02:45
-5 C°
Пробки:   1 балл
$
65.5149
74.3332

Deutsche Welle DW ведет подрывную деятельность в России

23 марта 2016 года
1179
Deutsche Welle DW ведет подрывную деятельность в России
Немецкий медиахолдинг Deutsche Welle (DW), известный в России как «Немецкая волна», проводит в России, причем не особо скрываясь, пропагандистскую деятельность на деньги правительства ФРГ.

Политолог и колумнист «Ридуса» Илья Ухов выяснил, что выделенные из бюджета ФРГ средства DW тратит не только на собственный ресурс, но и софинансирует ряд российских СМИ.

По информации Ильи Ухова, Deutsche Welle является государственной немецкой международной телерадиокомпанией, которая ориентирована на зарубежных зрителей и слушателей. Помимо теле- и радиовещания DW поддерживает сайт на 30 языках и имеет собственную академию. Штаб-квартира расположена в Бонне, основная студия — в Берлине.

Ухов утверждает, что «согласно ежегодному отчету немецкой компании, за 2014 год DW получила дополнительные 278,5 млн евро из федерального бюджета Германии под пропагандистскую деятельность. Дополнительные средства были привлечены в первую очередь для работы DW в России, Украине, Африке и арабском мире». Эту информацию можно получить из открытых источников (восьмая страница доклада).

Автор расследования отметил, что по результатам финансового отчета DW за 2014 год всего на деятельность DW было выделено 311 миллионов евро. «Таким образом, сумма, выделенная под „специфические задачи“ вещания на Россию, Украину и Ближний Восток, составляет около 90% всех средств немецкой госкомпании», — утверждает Ухов.

Кроме того, как удалось выяснить политологу, Deutsche Welle в России помимо собственных кабельных частот использует для продвижения своего контента телеканалы (и, соответственно, их частоты) РБК и «Дождь».

«Одной из площадок по продвижению контента DW в российских СМИ являлась программа Geofactor aktuell, которая транслировалась на „Дожде“ по особому расписанию — без анонсов и предварительного появления в сетке вещания»,
— сообщает Ухов.

Свое сотрудничество с телеканалом «Дождь» Deutsche Welle прямо аргументирует его «антикремлевской позицией», что делает канал «основным партнером в вещании программы Geofactor aktuell».

Так, в отчете об обновлении программы развития до 2017 года DW перед Бундестагом за 15 декабря прошлого года имеет место информация о сотрудничестве с «Дождем» и РБК.

Также имеет место тот факт, что финансирование вещания DW в России обеспечивает правительство ФРГ, Бундестаг, а также МИД ФРГ. Кроме того, отмечается, что DW предоставляет комментарии от известных российских журналистов, например, Олега Кашина и Константина Эггерта.

«Несколько раз в неделю журналисты DW принимают участие в новостных передачах российских ТВ-партнеров РБК и „Дождя“. С августа 2015 года журналистка Жанна Немцова, дочь убитого в феврале 2015 года в Москве российского политика Бориса Немцова, расширяет русскоязычную редакцию DW».


Помимо этого немецкая госкорпорация приводит факты сотрудничества с порталами Newsru.com и Lenta.ru, а также еще 41 партнером, названия которых не указаны.

В результате этого Илья Ухов отметил несколько базовых сценариев пропагандисткой деятельности DW в России.

«Во-первых, это механизм предоставления тем или иным телеканалом определенного „куска“ эфирного времени, в рамках которого идет трансляция исключительно предоставляемого DW контента — в случае „Дождя“ речь идет об упоминавшейся уже программе Geofactor», — подчеркнул колумнист «Ридуса».

В качестве примера политолог взял сюжет об убийстве ребенка няней в Москве. «Акцент в материале сделан на том, что по российским федеральным каналам новость не проходила, — заметил автор расследования. — Немецкий эксперт Ио Гребель дает комментарий на тему того, что такие события освещать необходимо, приводятся примеры освещения немецкими СМИ подобных ситуаций».

Еще одним механизмом продвижения медиаконтента «Немецкой волны», по мнению автора интернет-расследования, является перепечатка ее материалов в крупных российских интернет-изданиях, которые прямо фигурируют в отчетах DW в качестве ее партнеров. Так, наиболее масштабное сотрудничество такого формата происходит с РБК, за февраль 2016 года на сайте РБК было опубликовано 13 материалов подобного характера. На сайте Lenta.ru — 7, «Дождя» — 4, на Newsru.com — 1 новость. Аналогичные показатели за прошедший год: Lenta.ru — 80 материалов, «Дождь» — 18, Newsru.com — 15 новостей.

Примером подобного взаимодействия, по мнению Ухова, является история с возбуждением уголовного дела против журналиста Первого канала Ивана Благого, которого немецкие власти заподозрили в разжигании антимигрантских настроений.

«После чего начинается медийный „посев“ по партнерским СМИ. Первым, что и неудивительно, выступает РБК», — отмечает автор.

Уже через пару минут новость выходит уже на Ленте.ру…

Затем через две минуты — на «Дожде».

Согласно обобщенным данным, схема работы правительства ФРГ через DW в России выглядит следующим образом.

Исход я из результатов расследования, Илья Ухов приходит к нескольким выводам:

1. Если учесть масштаб финансирования правительством ФРГ нужд своего медийного госконцерна и тот факт, что материалы DW выходят в коммерческих изданиях и на телеканалах, известных своей довольно жесткой позицией в отношении монетизации просмотров, можно предположить, что материалы DW размещаются там не за красивые глаза и не под разговоры о «демократии» и «свободе слова».

2. Это означает, что иностранное государствопроводит прямую политическую пропаганду на территории России, причем скрытой под маской СМИ-партнеров и «выражения экспертного мнения», которое почему-то обставляется необходимостью «антикремлевской позиции», что делает ее носителей ключевыми партнерами DW.

3. Почему это можно назвать пропагандой? Да потому что само правительство Германии, руководство DW в своих отчетах Бундестагу открыто признают, что целью деятельности «Немецкой волны» является продвижение «европейских ценностей», что уже предполагает определенную политическую индоктринацию.

4. В последних отчетах, которые посвящены развитию DW на территории РФ, речь идет о расширении сетки вещания телеканала в качестве приоритета работы СМИ. Отсюда можно сделать вывод, что правительство ФРГ, являющееся владельцем DW, планирует и далее активно вкладываться в обработку умов россиян и привитие им «немецко-европейской позиции».

С позицией Ильи Ухова соглашается и эксперт фонда «Народная дипломатия» Владимир Киреев: «Расследование Ильи Ухова наглядно показало, что Германия занимается политической пропагандой в России. Причем, стоит отметить, что немцы делают это не открыто, а скрываются под маской СМИ-партнеров, вот только российские издания с каналами могут попасть в список партнеров лишь в том случае, если открыто покажут свою «антикремлевскую» позицию. Хотите немецких денег? Расскажите всем, как вы ненавидите политику Кремля»

Источник: http://www.ridus.ru

 

Раздел: Политика

Новости по теме

Смотреть все
В Прикамье утвердили штрафы за бытовое дебоширство
23 февраля 2019 года
358
В Прикамье во втором чтении утвердили проект о введении штрафов за бытовое дебоширство. Вопрос рассматривался на заседании Заксобрания. Закон вступит в силу спустя 10 дней после официального ...
В Екатеринбурге митинг против «мусорной» реформы перенесли на площадь Обороны
23 февраля 2019 года
382
В Екатеринбурге организаторам митинга против «мусорной» реформы не согласовали заявленную площадку. Мероприятие, запланированное на 3 марта, перенесли на площадь Обороны. Александр Ивачев, первый секретарь ...
Медведев назначил главой «мусорной» компании Дениса Буцаева
22 февраля 2019 года
657
Главой «мусорной» компании назначен Денис Буцаев, ранее занимавший пост зампреда правительства Московской области. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. «Координировать ...
В Прикамье создадут новые городские округа
22 февраля 2019 года
591
В Прикамье создадут новые городские округа: Суксунский, Чернушинский, Осинский, Верещагинский. Законопроекты поддержаны депутатами Заксобрания. Документы прошли через общественные слушания, но не все жители ...
Владимир Путин позитивно высказался о борьбе в Нижегородской области с бедностью
21 февраля 2019 года
619
Владимир Путин похвалил Нижегородскую область в успешности борьбы с бедностью во время послания к Федеральному собранию. Представители региона сообщили, что президент имел в виду увеличение мер поддержки ...

Последние новости

Смотреть все
В России в апреле ожидается рост цен на бензин
24 февраля 2019 года
59
В России стоимость бензина на автозаправочных станциях может начать расти в апреле. Аналитики, делая прогноз, опирались на завершение действия соглашения ФАС, Минэнерго и нефтяных компаний, подписанного в ноябре. Эксперты считают, что ...
Путин поручил правительству и Банку России снизить ставки по ипотеке
24 февраля 2019 года
63
В РФ планируется снизить ставки по ипотеке. Соответствующее поручение президент Владимир Путин дал правительству и Банку России. «Нам необходимо сосредоточиться на вопросах экономического, социального и внутреннего развития, уделив особое ...
В России самозанятые получат право на трудовой стаж
23 февраля 2019 года
517
В России самозанятые граждане получат право на трудовой стаж, который будет засчитан в период уплаты взносов в ПФР. Соответствующий указ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Новые правила получения стажа работы коснутся россиян, участвующих ...
В России сборы по страхованию жизни в 2018 году выросли на 32,8%
23 февраля 2019 года
430
В России сборы по страхованию жизни в прошлом году выросли на 32,8% и достигли 478 млрд рублей. Сведения предоставили аналитики, проводившие мониторинг рынка. Рынок страхования замедлил темпы развития. В 2016 году отмечен пик роста – 69,2%. В ...
Прибыль страховой компании КАПИТАЛ LIFE по итогам 2018 года составила более 1 млрд рублей
22 февраля 2019 года
740
По итогам 2018 года чистая прибыль ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) по РСБУ составила 1,1 млрд рублей. Совокупный объем премий КАПИТАЛ LIFE превысил 28 млрд рублей. Компания заняла третье место по объемам накопительного ...
Следуйте за нами