобным может рассказать про возникающие при этом проблемы, и насколько сложнее вести бизнес под ливнем черной пропаганды. Клиенты уходят, партнеры отворачиваются, кредиторы (если таковые имеются) требуют вернуть деньги прямо сейчас, а особо слабые духом сотрудники покидают компанию.

Для противодействия этим атакам, организаторы исследования рекомендуют запастись шаблонами опровержений и быть готовыми их отправить в нужный момент. Безусловно совет хорош, но это действия по обороне. А если вы хотите не просто оправдаться, а продолжить существовать и преодолеть кризис, действенна только контратака. Но не стоит бежать в оружейный магазин. Суть совсем в другом - надо делать огромный, просто сумасшедший поток из организации во вне.

Так в одной из статей по связям с общественностью Л. Рон Хаббард рекомендует в ответ на вражескую кампанию проводить свою собственную. Если вас обвиняют в грубости с клиентами, проведите кампанию посвященную восторгам клиентов от ваших услуг, сделав упор на отзывчивость ваших сотрудников. Если говорят о плохой работе с персоналом, сделайте несколько интервью с сотрудниками, которые много лет работают у вас и пусть они расскажут за что они любят организацию.

Но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не делайте этого в таком ключе: "тут ходили слухи, что мы плохо обращаемся с клиентами. Так вот - это не правда". Нет, нет и еще раз нет! Если вы будете так строить свои заявления, вы и глазом не успеете моргнуть, как ваши доходы упадут до мизерных значений, или вовсе исчезнут. Ведь таким образом вы только усиливаете недоверие, фактически помогая тем кто на вас нападает. Только позитив о вашей организации, без каких бы то ни было оговорок.

Ну и главная защита, это конечно же не иметь каких-то действительных нарушений. Тогда нападать на вас будет сложно и бесперспективно, а опровергать ложь легко и непринужденно. В конце концов, каждая неудачная атака на вас на поле PR это еще больше известности, больше клиентов, а следовательно, рост вашего дохода. Можете даже отправить конкурентам открытку с благодарностью за трамплин в продвижении вашей компании.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Eventiada IPRA Golden World Awards 2018 наградила победителей за проекты, присланные из 13 стран мира
17 декабря 2018
2775
Крупнейшая в Восточной Европе премия в сфере коммуникаций Eventiada IPRA Golden World Awards (GWA) 2018, региональный партнер премии IPRA GWA, глобального конкурса проводимого с 1990 года Международно
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
7817
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац
LADA - РАСШИРЯЕТ ПРИСУТСТВИЕ
28 ноября 2018
1544
LADA продолжает укреплять свое присутствие на рынке Узбекистана. В Ташкенте после ребрендинга открылся автосалон компании LADA Sergeli, который является двенадцатым по счету дилером LADA в Узбекистане
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018
1820
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мер
23 октября в Москве пройдет 12 конференция по развитию бизнеса в сфере PR и коммуникаций PRMix 2018
3 октября 2018
1703
На PRMix 2018 соберутся лучшие специалисты индустрии, а также представители компаний для обсуждения проблем и перспектив рынка PR, маркетинга, SMM и управления репутацией. 23 октября в Москве состо

Последние новости

Смотреть все
Фонд защиты прав дольщиков собрал около 19 миллиардов рублей
20 апреля 2019
463
Фонд защиты прав граждан, которые являются участниками долевого строительства, на сегодняшний день уже собрал порядка 19 миллиардов рублей. Сведения огласил Алексей Ниденс, занимающий пост управл
Депутат Госдумы о клевете «Росбалта»: подменять свободу слова вседозволенностью недопустимо
20 апреля 2019
459
Русофобия, ангажированность, голословные обвинения, манипуляция фактами и откровенная ложь: таких принципов придерживается информационное агентство «Росбалт» в своей работе. Сотрудники пр
Детский сад «Волшебная долина» готов на 70%
19 апреля 2019
661
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) приступила к чистовой отделке помещений и благоустройству прилегающей территории детского сада «Волшебная долина» на 220 мест,
Митрохин и Гудков неожиданно объединились в связи с предстоящими выборами
19 апреля 2019
635
Конкурирующие соратники член политсовета «Яблока» Сергей Митрохин и лидер Партии перемен Дмитрий Гудков – неожиданно объединились в связи с предстоящими в сентябре нынешнего года выб
В России средняя зарплата к 2024 году превысит 63 тыс. рублей
19 апреля 2019
790
В России ожидается рост заработных плат. Среднее значение к 2024 году должно превысить 63 тыс. рублей. Сведения содержатся в прогнозе Минэкономразвития. В номинальном значении оклады россиян вырастут
Следуйте за нами