11:15
+3 C°
Пробки:   5 баллов
$
63.7705
72.5900

Toshiba уходит с европейского рынка

1 марта 2016 года
748
Toshiba уходит с европейского рынка
Корпорация Toshiba официально объявила о прекращении активности на европейском рынке компьютеров и планшетов. По сообщению компании, в ближайшее время приоритетами станут рынок Японии и США.

В связи с резким спадом продаж своих компьютеров и планшетов в Европе, корпорация Toshiba решила покинуть этот сегмент рынка Старого Света. Вместо того чтобы тратить ресурсы на покорение падающего рынка, компания собирается направить их на расширение своей доли в Японии и США. Также компания намерена сконцентрироваться на рынке B2B, вместо потребительского.

Данное решение выглядит более чем странным, с точки зрения бизнеса и управления, и заставляет задуматься о дальнейшей судьбе корпорации. Если мы не говорим о глобальном изменении рынка, как в случае с выходом iPhone и массовым переходом на сенсорные телефоны, то падающие продажи всегда связаны с ошибками внутри компании. Конечно, есть конкурентная борьба, есть рекламщики и PR-щики других компаний, которые бьются за рынок. Но причину падения продаж на 38% за год, а именно столько потеряла Toshiba в 2015 в Европе, не стоит сваливать ни их действия.

Кстати говоря, те, кто работал с Фордом или Джобсом не могли себе представить ситуацию, в которой их объяснения «во всем виноваты конкуренты» или «на рынке плохая ситуация» было бы принято. Они просто не принимали подобных объяснений. Свернуть неперспективную разработку, отказаться от лишнего проекта – да. Но не бросать целый сегмент рынка. Еще один известный руководитель – Рон Хаббард в какой-то момент настолько устал от подобных оправданий, что даже выпустил отдельную инструкцию под названием «Почему – это Бог». В ней он доходчиво объяснил бесперспективность любых попыток приписать причины неудач внешним факторам, будь то конкуренты, погода, тенденции или высшие силы.

Вопрос, который стоило задать – «Какую ошибку совершили в европейском отделе корпорации?» Найти эту ошибку и исправить. Это могут быть: слабый маркетинг (в том числе, не учитывающий изменения рынка); устаревший продукт; плохая реклама и логистика; сильный промах в PR; падение качества продукта и еще масса причин.

Теперь же, освободившийся объем рынка поделят конкуренты. Возжелай японцы вернуться, у них уйдет значительно больше ресурсов на возвращение своей доли, чем любые потери от падения продаж в течение даже 5 лет.

Напомним, что в конце 2015, после очередного обвала рубля, корпорация прекратила поставлять компьютеры на Российский рынок. Таким образом, перед нами тенденция на сокращение. Как это отразится на доверии бизнеса, на который Toshiba сейчас делает основную ставку? Вряд ли положительно.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Товарооборот Нижегородской области и Японии составил 86 млн долларов
22 февраля 2019 года
1530
Товарооборот Нижегородской области и Японии за прошлый год вырос на 55% и составил 86 млн долларов. Сведения со ссылкой на Департамент внешних связей предоставило краевое правительство. Представители ...
Татьяна Навка сравнила европейские и российские горнолыжные курорты
18 февраля 2019 года
1527
Известная фигуристка Татьяна Навка в своем персональном аккаунте в социальной сети Instagram рассказала поклонникам об отдыхе на горнолыжном курорте в Сочи. Она отметила, что ей есть с чем сравнить, и курорты ...
Евгению Плющенко врачи запретили выполнять некоторые сложные элементы после операции
18 февраля 2019 года
1500
Совершенно недавно фигурист Евгений Плющенко перенес операцию по удалению грыжи, которая значительно сдавливала нерв, причиняя артисту сильную боль. Вскоре после выписки из медицинского учреждения спортсмен со ...
Россия хочет перенять опыт Японии, где по закону запрещается иметь талию более 90 см
15 февраля 2019 года
1704
Роспотребнадзор находится на этапе изучения опыта других стран, добившихся больших успехов на поприще борьбы с лишними килограммами у своего населения. Данное ведомство задалось вопросом применить в России ...
Яна Рудковская придумала своему наследнику новое прозвище вместо «Гном Гномыча»
13 февраля 2019 года
1806
Телевизионная ведущая и продюсер Яна Рудковская вновь удивила своих поклонников новым прозвищем для наследника. Если ранее фанаты активно обсуждали тот факт, что артистка постоянно называет сына Гном Гномычем ...

Последние новости

Смотреть все
Смартфоны Sirin Labs Ракишева будут продаваться через криптокошельки
22 марта 2019 года
858
Приложение MEW предоставит возможность покупать гаджеты за криптовалюту, сообщает rbc.ru. Криптовалютный кошелек MyEtherWallet будет интегрирован в блокчейн-смартфон Finney от Sirin Labs. Устройство начнет продаваться через MEW в его мобильной ...
Правительство собирается продлить срок заморозки цен на бензин до лета
22 марта 2019 года
761
Заморозка цен на бензин в РФ продлится до начала июля. За данный период времени планируется создать новую систему регулирования лицензирования экспорта нефти. К такому решению пришло правительство после продления договора с компаниями, регулирующими ...
Ильдар Узбеков: Проведение Кубка мира по самбо в Москве – это признание безусловного лидерства нашей страны
22 марта 2019 года
759
С 22 по 23 марта в Москве пройдет Кубок мира по самбо «Мемориал А.А. Харлампиева». Соревнования развернуться на Малой спортивной арене Олимпийского комплекса «Лужники». Как пишет sovsport.ru, участие в турнире примут 250 самбистов из 21 ...
Ипотека достигла потолка - эксперт ГК "А101"
21 марта 2019 года
1092
Доля сделок с привлечением ипотечного кредита на первичном рынке жилья Троицкого и Новомосковского округов столицы начала сокращаться. В феврале она снизилась на 3,1% по сравнению с январем - до 54,8%, тенденция сохраняется в марте. Такие данные ...
Бизнес-форум «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране»
21 марта 2019 года
991
Информационная группа ComNews приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в Бизнес-форуме «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране». Дата и место проведения: 14 июня 2019 г., Отель «Свиссотель Сочи Камелия», (Сочи, ...
Следуйте за нами