17:27
-7 C°
Пробки:   8 баллов
$
65.5401
74.2963

Законодатели мнения

11 мая 2016 года
552
Законодатели мнения
Главная задача человека в компании, отвечающего за связи с общественностью, создать о компании хорошее мнение у общественности. Иначе компании будет сложно, что-либо продать из своей продукции. Но невозможно достучаться до каждого потребителя. Это дорого, долго, да и насколько эффективно – вопрос.

Если я получаю много рекламы по какой-либо продукции, то, естественно, у меня возникнут подозрения. За какие деньги это делается, и почему мне стараются запихнуть эту продукцию? Не имеет ли место быть, какой-то подвох с целью выманить у меня денег, что бы оплатить ту рекламу, которая идет по всем средствам массовой информации?

Допустим мне, активно предлагают велосипед с алюминиевой рамой и рассказывают, как это замечательно кататься на велосипеде. Я, вроде, не против. И цена очень приемлемая. Но я выезжаю на своем теперешнем велосипеде на прогулки, а у меня есть товарищ, который занимается поездками на велосипедах чуть ли не через день, эксплуатируя его по полной. Естественно, я перезвоню ему и уточню, что он думает по этому поводу. У него большой опыт езды и обслуживания велосипеда.

Он не торгует велосипедами, просто эксплуатирует очень активно. Да и отношения у нас с ним очень хорошие. Если он мне скажет, что это цена на этот велосипед хорошая, в соотношении цена – качество и велосипед стоит брать - я так и сделаю. Потому что я доверяю его опыту и хорошему отношению гораздо больше чем рекламе. И в этом неоднократно убедился.

Почему так происходит? Приведу пример. Супруга часто проводит вебинары через интернет. Но в последнее время скорость интернета стала часто падать. И мы решили поменять провайдера, на того который гарантировал в два раза более высокую скорость. Нам установили оборудование от другого провайдера, но при этом выяснилось, что скорость в два раза выше только для приходящей информации. При передаче информации вовне скорость была в десять раз ниже.

Менеджер, которая продала нам этот пакет, не поверила и вызвала мастера, который пришел и подтвердил этот момент. Мастер сказал, что это система такая, и она почти всех устраивает. Но нам нужен был интернет для конкретной вещи и такая скорость явно неприемлемая. В общем, потратили время и деньги, а результата не получили. Получили опыт. Потом пришел знакомый и подсказал, как решить этот вопрос технически.

Вот после таких вещей и перестаешь доверять рекламе, а стараешься больше ориентироваться на знакомых специалистов или отзывы на форумах. И таких примеров у каждого наберется не один десяток. Исключение составляют те области, в которых у вас просто нет знакомых, и приходится либо разбираться самому, либо если продукт не дорогой, то просто пробовать на собственном опыте.

И тут на помощь приходят отдельная категория людей, «законодатели мнения». Это термин из административной технологии Рона Хаббарда, которому он дает следующее определение: «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий или информации, получаемой из рекламы».

Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы: даже если вы и донесете до всех ваших потребителей информацию, то эффективными окажутся сообщения для тех покупателей, у которых нет законодателей мнения в вашей области. Остальные, в любом случае, будут ориентироваться на законодателей мнения, и если вы не заручитесь их поддержкой, то деньги будут выброшены на ветер.

Давайте рассмотрим, кто же такие законодатели мнения и как их найти. Это не обязательно знакомый вашего потребителя. Действительно, если я хорошо отношусь к учительнице музыки моего сына и считаю, что она хороший специалист в музыке, я не буду советоваться с ней о том, какую машину мне лучше приобрести. Я не считаю ее опытным автомобилистом. Кроме того мои потребности от автомобиля и ее потребности скорее всего сильно отличаются. Коллега по работе, который так как и я, часто ездит, и практически не выходит из автомобиля, может быть для меня законодателем мнения в области автомобилей.

Еще один важный момент. Хотя моего начальника можно рассматривать как Важную Персону по сравнению с коллегой по работе, он не является для меня законодателем мнения по автомобилям. Мне он не нравится. И не нравятся его автомобили. Т.е. Важная Персона не обязательно законодатель мнения. И мнение министра транспорта, возможно, будет совсем не интересно миллионам автомобилистов в стране.

Поэтому для того чтобы узнать, кто является законодателем мнений для ваших покупателей - проводите опрос. Опрашивайте и еще раз опрашивайте. Если 50% строителей, которые берут в аренду у вас оборудование, говорят, что посоветовал Сергей Петрович из «Домостроительного комбината №1», то нужно срочно идти знакомится с этим человеком и поддерживать с ним хорошие отношения. Он является законодательным мнением для строителей.

А если к вам в магазин по продаже растений приходит огромное количество покупателей. У всех разные законодатели мнения, начиная от соседа по даче заканчивая тестем из соседней области. Нужно уточнить, где они берут информацию по растениям, помимо совета своего законодателя. Может быть, они смотрят передачу про ландшафтный дизайн или общаются на сайте садоводов. Значит, там может быть еще один законодатель мнения. Не всегда человек ориентируется на кого-то одного, иногда он собирает мнения тех, кому он доверяет и на основании этого делает свои выводы.

Важно договорится с теми законодателями мнения, с которыми есть возможность общаться, не затрачивая при этом много усилий. Возможно, стоит найти товарища, который ведет передачу по ландшафту и предоставить ему дополнительные скидки и условия. Он будет упоминать вас в своих передачах и это улучшит о вас мнение многих потребителей, которые смотрят его передачу. Так будет гораздо эффективней, чем беседовать с каждой тещей и соседом по даче. Т.е. при поиске законодателей мнения необходимо смотреть еще на эффективность общения с ними.

Подводя итог можно сказать, что человек, который отвечает в вашей компании за связи с общественностью, должен в первую очередь ориентироваться на законодателей мнения. Иначе, эффект от его работы будет очень и очень небольшим. Ни в коем случае не нужно бороться и нападать на законодателей мнения. Это верный способ сделать вашу компанию изгоем. Желательно иметь помимо базы своих клиентов и небольшую базу законодателей мнения. Это сильно сэкономит вам средства при запуске нового продукта или услуги.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Тульская область и Дальний Восток займутся развитием инвестиционного потенциала
18 февраля 2019 года
960
Тульская область подписала четырехстороннее соглашение о развитии инвестиционного потенциала совместно с Дальним Востоком. Партнеры достигли договоренностей в кулуарах РИФ-2019 в Сочи. Согласно тексту ...
Медведев: Власти России не собираются изымать у бизнеса сверхдоходы
18 февраля 2019 года
3154
Правительство России не собирается изымать у бизнеса сверхдоходы для последующего их использования в реализации инвестиционных проектов. Планируется создать условия, привлекающие государство и ...
В Орехово-Зуево объем инвестиций вырос на 1,5 млрд рублей
18 февраля 2019 года
973
В Орехово-Зуево (Подмосковье) объем инвестиций за последние четыре года вырос на 1,5 млрд рублей. За отчетный период реализованы проекты на 8 млрд рублей. Сведения предоставила городская ...
В Пензенской области завод кошерных продуктов построят за 2,2 млрд рублей
17 февраля 2019 года
1176
В Пензенской области построят завод кошерных продуктов. Компания «Дамате» готова инвестировать в проект 2,2 млрд рублей. Соглашение с краевым правительством подписано в кулуарах РИФ-2019. Завод мощностью в ...
Козак: Россия подписала инвестиционные соглашения на 768 млрд рублей
17 февраля 2019 года
8273
Россия пописала за время проведения РИФ больше 400 инвестиционных соглашений на сумму 768 млрд рублей. Итоги сочинского форума подвел вице-премьер Дмитрий Козак. «В этом году в форуме участвовали больше ...

Последние новости

Смотреть все
Прибыль страховой компании КАПИТАЛ LIFE по итогам 2018 года составила более 1 млрд рублей
22 февраля 2019 года
325
По итогам 2018 года чистая прибыль ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) по РСБУ составила 1,1 млрд рублей. Совокупный объем премий КАПИТАЛ LIFE превысил 28 млрд рублей. Компания заняла третье место по объемам накопительного ...
ЗОЖ - Задумайся о жизни!
22 февраля 2019 года
590
Цифровые технологии накладывают отпечаток на все сферы жизни. Практически у каждого из нас есть мобильный телефон, а у некоторых даже два. На рабочем месте большинства людей в обязательном порядке присутствует компьютер. Мы проводим в сидячем ...
Путин заступился за работающих пенсионеров
22 февраля 2019 года
2579
Владимир Путин заступился за работающих пенсионеров и поручил довести компенсации и стимулирующие выплаты до уровня МРОТ. Соответствующий вопрос президент обсудил на встрече с представителем Федерации независимых профсоюзов. Во время беседы с ...
Путин запретил взыскивать долги с пенсий и пособий
22 февраля 2019 года
564
В России запретили взыскивать долги с пенсий, пособий и других социальных выплат. Законопроект, утвержденный президентом Владимиром Путиным, вступает в силу с 1 июня 2020 года. Текст документа обнародован на официальном ресурсе нормативно-правовых ...
Второй международный форум инвесторов GMT в ОАЭ
21 февраля 2019 года
572
В январе 2019 года в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), прошел Второй международный форум инвесторов фонда GMT Incorporation. Участников и гостей форума радушно принял в своих апартаментах и залах пятизвездочный отель ...
Следуйте за нами