22:57
+21 C°
Пробки:   2
$
66.7840
73.9766

Лайнеры Трансаэро непригодны для полетов

14 апреля 2016 года
666
Лайнеры Трансаэро непригодны для полетов
Не утихают скандалы вокруг обанкротившегося авиаперевозчика «Трансаэро».

Стало известно, что 9 из 34 самолетов «Трансаэро», которые отечественные лизинговые компании планировали передать группе «Аэрофлот», оказались непригодны к эксплуатации. Чтобы минимизировать издержки , обанкротившаяся авиакомпания переставляла с самолета на самолет двигатели и другие важные узлы, а контроль технической исправности воздушных судов просто не проводился.

Группа «Аэрофлот», в которую входит авиакомпания "Россия", готова взять в свой парк только 25 из 34 самолетов, ранее эксплуатируемые "Трансаэро". Инженерно-технические специалисты считают, что оставшиеся девять использовать для полетов нельзя. В общей сложности у «Трансаэро» было 104 самолета, и страшно представить, на скольких из них нельзя было летать.

«Если учесть, что суммарно у «Трансаэро» было 104 машины, получается, что уже сейчас, обследовав лишь 34 лучших лайнера, «Аэрофлот» выявил полетную непригодность почти 10 процентов от всего авиапарка компании-банкрота. Какова же судьба остальных 68 самолетов, и сколько негодных к полету единиц найдут среди них?»
, - возникает риторический вопрос. Ведь кроме группы «Аэрофлот» только «Почта России» заинтересовалась парой грузовых бортов, которые прежде летали под маркой «Трансаэро».

Самой главной проблемой бортов «Трансаэро» оказалась каннибализация. Так в авиационной отрасли называют практику замены узлов и агрегатов одного самолета соответствующими комплектующими другого. «В первую очередь речь идет о замене двигателей. В итоге часто запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, оказывалась на самолете, принадлежащем другому", - поделился осведомленный источник. При этом на многие агрегаты отсутствует документация, и даже не всегда известно, откуда они взялись и кто проверял их соответствие эксплуатационным нормам.

«Перебросить двигатель с одного самолета на другой в условиях современной ремонтной базы – дело нескольких часов. Только все действия должны быть четко документированы, - уверент авиационный эксперт Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала AVIA RU Network. - Это не должен быть какой-то непонятный двигатель, у него должны быть и соответствующий ресурс, и бюллетени пройденного обслуживания, то есть выполнены все требования к эксплуатации. Если переставляемый агрегат не был должным образом задокументирован, он будет называться контрафактом».

К сожалению, именно такая неразбериха и наблюдается на некоторых самолетах, которые в прошлом принадлежали «Трансаэро». Неудевительно, что с таким отношением к парку самолетов данная компания регулярно участвовала в выпускоах новостей.: то у её авиалайнеров загорался двигатель, то не убиралось шасси, то случались еще какие-то проблемы технического плана. Еще следует добавить к этому преклонный возраст некоторых самолетов и широчайшую географию их использования вплоть до центральноафриканских государств, а также то, что 9 из 34 самолетов просто нельзя выпускать в небо, уже не вызывает удивления.

Кроме того, «Трансаэро» накопила почти 250 млрд рублей задолженности перед лизингодателями и 26 октября 2015 года, лишившись сертификата эксплуатанта, прекратила выполнение полетов. В ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным руководитель группы «Аэрофлот» Виталий Савельев пообещал трудоустроить 6 тысяч сотрудников авиаперевозчика-банкрота и взять в лизинг 34 самолета для них.

«Надо понимать, что «Аэрофлот» берет только самолеты, которые принадлежат нашим российским лизингодателям "ВТБ-Лизинг", "Сбербанк-Лизинг" и "ВЭБ-лизинг". Это те самолеты, которые уже не могут вернуться на Запад, к западным лизингодателям, и останутся в стране. По большому счету «Аэрофлот» проявляет добрую волю и поддерживает в том числе и банковскую систему, которая когда-то профинансировала приобретение этих самолетов»
, - продолжает Роман Гусаров.

Авиационный экспертподчеркнул, что с одной стороны «Аэрофлот» представляет собой нацеленное на извлечение прибыли коммерческое предприятие, 49% акций которого принадлежат частным акционерам. «С другой стороны, главный акционер, владелец компании – государство – имеет право решающего голоса и может указывать, как вести бизнес, в том числе и переложив на него какие-то свои социальные обязательства. «Аэрофлот» принимает их на себя и пытается оставаться эффективным, по сути не получая от государства ха это никакой компенсации».

После того, как было проведено предварительное обследование лайнеров, выяснилось, что бывшие самолеты «Трансаэро» имеют солидный возраст, им более 15 лет, а некоторые еще и пострадали от каннибализации. Почти 25% обследованных самолетов вообще непригодны к эксплуатации. Вряд ли какой-либо перевозчик в России или за рубежом заинтересовался бы такими машинами, так что авиакомпания «Россия» после тщательного отбора была вынуждена взять некоторую их часть лишь для того, чтобы обеспечить рабочие места бывшим работникам «Трансаэро».

На этом фоне как-то странно смотрятся внезапно появившиеся вна просторах интернета и в некоторых СМИ жалобы вчерашних пассажиров «Трансаэро», которые активно занялись критикой «старого воздушного флота» «России». Еще какой-то год назад эти же пассажиры с удовольствием летали на тех же самых самолетах, и никакого недовольства не выказывали. Однако, можно надеяться, что со временем они на собственном опыте убедятся в том, что инженеры «России» выбрали в авиапарке «Трансаэро» самые лучшие самолеты из возможных, а также и в том, что техническое обслуживание бортов в группе «Аэрофлот» традиционно находится на должном уровне.

Источник: http://www.kp.ru/daily/26516/3533258

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
В Подмосковье застройщики использовали не по назначению 28 млрд рублей
17 июня 2019
3311
В Подмосковье застройщики за полтора года использовали не по назначению 28 млрд рублей. Сведения предоставил глава Главгосстройнадзора Артур Гарибян. После проверки удалось вернуть в стройку 19 млрд
В России сотни тысяч человек оказались потенциальными банкротами
23 мая 2019
3589
В России сотни тысяч человек оказались потенциальными банкротами. Для получения соответствующего статуса граждане должны подать иск. Сведения предоставило сетевое издание «Актуальные новости&raq
В Оренбуржье имущество предприятия-банкрота продали всего за 1 000 рублей
4 марта 2019
1586
Имущество одного из предприятий-банкротов в Оренбуржье распродали всего за одну тысячу рублей. Правоохранители заинтересовались действиями назначенного конкурсного управляющего. Покупателем имущества
В Омске за 250 млн рублей продают турфирму «Летур»
16 февраля 2019
1619
В Омске на продажу выставили турфирму «Летур», расположенную по улице Карла Либкнехта. Стоимость лота составляет 250 млн рублей. Согласно тексту объявления, за указанную сумму потенциальный покупат
Пермскую сеть АЗС «Феникс Петролеум» признали банкротом
14 февраля 2019
1690
Пермскую сеть АЗС «Феникс Петролеум» признали банкротом из-за требований кредиторов на сумму 73 млн рублей. Решение принято краевым Арбитражным судом. УФНС подала исковое заявление с требованием пр

Последние новости

Смотреть все
Ситуация на московском рынке элитного жилья
21 августа 2019
290
Жилье премиум-класса в российской столице символизирует высокий социальный статус и жизненный успех. Но ситуация в данном сегменте рынка, как и во всех остальных, непрерывно меняется. Прежде всего, ст
Vizavi предлагает новейшие разработки  в сфере биржевой торговли
21 августа 2019
307
На рынке брокерских услуг появился новый игрок - Vizavi.club. Компания успешно работает в России уже год. Постараемся проанализировать, чего ждать от   Визави клаб и как можно заработать с компан
В России НДС могут снизить на 3-4%
21 августа 2019
542
В России профицит бюджета позволяет снизить НДС на 3-4%. О налоговом стимулировании бизнеса рассказал депутат Госдумы Владимир Гутенев. Депутат предложил для развития бизнеса снизить банковскую учетн
В Центробанке сообщили о замедлении роста потребительского кредитования
20 августа 2019
563
Эксперты Центробанка сообщили об июльском замедлении роста потребкредитования в стране. Речь идёт о показателе в 1,2 %. Благодаря расширению кредитования был обеспечен розничный сегмент, несмотря
Завершены все работы в мини-парке «Природа Карелии» в ЖК «Белые ночи»
20 августа 2019
619
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР  Михаила Гуцериева) завершила проект благоустройства общественно-рекреационного пространства, выполненного в стилистической концепции «Природа Кар
Следуйте за нами