13:55
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Павел Данилин: Ространснадзор помогает конкурентам «Победы»
Павел Данилин: Ространснадзо...
Подписка на рассылку

Павел Данилин: Ространснадзор помогает конкурентам «Победы»

11 апреля 2016
1372
4 мин.
2
Павел Данилин: Ространснадзор помогает конкурентам «Победы»
Российский лоукостер «Победа» делает прикладывает много усилий, чтобы удержать свои тарифы на максимально доступном для пассажиров уровне. При этом, как отмечает директор Центра политического анализа Павел Данилин, действия некоторых госструктур вполне могут этому помешать.

Не так давно специалисты Ространснадзора провели проверку авиакомпании «Победа», которую инициировал один из депутатов Государственной Думы. По результатам проверки в ведомстве заявили, что деятельность лоукостеров якобы не регламентируется законодательно и не отличается от работы обычных авиакомпаний. Павел Данилин уверен, что Ространснадзор написал в своем пресс-релизе откровенную ложь. Согласно мнению эксперта, чтобы российский лоукостер смог начать работу и россияне обрели возможность летать по минимальным ценам, в той же Госдуме было внесено и принято несколько изменений в законодательство. Выходит, ведомство вводит общественность в заблуждение по весьма существенному вопросу, который несколько раз выходил на уровень главы государства.

Напомним, Президент России Владимир Путин лично одобрил создание отечественного лоукостера и не раз говорил о важности обеспечения транспортной мобильности населения и доступности авиаперелетов. Здесь роль лоукостера в транспортной системе страны сложно переоценить. Следовательно, отметил Данилин, Ространснадзор в данной ситуации действует не в интересах пассажиров. В качестве примера можно вспомнить давно установленные большинством российских авиакомпаний ограничения на суммарный вес багажа, который можно перевозит бесплатно.

Правила отечественного лоукостера мало чем отличаются от других, а в некоторых моментах они явно привлекательны. Перевозчик разрешает бесплатный провоз багажа до 10 кг, ограничения применяются только для ручной клади. И эта мера оправдана, так как у лоукостеров в салоне посадочные места расположены компактнее, чем в самолетах авиакомпаний премиум класса. Эксперт утверждает, если в такой салон позволить проносить любой багаж, то уровень сервиса и комфорта пострадает тут же.

По мнению Павла Данилина, отсутствие бесплатного провоза багажа позволило бы на 30% увеличить количество билетов по минимальному тарифу. Как сообщает пресс-служба «Победы», порядка 40% пассажиров путешествуют вообще без багажа, но при этом они все равно должны платить за обработку несуществующего груза. В идеале «Победа» планирует получить возможность предлагать пассажиру самый дешевый билет, когда он платит лишь за перелет и провоз личных вещей.

Если оценивать сервис «Победы», стоит помнить и о том, что вообще представляет собой классический лоукостер. Низкие тарифы у такого рода компаний складываются из сокращения издержек перевозчика и высокого показателем суточного налета: чем выше налет, тем ниже стоимость летного часа. У «Победы» показатель суточного налета рекордный: он составляет 16 часов на один самолет. Чтобы показывать такие результаты, лоукостер должен максимально быстро обеспечить разворот судна в аэропорту. Таким образом, авиакомпания вынуждена стимулировать пассажиров сдавать вещи в багажный отсек, чтобы исключить задержки при доставании вещей с полок.

Кое-кто жалуется, что «Победа» требует доплату за провоз пакетов из дьюти-фри. Но, как отмечает эксперт, они ничем не отличаются от других видов багажа. То есть, если у пассажира возникло желание перевезти пакет, например, со спиртным, он будет обязан доплатить. То же самое можно сказать о предоставлении питания на борту. «В данный момент для окупаемости доставки питания на борт стоимость услуги должна быть высокой, что недопустимо для лоукостера. Или высокие затраты на организацию логистики перевозчик должен будет компенсировать повышением тарифов на билеты, что также подорвет идею существования бюджетной авиакомпании», – дает разъяснение пресс-служба «Победы».

Согласно приказу Министерства транспорта России № 82, в который недавно внесли изменения, питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам на борту самолета, если указанное условие есть в правилах перевозчика и пассажир был проинформирован об условиях обслуживания до заключения договора воздушной перевозки.

После изучения ситуации Павел Данилин пришел к выводу, что Ространснадзор, который должен отстаивать интересы пассажиров, целиком сознательно подталкивает «Победу» к поднятию цен. Эксперт надеется, что это не связано с происками конкурентов, ведь полеты лоукостером на 65% дешевле полетов остальными авиакомпаниями, им придется снижать свои тарифы, а большинство из них могут быть недовольны. При этом позиция Ространснадзора должна быть более взвешенной и не зависеть от чьих-то политических игр.

Иточник: http://www.ng.ru/regions<\a>
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112629053
Умерли за год
14250995
Родились за год
35059970