09:04
+24 C°
Пробки:   4
$
64.3352
72.2291

Маркетинг в примерах

24 ноября 2015 года
584
Маркетинг в примерах
Несколько тысяч лет назад одна хорошая женщина вышла замуж за умного мужчину. Однажды утром он прибежал к ней на кухню и сказал, что изобрел колесо, история человечества теперь изменится. Через две недели он сообщил, что сделал колесо легче. Через месяц он изобрел спицы для колеса. Он был хорошим охотником, но когда он начал изобретать, то забросил свою охоту. Очень увлекающийся человек. Спустя пару месяцев его супруга смотрела на самые разные и замечательные колеса, которые хранились у них в сарае, и грустила о том, что они питаются кореньями, нет мяса, которое раньше приносил супруг. А произошла эта грустная история потому, что они не знали значение слова Маркетинг.

Слово тогда звучало иначе и на другом языке, но значение не изменилось за тысячи лет. Потом нашелся человек, который точно знал значение слова Маркетинг, и история стала гораздо счастливей. А результаты ее можно увидеть вокруг в автомобилях, кораблях, космосе.

МАРКЕТИНГ: формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает подготовить продукт, доставить на рынок, и разместить его там таким образом, что бы добиться максимально возможного сбыта и максимального отклика. (Л. Рон Хаббард)

Замечательные слова, но очень часто прочитав, что-либо тебе не хватает понимания. Слова вроде все правильные, но что они означают не совсем понятно. Просто желательно привести несколько примеров, что бы человек мог применить это на практике. Иначе слова так и останутся словами.

Это похоже на академическое образование. Многие могут решать логарифмы и дифференциальные уравнения после окончания первых курсов технических вузов, но где их можно применять на практике, толком никто не знает. Умение и знание, которое не применяются, постепенно исчезают.

Давайте рассмотрим, что значит подготовить продукт. Продуктом может быть как что то, вещественное, например холодильник, так и услуга, как вариант строительство дома. До того как продукт доставить на рынок – то место где его могут увидеть и приобрести, необходимо выполнить следующие действия.

- Определиться, кто будет вашим покупателем. Допустим человек, который приобретает холодильники в средней ценовой категории. Опишите его. На чем он ездит, какие передачи смотрит по телевизору, в каких социальных сетях общается. Причем не придумать, а спросить у самих потребителей об этом.

- Составить и провести опросы, узнать у целевой аудитории, что для неё важно в этом продукте.

Рассмотрим еще более подробно, поскольку не совсем понятно, что за опросы и где их проводить.

Если вы уже занимаетесь холодильниками, и хотите просто увеличить продажи, то сначала желательно посмотреть какие покупатели приносят вам больше денег. Затем опросить их. Почему они покупают у вас? Что для них важно при покупке холодильника? Если ответят, что цена, задаем другой вопрос. А что для вас важно кроме цены? Ну и так далее. Задавать за раз не более 5-6 вопросов.

Если только планируете заняться холодильниками, то можно договорится с поставщиком холодильников и провести для него опрос в магазинах торгующей бытовой техникой. Вы проводите опрос, он получает результаты опроса бесплатно.

Не стремитесь получить всю информацию за один раз. Часто бывает нужно провести три-четыре опроса. В процессе опросов выясняются порой очень интересные вещи или видно вопрос не понятен. Нужно просто изменить вопросы и провести опрос следующих покупателей.

В 2007г мы проводили опрос клиентов автомойки. Выяснили, что они хотят получить свою машину чистой и сухой. На втором опросе мы решили уточнить для создания макета, что у них ассоциируется с чистым и сухим предметом. Из пятнадцати опрошенных совпало два ответа. Варианты были самые разные от крышки стола и полотенца, заканчивая утюгом. В третьем варианте вопрос звучал так: « На что вы смотрите в первую очередь, когда получаете машину после мойки?» Девять из одиннадцати опрошенных сказали, что смотрят сначала на крыло автомобиля.

Есть маленькая хитрость в опросах. Можно проводить опросы не сотен и тысяч человек, для того что бы получить погрешность в пару процентов, а значительно меньше. При опросе 20 человек вероятность ошибки из-за малого числа опрошенных составляет около 20-25%. Но если 80% опрошенных ответили на вопрос одинаково, то даже в случае ошибки, все равно больше половины ответило похоже.

А если продаем услугу, например ремонт квартиры. Как можно ее подготовить? Если вы занимаетесь ремонтами квартир, опросите тех клиентов, которым вы недавно делали ремонт. Если только планируете, предложите провести опрос клиентов, насколько они удовлетворены работой, какой либо организации, которая занимается ремонтами. Заодно уточните и некоторые свои вопросы.

Частые ошибки при опросе заключаются в том, что не правильно выбираются опрашиваемые. Если вы планируете проводить опросы у людей, которые приобретают квартиры за $300-500 тыс., то таких сложно найти в метро или в клиентах у небольших строительных фирм.

Вот мы провели опросы и теперь у нас есть данные. На основании этих данных можно будет создать идею продукта. Что это означает? Например? при опросе покупателей похожего холодильника, который вы хотите продавать. 75% покупателей сказали, что они покупают этот холодильник, потому что у него хорошее соотношение цена качество (игнорируем такой ответ, нельзя как то измерить этот параметр), у него специальная полка в морозилке для хранения ягод, плюс гарантия три года. Полка для ягод ничем не отличается от других полок. Видимо в рекламе на этой полке располагали ягоды. Но у нас появилось две кнопки полка для ягод и надежность холодильника. На основании этого уже можно будет придумать, как продвигать этот холодильник.

В рекламу включается информация о том, что есть специальная полка для замораживания ягод и специальные пластиковые судки для замораживания ягод. Судки можно приобрести отдельно, они стоят какие-то небольшие деньги, и напечатать листовку по правильному замораживанию ягод. Поскольку видно, что покупатели заинтересованы в надежности. То можно найти, что-либо надежное в этом холодильнике (которое действительно есть). Возможно, петли. И продвигать, что движущие части в этом холодильнике сделаны из нержавеющей стали и сломаться не могут. Это помимо обычной гарантии на три года.

В результате мы имеем холодильник, отлично сохраняющий ягоды с огорода и надежный. После этого создается макеты рекламы с этими кнопками (разные картинки, разные слоганы, но кнопки те же) и тестируется на покупателях техники среднего ценового диапазона. На основании полученных результатов уже можно будет планировать, как доставить продукт на рынок и разместить выгодным образом.

Довженко Александр
Мастерская по ремонту бизнеса

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Москве обсудят PR-компании и стратегии маркетинга в соцсетях
29 апреля 2019
5109
20-21 июня в столице состоится конференция «SOCIAL MEDIA FEST-2019», посвящённая вопросам PR и маркетингу, актуальных для 2019 года. Ведущие специалисты и эксперты поделятся опытом, успешн
Однодневный курс-интенсив «SEO и SEM. Поисковый Маркетинг» пройдет в Москве 23 марта!
20 марта 2019
1286
Несмотря на динамическое появление новых инструментов интернет-маркетинга, центральным звеном маркетинговой политики предприятий в интернет-среде по прежнему остаются корпоративные сайты. С целью повы
2 уникальные конференции Управление брендом Digital с пошаговыми инструкциями
26 ноября 2018
8314
11-14 декабря компания Marketing One совместно с Британским Королевским институтом (CIM, London)* приглашает посетить 2 уникальные конференции – «Digital. Пошаговая инструкция», «Управление брендом. П
Big Marketing Forum 2019  Маркетинг 360  в горячих деталях
19 ноября 2018
1874
21-22 ФЕВРАЛЯ 2019 МОСКВА, AZIMUT ОТЕЛЬ СМОЛЕНСКАЯ 21-22 февраля в гостинице AZIMUT ОТЕЛЬ СМОЛЕНСКАЯ состоится Всероссийский бизнес форум маркетологов : BIG MARKETING FORUM 2019. На форуме вы
22 ноября в Москве вручат рекламную премию AdIndex Awards 2018
14 ноября 2018
1802
22 ноября наступит ночь NewAdvertisingGods — боги сойдут с рекламного Олимпа, чтобы узнать имена лучших из лучших в рекламных коммуникациях В клубе ELYSIUM / EX.ICON пройдет церемония вручения про

Последние новости

Смотреть все
Названы способы решения проблем с сотовой связью и мобильным интернетом в Москве
19 июня 2019
468
Многие россияне удивляются, почему проблемы с сотовой связью и мобильным интернетом возникают не только в пригородах или деревнях, но даже в мегаполисах, где, казалось бы, подобных проблем быть не дол
ЦБ порекомендовал банкам списывать долги по ипотекам после изъятия жилья
19 июня 2019
427
Центробанк России предложил финансово-кредитным учреждениям полностью списывать гражданам их долги по ипотекам после изъятия жилплощади, находившейся в залоге. Данные сведения содержатся в обнародован
Московский региональный филиал "Россельхозбанка" поддержал Спартакиаду пенсионеров Московской области
18 июня 2019
746
8 июня в Коломне состоялась Спартакиада пенсионеров Московской области. Соревнования  прошли на спортивных площадках Конькобежного центра «Коломна».  Спартакиада пенсионеров была
Медведев потребовал разобраться с сообщениями о росте цен на бензин
18 июня 2019
878
Премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал разобраться с появляющимися сообщениями о росте цен на бензин в России и принять необходимые меры. Работой займется вице-премьер Дмитрий Козак. На совещани
Кудрин опасается «социального взрыва» из-за роста уровня бедности
18 июня 2019
875
В России из-за растущего уровня бедности может произойти «социальный взрыв». Свои опасения в передаче «Познер» высказал глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Согласно статистик
Следуйте за нами