06:37
+9 C°
Пробки:   0
$
71.8804
78.4431

Кто позаботится о клиенте

26 августа 2015 года
537
Кто позаботится о клиенте
Что такое забота? Согласно словарю Ожегова и Шведовой – это мысль или деятельность, направленная к благополучию кого или чего-нибудь.

Считаете ли вы, что ваша компания делает для мира что-то действительно ценное?

Нет? Тогда можете не читать дальше.

А вот если ответ «Да», тогда добавьте к своим техникам продаж одну вещь – заботу о клиенте. Без этого продажи превращаются в навязывание.

Если же вы привлекли внимание клиента, привели его к пониманию отличий своего продукта и компании от других, тогда следующее, что нужно сделать – это заняться консультациями. Именно консультативный тип продаж рекомендует один из выдающихся маркетологов нашего времени Джей Абрахам, как основу долгосрочных отношений с клиентом.

А нам нужны именно долгосрочные отношения. По той простой причине, что привлечение новых клиентов во все времена стоило дороже, чем удержание уже существующих. Потому что существующий клиент уже доверил вам себя и свои деньги. Если это, конечно, не было случайностью. А я верю, что не было, потому что предприниматели, которые уделяют внимание грамотному маркетингу, уже исключают 90% случайностей.

Итак, что же такое забота о клиенте?

Ну, во-первых, опять же знание ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ, а значит и предложение для него наилучших решений.

Во-вторых. А вот про во-вторых забывает большинство продавцов. Это общение с клиентом между его покупками. Или после первой. Очень часто она становится последней именно из-за отсутствия этого самого общения.

Позвонить или написать клиенту – что может быть проще?

Джо Джирард – лучший продавец автомобилей в мире – продавал машины 15 лет. Последние 12 лет попасть к Джо можно было только по предварительной договоренности. При этом Джо стал безработным уже в очень зрелом возрасте и никогда до этого не имел никакого отношения к продажам автомобилей. Один из его секретов – каждый год Джо заказывал художнику 12 макетов карточек, тиражировал и рассылал их КАЖДЫЙ МЕСЯЦ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, который попал в его базу данных. Таких карточек отсылалось ежегодно порядка 13 000 штук. Это были простые карточки – в декабре «С Рождеством», в феврале «С Днем святого Валентина» и т.д. Он также поздравлял клиентов с Днем рождения, с рождением детей и внуков.

Продавец всегда может найти повод для того, чтобы позвонить и написать клиенту. Заметьте, никакой продажи технически при этом не происходит. Это просто забота – узнать, как дела, как клиент пользуется своей покупкой, нужна ли ему какая-то помощь. Я так и называю этот способ поддержки коммуникации – письма и звонки «Как дела?»

Очень помогает в работе с клиентами правильное ведение клиентской базы. Собирайте данные о своих клиентах: заглядывайте на их сайт, следите за публикациями в прессе. И помещайте это в базу данных. Тогда любой продавец, даже новенький, будет иметь знать что-то о клиенте и повод для следующего контакта. Если компания большая, а клиентов много, этим может заниматься даже отдельный сотрудник.

К тому же, такой подход позволяет избежать зависимости от продавцов-звезд. Любой новичок, заглянув в клиентскую базу, уже будет иметь о клиенте больше данных, чем среднестатистический продавец в других компаниях.

Как видите, я упомянула в статье сразу нескольких гуру. Каждый из них предлагает что-то свое. Абрахам – консультировать клиентов, а не навязывать им свой продукт. Джирард – провялять к клиентам внимание, а не только собирать с них деньги.

А вот классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард делать все это еще в 60-х годах. Он считал, что основным предназначением продавца является просвещение клиента. Он назвал базу данных клиентов «центральным файлом», то есть самым главным файлом в организации. И называл его основным источником дохода.

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Как такси выживают в кризис?
21 мая 2020
1192
Большое число отраслей бизнеса вошло в список пострадавших от ограничительных мер, которые были введены из-за коронавируса. Службы такси не попали в этот перечень, поэтому предприниматели этого сегмен
Торговый конфликт может затмить пандемию
24 мая 2020
351
Мое мнение таково, что рынки уже свыклись жить с коронавирусом и все, что касается этой тематики больше никого не волнует кроме статистов. И в этих условиях всегда нужны какие-то дровишки, которые буд
Парадоксы промышленности Китая
24 мая 2020
405
Выход из острой фазы пандемии в Китае вызвал повышение объёма промпроизводства в апреле 2020 г., не только к марту 2020 г., но и к апрелю 2019 г. Да, пока этот рост (3,9%) ниже среднемесячных значений
Обзор валютного рынка за неделю
23 мая 2020
560
По итогам недели почти все основные валюты продемонстрировали повышение. Наибольший прирост по отношению к доллару США показал новозеландский доллар (+2,72%). Повышение также зафиксировали австралийск
Нефть приостановила рост
23 мая 2020
567
Рост нефтяных цен в начале недели был связан с позитивом снижения остроты пандемии в мире и надеждами на постепенное возрождение деловой активности и спроса на ресур

Последние новости

Смотреть все
Заявления Силуанова и Решетникова заставили рубль «дрогнуть»
25 мая 2020
251
Заявления главы Минфина Антона Силуанова и главы Минэкономразвития Максима Решетникова заставили рубль «дрогнуть». Под грузом сказанного нацвалюта прервала взятый на укрепление курс. Экспе
Эксперты: Mazda CX-5, Audi Q5 и Mercedes-Benz ML — лучшие кроссоверы с пробегом на российском рынке
24 мая 2020
443
Одним из решающих факторов при выборе кроссовера на российском вторичном рынке является уровень надёжности автомобиля. К таким выводам пришли отраслевые эксперты, презентовавшие топ-3 моделей в данном
Банк России предупредил о летнем пике роста цен
24 мая 2020
1397
Банк России предупредил население о летнем пике роста цен и годовой инфляции в 3,8-4,8%. Глава регулятора Эльвира Набиуллина рассказала о жизни после пандемии на пятничной пресс-конференции. К середи
BMW закрыл предзаказ на поставку автомобилей MINI John Cooper Works GP в Россию
22 мая 2020
862
Германский концерн BMW принял предзаказы на поставки в Россию машин лимитированной серии MINI John Cooper Works GP. Количество произведённых автомобилей составляет всего 3 тыс. единиц для всех ры
ГК «А101» завершила проектирование первой очереди бизнес-квартала «Прокшино»
22 мая 2020
813
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР  Михаила Гуцериева) завершила проектирование офисно-торгового центра менее чем в 100 метрах от станции «Прокшино» Сокольнической линии. Здан
Рейтинг компаний
Следуйте за нами