17:24
-7 C°
Пробки:   8 баллов
$
65.5401
74.2963

Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?

23 мая 2016 года
561
Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?
Очень часто от консультантов по бизнесу, на жалобу о том, что упали обороты, часто слышим: «Продвигайте». Что значит продвигать? У каждого из нас это слово ассоциируется с различными действиями: кто-то считает, что нужно придумать новое гениальное решение в бизнесе; кто-то считает, что нужно обратиться в рекламное агентство или просто давать много рекламы. Т.е. у каждого, есть свое видение этого понятия.

Давайте посмотрим определение этого слова, которое дал гуру менеджмента Л. Рон Хаббард: «ПРОДВИГАТЬ - делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». В нашей деятельности это означает «посылать вовне что-либо, что будет приводить к отклику людей в виде личных визитов или в виде письменных заказов или ответов, в результате чего им (или кому-то ещё с их помощью) будут предоставлены услуги или проданы товары, что принесет пользу этим людям и благоприятно отразиться на платёжеспособности организации».

Давайте рассмотрим поподробнее на примере магазина женской одежды. В этой организации нет сотен людей, которым можно поручить заниматься продвижением. Тут есть уборщица, пара тройка продавцов, директор магазина и бухгалтер. И то, последний сотрудник, скорее всего, приходящий уходящий. Что могут сделать эти люди для продвижения?

Уборщица может тщательнее вымывать помещения, чтобы было чисто. Директор может прийти пораньше и проверить, как это делает уборщица. Проконтролировать, чтобы она протерла все поверхности в магазине, а не только которые бросаются в глаза. Это улучшит мнение покупателей об организации, которые приходят в магазин.

Продавцы, которые улыбаются покупателям, посылают, что-то хорошее вовне (из магазина) и это вызовет чей-то отклик (проявленный интерес). Что еще могут сделать продавцы? Прийти пораньше и разложить вещи на полках более аккуратно, красиво. Любой магазин держится на базе клиентов. Если у магазина нет базы клиентов, то самое время начать ее создавать. Необходимо получить от каждого клиента его координаты: ФИО, телефон и электронную почту. Обычно, если клиент отвечает, у него в подписи в письме стоит телефон и его можно будет взять оттуда. Понятное дело, что не нужно набрасываться на любого входящего человека с просьбой сообщить все координаты. Нужно как-то это обыграть.

Например, покупательница приобрела платье, которое упаковываем в фирменный пакет и заодно можно предложить заполнить анкету, которая участвует в розыгрыше чего-либо в магазине. Или на следующий месяц у нас, возможно, придёт подходящая блузка, и мы сможем вам сообщить или выслать фото по почте. Что-либо в этом роде. Покупательнице не приставляют нож к горлу - дай координаты, а предлагают возможность получить какие-либо улучшения в будущем. Нужно потренировать продавцов делать эти действия, чтобы это выходило более естественно. Тренировать можно с утра до прихода клиентов, друг с другом.

Второго продавца можно будет озадачить, тем, чтобы делать рассылку по базе покупателей и вести страничку на фейсбуке о женской одежде, пока нет покупателей в магазине. Сейчас для того, что бы сделать фото не нужно даже иметь фотоаппарат, достаточно иметь приличный смартфон. Выбрали удачный ракурс освещение и вперед. Пришла какая-то новая коллекция можно одеть других продавщиц и сфотографировать их. Пусть это будут одинаковые фото и одинаковые модели. Можно только менять фон.

Еще к этим фото можно добавить фото с других сайтов. В Европе этой весной популярны такие то, модели и рассказать об этом. А у нас как раз пришла новая коллекция. Важно, чтобы это было фактом. Осталось 10 платьев с прошлого сезона. Устраиваем распродажу, продаем в ноль. Об этом сообщение рассылаем по всей базе клиентов. Все равно один покупатель все платья не купит. А если купит одно, то наверняка ему понадобится еще шляпка или шарфик, или другие аксессуары.

Что еще можно отправить вовне с такими ресурсами для продвижения? Обзвонить по телефону покупательниц через пару дней после покупки. Довольны ли они покупкой? Не нужно ли им приобрести еще пиджак, который они меряли? Тут важно не навязывать им дополнительный товар, а проявить заботу о покупателе.

Еще можно достаточно часто менять на витрине на манекенах одежду. В некоторых магазинах витрина может не меняться месяцами. Тут правда нужен вкус у человека, который занимается оформлением витрины, но у продавцов женской одежды он есть.

Директор может обзванивать клиенток, которые делают больше всего покупок и поздравлять их с праздником. Он может узнать у них, кто для них является законодателем мнения. На кого они ориентируются в выборе одежды. Организовывать различные мастер-классы для прекрасных леди, всё, что будет привлекать внимание прекрасной половины человечества.

Т.е. даже имея небольшой коллектив можно продвигать свою организацию и продукт. Если посмотреть внимательно, то каждый рабочий пост может посылать вовне что-то хорошее и делать это широко известным.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Тульская область и Дальний Восток займутся развитием инвестиционного потенциала
18 февраля 2019 года
960
Тульская область подписала четырехстороннее соглашение о развитии инвестиционного потенциала совместно с Дальним Востоком. Партнеры достигли договоренностей в кулуарах РИФ-2019 в Сочи. Согласно тексту ...
Медведев: Власти России не собираются изымать у бизнеса сверхдоходы
18 февраля 2019 года
3154
Правительство России не собирается изымать у бизнеса сверхдоходы для последующего их использования в реализации инвестиционных проектов. Планируется создать условия, привлекающие государство и ...
В Орехово-Зуево объем инвестиций вырос на 1,5 млрд рублей
18 февраля 2019 года
973
В Орехово-Зуево (Подмосковье) объем инвестиций за последние четыре года вырос на 1,5 млрд рублей. За отчетный период реализованы проекты на 8 млрд рублей. Сведения предоставила городская ...
В Пензенской области завод кошерных продуктов построят за 2,2 млрд рублей
17 февраля 2019 года
1176
В Пензенской области построят завод кошерных продуктов. Компания «Дамате» готова инвестировать в проект 2,2 млрд рублей. Соглашение с краевым правительством подписано в кулуарах РИФ-2019. Завод мощностью в ...
Козак: Россия подписала инвестиционные соглашения на 768 млрд рублей
17 февраля 2019 года
8273
Россия пописала за время проведения РИФ больше 400 инвестиционных соглашений на сумму 768 млрд рублей. Итоги сочинского форума подвел вице-премьер Дмитрий Козак. «В этом году в форуме участвовали больше ...

Последние новости

Смотреть все
Прибыль страховой компании КАПИТАЛ LIFE по итогам 2018 года составила более 1 млрд рублей
22 февраля 2019 года
325
По итогам 2018 года чистая прибыль ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) по РСБУ составила 1,1 млрд рублей. Совокупный объем премий КАПИТАЛ LIFE превысил 28 млрд рублей. Компания заняла третье место по объемам накопительного ...
ЗОЖ - Задумайся о жизни!
22 февраля 2019 года
590
Цифровые технологии накладывают отпечаток на все сферы жизни. Практически у каждого из нас есть мобильный телефон, а у некоторых даже два. На рабочем месте большинства людей в обязательном порядке присутствует компьютер. Мы проводим в сидячем ...
Путин заступился за работающих пенсионеров
22 февраля 2019 года
2579
Владимир Путин заступился за работающих пенсионеров и поручил довести компенсации и стимулирующие выплаты до уровня МРОТ. Соответствующий вопрос президент обсудил на встрече с представителем Федерации независимых профсоюзов. Во время беседы с ...
Путин запретил взыскивать долги с пенсий и пособий
22 февраля 2019 года
564
В России запретили взыскивать долги с пенсий, пособий и других социальных выплат. Законопроект, утвержденный президентом Владимиром Путиным, вступает в силу с 1 июня 2020 года. Текст документа обнародован на официальном ресурсе нормативно-правовых ...
Второй международный форум инвесторов GMT в ОАЭ
21 февраля 2019 года
572
В январе 2019 года в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), прошел Второй международный форум инвесторов фонда GMT Incorporation. Участников и гостей форума радушно принял в своих апартаментах и залах пятизвездочный отель ...
Следуйте за нами