15:07
+19 C°
Пробки:   1
$
62.9451
70.5552

Кто позаботится о клиенте

26 августа 2015 года
434
Кто позаботится о клиенте
Что такое забота? Согласно словарю Ожегова и Шведовой – это мысль или деятельность, направленная к благополучию кого или чего-нибудь.

Считаете ли вы, что ваша компания делает для мира что-то действительно ценное?

Нет? Тогда можете не читать дальше.

А вот если ответ «Да», тогда добавьте к своим техникам продаж одну вещь – заботу о клиенте. Без этого продажи превращаются в навязывание.

Если же вы привлекли внимание клиента, привели его к пониманию отличий своего продукта и компании от других, тогда следующее, что нужно сделать – это заняться консультациями. Именно консультативный тип продаж рекомендует один из выдающихся маркетологов нашего времени Джей Абрахам, как основу долгосрочных отношений с клиентом.

А нам нужны именно долгосрочные отношения. По той простой причине, что привлечение новых клиентов во все времена стоило дороже, чем удержание уже существующих. Потому что существующий клиент уже доверил вам себя и свои деньги. Если это, конечно, не было случайностью. А я верю, что не было, потому что предприниматели, которые уделяют внимание грамотному маркетингу, уже исключают 90% случайностей.

Итак, что же такое забота о клиенте?

Ну, во-первых, опять же знание ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ, а значит и предложение для него наилучших решений.

Во-вторых. А вот про во-вторых забывает большинство продавцов. Это общение с клиентом между его покупками. Или после первой. Очень часто она становится последней именно из-за отсутствия этого самого общения.

Позвонить или написать клиенту – что может быть проще?

Джо Джирард – лучший продавец автомобилей в мире – продавал машины 15 лет. Последние 12 лет попасть к Джо можно было только по предварительной договоренности. При этом Джо стал безработным уже в очень зрелом возрасте и никогда до этого не имел никакого отношения к продажам автомобилей. Один из его секретов – каждый год Джо заказывал художнику 12 макетов карточек, тиражировал и рассылал их КАЖДЫЙ МЕСЯЦ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, который попал в его базу данных. Таких карточек отсылалось ежегодно порядка 13 000 штук. Это были простые карточки – в декабре «С Рождеством», в феврале «С Днем святого Валентина» и т.д. Он также поздравлял клиентов с Днем рождения, с рождением детей и внуков.

Продавец всегда может найти повод для того, чтобы позвонить и написать клиенту. Заметьте, никакой продажи технически при этом не происходит. Это просто забота – узнать, как дела, как клиент пользуется своей покупкой, нужна ли ему какая-то помощь. Я так и называю этот способ поддержки коммуникации – письма и звонки «Как дела?»

Очень помогает в работе с клиентами правильное ведение клиентской базы. Собирайте данные о своих клиентах: заглядывайте на их сайт, следите за публикациями в прессе. И помещайте это в базу данных. Тогда любой продавец, даже новенький, будет иметь знать что-то о клиенте и повод для следующего контакта. Если компания большая, а клиентов много, этим может заниматься даже отдельный сотрудник.

К тому же, такой подход позволяет избежать зависимости от продавцов-звезд. Любой новичок, заглянув в клиентскую базу, уже будет иметь о клиенте больше данных, чем среднестатистический продавец в других компаниях.

Как видите, я упомянула в статье сразу нескольких гуру. Каждый из них предлагает что-то свое. Абрахам – консультировать клиентов, а не навязывать им свой продукт. Джирард – провялять к клиентам внимание, а не только собирать с них деньги.

А вот классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард делать все это еще в 60-х годах. Он считал, что основным предназначением продавца является просвещение клиента. Он назвал базу данных клиентов «центральным файлом», то есть самым главным файлом в организации. И называл его основным источником дохода.

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Аналитики подсчитали упоминания в медиа производителей кондитерской продукции
16 июля 2019
981
“Красный октябрь” — лидер по числу упоминаний брендов производителей кондитерской продукции в российских СМИ. По информации центра “Смимонитор”, в лидирующую тройку в это
Силуанов рассказал о стимулирующих мерах для развития малого бизнеса
12 июля 2019
1682
В России созданы стимулирующие меры для развития малого и среднего бизнеса. Сведения на заседании Совета Федерации предоставил глава Минфина Антон Силуанов. В ряде российских регионов улучшены возмож
Силуанов нашел новое объяснение падению реальных доходов россиян
11 июля 2019
2061
В России продолжают падать реальные доходы населения. Антон Силуанов, возглавляющий Минфин, нашел новое объяснение происходящим процессам. «Российский бизнес начинает выходить из тени. Подобные
Приглашаем на специальную питч-сессию проектов ФУДТЕХ!
9 июля 2019
3023
Инвестиционное сообщество "Узкий круг" в сентябре 2019 года проведет в Москве специальную инвестиционную сессию проектов сегмента ФУДТЕХ.    На мероприятии соберутся ведущие эксперты отрасл
Силуанов призвал банки перейти на активное кредитование бизнеса
6 июля 2019
2348
В России крупные банки должны отказаться от лимита кредитования и активнее выдавать ссуды бизнесу. При этом доля в потребительском секторе должна сокращаться. Соответствующее заявление сделал глава Ми

Последние новости

Смотреть все
СОГАЗ-Мед о женских онкологических заболеваниях
19 июля 2019
325
Лето – жаркая пора, когда хочется как можно чаще быть на природе и на солнце. При этом для представительниц прекрасной половины человечества пляжный отдых является излюбленным видом проведения о
Шоу на миллион - фестиваль RSBK FEST
19 июля 2019
340
21 июля на автодроме мирового уровня Moscow Raceway в Московской области пройдет фестиваль мотокультуры RSBK FEST.  Главное событие фестиваля - гоночный этап Чемпионата России по шоссейно-ко
В России хотят ввести новый механизм регулирования цен на бензин
18 июля 2019
648
В России хотят ввести новый механизм для урегулирования цен на бензин и дизтопливо. Законопроект направлен на рассмотрение в Госдуму. С 1 июля истек срок действия договора о «заморозке» с
ГК «А101» выводит в продажу два квартала бизнес-класса в ЖК «Скандинавия»
17 июля 2019
780
ГК «А101» (входит в ПФГ «САФМАР»  Михаила Гуцериева) выводит в продажу квартиры в кварталах №7 и №8, расположенные в районе бизнес-класса в южной части ЖК «Скандинав
КАПИТАЛ LIFE запустила новый медицинский диагностический сервис «Электронный доктор» - онлайн-систему раннего выявления заболеваний
17 июля 2019
785
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») запустила инновационный медицинский диагностический сервис «Электронный доктор», позволяющий на ранней ст
Следуйте за нами