12:15
+20 C°
Пробки:   4
$
63.0204
71.0114

Apple продолжила движение по наклонной

10 сентября 2015 года
805
Apple продолжила движение по наклонной
Вчера вечером корпорация Apple представила ежегодное обновление своих продуктов. На этот раз переработке ожидаемо подверглись iPad, iPhone и Apple TV. Почему презентация вызвала больше вопросов и сомнений, и куда катится надкушенное яблоко?

С тех пор, как Стив Джобс вернулся в Apple, он сделал традицией ежегодные презентации новых или обновленных продуктов. Сначала это был моноблок iMac, потом плеер iPod, Apple TV, ультрабук Air, смартфон iPhone, и планшетный компьютер iPad. Все это вехи в истории не только компании, но и рынка. Каждый из продуктов сделал в свое время революцию на рынке, а где-то и создал его.

Но последние 5 лет на этих презентациях мы не видим ничего принципиально нового – только обновления и обновления. Обновление смартфонов, планшетов, компьютеров. Само по себе это не плохо и продукты должны совершенствоваться, с этим глупо спорить. Но где то, за что любят Apple пользователи и ненавидят конкуренты – где революционные продукты, где инновации?



В этом году мы узнали, что в iPhone 6 и 6+ можно запихнуть еще более мощный процессор, который сравним с настольными компьютерами, корпус можно сделать еще прочнее (привет тем, кто гнул телефоны своей пятой точкой), и поставить еще более прочное стекло. Кого-то это удивило? Вряд ли. Технология распознавания силы нажатия на экран – это уже что-то свежее, но практическая польза пока не очень ясна. Так что на полноценную инновацию тоже «не тянет».

Впрочем, этот момент сглаживает то, что обновленный смартфон получил не следующий номер, а лишь приставку «S», которая уже традиционно ассоциируется с модернизацией. А вот новый цвет «Розовое золото» удивил, но не в лучшую сторону. Очередное заигрывание с девушками наводит на мысли об окончательной потере курса компании на развитие и создание новых рынков.

Стоимость аппаратов будет такой же, как у их предшественников, что при текущем курсе доллара составит около 45-60 000 рублей. Не стоит и говорить, что за эти деньги сегодня можно купить несколько флагманов других компаний, от которых iPhone отличается с каждым годом все меньше.



Второе «революционное» устройство – это iPad Pro. И вот тут слезы поклонников компании лились столь же бурным потоком, как и едкие шутки журналистов и обозревателей. Весь планшет от размера до функционала и цены – это полная противоположность первого iPad, и его философии озвученной Джобсом.

«10 дюймов – это идеальный размер планшета» говорил Джобс. Тут размер экрана 12,9, т.е. такой же, как у среднего ноутбука. Джобс в принципе позиционировал это устройство как промежуточный вариант. У вас уже есть ноутбук, у вас есть телефон, но вам нужно что-то среднее для развлечений, работы с почтой и интернетом, минимальной обработке фотографий. Для остального удобнее пользоваться уже ноутбуком. Многозадачность в планшете – вы шутите? Зачем? На ноутбуке это любом случае удобнее!

«Кому нужен стилус?!» - спрашивал Стив и много журналистов и критиков отшутились на эту тему, когда увидели этот аксессуар для планшета. Тут надо все же справедливости ради отметить, что Джобс говорил про смартфон, которым действительно удобнее управлять пальцами. В случае с планшетом смысл есть для художников, архитекторов, возможно для фотографов.

Но каким бы волшебным этот стилус ни был – Apple научили его распознавать угол наклона и степень нажатия, (хотя за $100, которые он стоит, мог бы бить еще и позолоченным) – его можно использовать с любым другим планшетом. Возьмите ваш iPad, установите на него нужную программу, которая позволит использовать возможности этого стилуса, и наслаждайтесь! Зачем покупать отдельное устройство размером с ноутбук, с худшей функциональностью, да еще и дороже того же MacBook, если мы говорим о полном комплекте с чехлом клавиатурой?

$800 за гигантский планшет с мизерным для профессиональных задач объемом памяти, и еще $270 за стилус и клавиатуру. Итого $1070 или порядка 80 000 рублей. Уж лучше действительно взять MacBook, и продолжить пользоваться своим старым iPad.

Единственное что порадовало на презентации – так это новый Apple TV, а точнее пульт к нему, с тач падом. Прикольная идея. Но не больше – на революцию опять же не тянет.

Так вот, самое печальное в том, что мы видим – Apple идет на поводу у маркетологов и их представлении о рынках. Сегодня компания ищет, в какой бы еще сегмент рынка залезть, в то время как Джобс искал «какой бы сегмент рынка еще создать». Это принципиально разный подход. И если подход Стива в свое время сделал умирающую компанию самой дорогой корпорацией в мире, то стратегия Кука явно и открыто уничтожает ценности компании.

Она все больше напоминает Samsung, которую в свое время критиковали за воровство идей у «яблочного» гиганта. А что мы имеем теперь? Теперь мы имеем планшет как у Microsoft, фаблет как у той же Samsung и стилус как у каждого второго производителя сенсорных гаджетов. Так и напрашивается фраза философа Рона Хаббарда «Вы становитесь тем, против чего сражаетесь. Если проигрываете». И после вчерашней презентации, приходится признать – Apple действительно проиграла. Она проиграла свою уникальность и превратилась в «одну из».

Нам не хватает тебя, Стив… Но им – Apple – тебя не хватает еще больше.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Olixar рассекретил дизайн iPhone 11 Max
23 июня 2019
2248
Производитель аксессуаров Olixar рассекретил финальный дизайн iPhone 11 Max по выставленным на продажу защитным пленкам для новой линейки. Официальная презентация смартфона, созданного Apple, запланир
Российские владельцы смартфонов назвали Apple самыми надежными
9 июня 2019
1778
Накануне исследователи международной компании «Harris Interactive» составили список брендов, которые меньше всего нуждались в ремонте в течение своей стандартной гарантии, выданной на два
Названы полезные функции подготавливаемой к презентации iOS 13 от Apple
7 июня 2019
2506
Инсайдерами названы полезные функции, которые появятся в подготавливаемой корпорацией Apple к презентации мобильной операционной системы iOS 13. Одной из дополнительных опций окажется возможность авто
WhatsApp, Apple и Google выступили против включения спецслужб к просмотру сообщений в мессенджерах
3 июня 2019
2904
Письменное обращение в открытой форме, подписанное 47 компаниями, среди которых можно найти WhatsApp, Apple, Google с призванием британского агентства, занимающегося конфиденциальной безопасностью люд
Поддельные iPhone помогли китайцам ограбить Apple на 1 млн долларов
5 апреля 2019
2008
Двое китайских студентов при помощи поддельных и старых iPhone ограбили Apple. За два года мошенники, временно проживавшие в Орегоне, заработали почти 1 млн долларов. Злоумышленники покупали в Китае

Последние новости

Смотреть все
В России хотят установить минимальные цены на весь алкоголь
16 июля 2019
376
В России хотят установить минимальные розничные цены (МРЦ) на весь алкоголь, в том числе пиво и вино. До конца месяца соответствующий запрос будет направлен в ЕЭК. Сведения предоставил глава Департаме
Скромный меценат  Терсенов Архимед
15 июля 2019
529
Ситуация с дошкольными детскими учреждениями в большинстве регионов далеко не идеальна. Если столица и крупные мегаполисы имеют солидные бюджеты, и строительство детских садов  идет по графику, т
ГК «А101» выводит в продажу 4,5 тыс. кв. метров высоколиквидных    коммерческих помещений в НАО
15 июля 2019
444
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) открывает продажи коммерческих помещений на первых этажах жилых домов в квартале №20, заключительной очереди проекта «Москва А101&ra
«На волне Россельхозбанка» прошла парусная регата Московского регионального филиала РСХБ
15 июля 2019
465
Московский филиал провел парусную регату «На волне Россельхозбанка» в акватории Пироговского водохранилища в Московской области.   Каждый год растет количество участников парусн
Россия продолжает лидировать в экспорте пшеницы
15 июля 2019
502
РФ и в нынешнем году, как и в предыдущем, лидирует в экспорте пшеницы. Государство обогнало в этом плане США и ряд европейских стран. По словам руководителя федерального Минсельхоза Дми
Следуйте за нами