05:46
+7 C°
Пробки:   0
$
64.6327
72.2464

Законодатели мнения

11 мая 2016 года
615
Законодатели мнения
Главная задача человека в компании, отвечающего за связи с общественностью, создать о компании хорошее мнение у общественности. Иначе компании будет сложно, что-либо продать из своей продукции. Но невозможно достучаться до каждого потребителя. Это дорого, долго, да и насколько эффективно – вопрос.

Если я получаю много рекламы по какой-либо продукции, то, естественно, у меня возникнут подозрения. За какие деньги это делается, и почему мне стараются запихнуть эту продукцию? Не имеет ли место быть, какой-то подвох с целью выманить у меня денег, что бы оплатить ту рекламу, которая идет по всем средствам массовой информации?

Допустим мне, активно предлагают велосипед с алюминиевой рамой и рассказывают, как это замечательно кататься на велосипеде. Я, вроде, не против. И цена очень приемлемая. Но я выезжаю на своем теперешнем велосипеде на прогулки, а у меня есть товарищ, который занимается поездками на велосипедах чуть ли не через день, эксплуатируя его по полной. Естественно, я перезвоню ему и уточню, что он думает по этому поводу. У него большой опыт езды и обслуживания велосипеда.

Он не торгует велосипедами, просто эксплуатирует очень активно. Да и отношения у нас с ним очень хорошие. Если он мне скажет, что это цена на этот велосипед хорошая, в соотношении цена – качество и велосипед стоит брать - я так и сделаю. Потому что я доверяю его опыту и хорошему отношению гораздо больше чем рекламе. И в этом неоднократно убедился.

Почему так происходит? Приведу пример. Супруга часто проводит вебинары через интернет. Но в последнее время скорость интернета стала часто падать. И мы решили поменять провайдера, на того который гарантировал в два раза более высокую скорость. Нам установили оборудование от другого провайдера, но при этом выяснилось, что скорость в два раза выше только для приходящей информации. При передаче информации вовне скорость была в десять раз ниже.

Менеджер, которая продала нам этот пакет, не поверила и вызвала мастера, который пришел и подтвердил этот момент. Мастер сказал, что это система такая, и она почти всех устраивает. Но нам нужен был интернет для конкретной вещи и такая скорость явно неприемлемая. В общем, потратили время и деньги, а результата не получили. Получили опыт. Потом пришел знакомый и подсказал, как решить этот вопрос технически.

Вот после таких вещей и перестаешь доверять рекламе, а стараешься больше ориентироваться на знакомых специалистов или отзывы на форумах. И таких примеров у каждого наберется не один десяток. Исключение составляют те области, в которых у вас просто нет знакомых, и приходится либо разбираться самому, либо если продукт не дорогой, то просто пробовать на собственном опыте.

И тут на помощь приходят отдельная категория людей, «законодатели мнения». Это термин из административной технологии Рона Хаббарда, которому он дает следующее определение: «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий или информации, получаемой из рекламы».

Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы: даже если вы и донесете до всех ваших потребителей информацию, то эффективными окажутся сообщения для тех покупателей, у которых нет законодателей мнения в вашей области. Остальные, в любом случае, будут ориентироваться на законодателей мнения, и если вы не заручитесь их поддержкой, то деньги будут выброшены на ветер.

Давайте рассмотрим, кто же такие законодатели мнения и как их найти. Это не обязательно знакомый вашего потребителя. Действительно, если я хорошо отношусь к учительнице музыки моего сына и считаю, что она хороший специалист в музыке, я не буду советоваться с ней о том, какую машину мне лучше приобрести. Я не считаю ее опытным автомобилистом. Кроме того мои потребности от автомобиля и ее потребности скорее всего сильно отличаются. Коллега по работе, который так как и я, часто ездит, и практически не выходит из автомобиля, может быть для меня законодателем мнения в области автомобилей.

Еще один важный момент. Хотя моего начальника можно рассматривать как Важную Персону по сравнению с коллегой по работе, он не является для меня законодателем мнения по автомобилям. Мне он не нравится. И не нравятся его автомобили. Т.е. Важная Персона не обязательно законодатель мнения. И мнение министра транспорта, возможно, будет совсем не интересно миллионам автомобилистов в стране.

Поэтому для того чтобы узнать, кто является законодателем мнений для ваших покупателей - проводите опрос. Опрашивайте и еще раз опрашивайте. Если 50% строителей, которые берут в аренду у вас оборудование, говорят, что посоветовал Сергей Петрович из «Домостроительного комбината №1», то нужно срочно идти знакомится с этим человеком и поддерживать с ним хорошие отношения. Он является законодательным мнением для строителей.

А если к вам в магазин по продаже растений приходит огромное количество покупателей. У всех разные законодатели мнения, начиная от соседа по даче заканчивая тестем из соседней области. Нужно уточнить, где они берут информацию по растениям, помимо совета своего законодателя. Может быть, они смотрят передачу про ландшафтный дизайн или общаются на сайте садоводов. Значит, там может быть еще один законодатель мнения. Не всегда человек ориентируется на кого-то одного, иногда он собирает мнения тех, кому он доверяет и на основании этого делает свои выводы.

Важно договорится с теми законодателями мнения, с которыми есть возможность общаться, не затрачивая при этом много усилий. Возможно, стоит найти товарища, который ведет передачу по ландшафту и предоставить ему дополнительные скидки и условия. Он будет упоминать вас в своих передачах и это улучшит о вас мнение многих потребителей, которые смотрят его передачу. Так будет гораздо эффективней, чем беседовать с каждой тещей и соседом по даче. Т.е. при поиске законодателей мнения необходимо смотреть еще на эффективность общения с ними.

Подводя итог можно сказать, что человек, который отвечает в вашей компании за связи с общественностью, должен в первую очередь ориентироваться на законодателей мнения. Иначе, эффект от его работы будет очень и очень небольшим. Ни в коем случае не нужно бороться и нападать на законодателей мнения. Это верный способ сделать вашу компанию изгоем. Желательно иметь помимо базы своих клиентов и небольшую базу законодателей мнения. Это сильно сэкономит вам средства при запуске нового продукта или услуги.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Большой вечер инвестиционного нетворкинга «Узкий круг».  Интересные люди, полезные контакты, бесценный опыт
15 мая 2019
1331
Дата проведения: 03 июня 2019 года.  Место проведения: Москва, ул. Павловская 18, Центр развития "Открытый мир".  Уважаемые коллеги!  Цель вечеров инвестиционного нетворкинга
Сергей Шнуров на рекламе минеральной воды заработал около 20 000 000 рублей
17 мая 2019
1458
Известный российский музыкант Сергей Шнуров заработал около 20 000 000 рублей на рекламе минеральной воды. Селебрити-агент отметил, что пока весьма сложно сказать, был ли оправдан подобный х
Грубые ошибки руководителя в условиях низкого дохода (ч. 1)
15 мая 2019
1125
В последнее время бизнесмен может легко найти советчика по любому вопросу. Каждый из консультантов доказывает, что «его кунг-фу самое лучшее».  Как руководитель, вы должны осозна
Ложное и истинное возражение «дорого»
6 мая 2019
1912
Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хо
Подмосковье отгрузило товаров собственного производства на 2,48 трлн рублей
6 мая 2019
2023
В Подмосковье за прошлый год товаров собственного производства отгрузили на сумму 2,48 трлн рублей. Сведения предоставило Министерство инвестиций. «Наш регион занял третьем место в РФ по объему

Последние новости

Смотреть все
В России текущая годовая инфляция снизилась до 5,2%
19 мая 2019
492
В РФ текущая годовая инфляция к середине мая снизилась до 5,2%. Статистические данные по время заседания Госдумы озвучил первый зампред Банка России Дмитрий Тулин. Согласно предоставленным данным, в
В России на проект «Старшее поколение» выделят 100 млрд рублей
19 мая 2019
456
В России на проект «Старшее поколение», подразумевающий восстановление домов-интернатов для пожилых, выделят 100 млрд рублей. Сведения предоставил премьер-министр Дмитрий Медведев. В РФ с
Минфин выступил против искусственного снижения ипотечных ставок в РФ
18 мая 2019
732
Минфин выступил против предлагаемого чиновниками искусственного снижения ипотечных ставок до 8%. Проводимые манипуляции опасны для экономики РФ. Соответствующее заявление во время выступления в Госдум
Минфин хочет увеличить траты на силовиков за счет ПФР
18 мая 2019
673
В России хотят увеличить траты на силовиков, изыскав дополнительные средства за счет ПФР. О поправках в федеральный бюджет рассказали в Министерстве финансов. Вносимые в бюджет поправки предусматрива
Экономист высказался о скромных финансовых запросах россиян
17 мая 2019
1337
Экономист Никита Масленников высказался о результатах исследования холдинга «Ромир» о скромных финансовых запросах россиян. Оказалось, среднестатистической семье, состоящей их трех человек
Следуйте за нами