17:00
+23 C°
Пробки:   6
$
63.9798
71.7150

Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?

23 мая 2016 года
604
Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?
Очень часто от консультантов по бизнесу, на жалобу о том, что упали обороты, часто слышим: «Продвигайте». Что значит продвигать? У каждого из нас это слово ассоциируется с различными действиями: кто-то считает, что нужно придумать новое гениальное решение в бизнесе; кто-то считает, что нужно обратиться в рекламное агентство или просто давать много рекламы. Т.е. у каждого, есть свое видение этого понятия.

Давайте посмотрим определение этого слова, которое дал гуру менеджмента Л. Рон Хаббард: «ПРОДВИГАТЬ - делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». В нашей деятельности это означает «посылать вовне что-либо, что будет приводить к отклику людей в виде личных визитов или в виде письменных заказов или ответов, в результате чего им (или кому-то ещё с их помощью) будут предоставлены услуги или проданы товары, что принесет пользу этим людям и благоприятно отразиться на платёжеспособности организации».

Давайте рассмотрим поподробнее на примере магазина женской одежды. В этой организации нет сотен людей, которым можно поручить заниматься продвижением. Тут есть уборщица, пара тройка продавцов, директор магазина и бухгалтер. И то, последний сотрудник, скорее всего, приходящий уходящий. Что могут сделать эти люди для продвижения?

Уборщица может тщательнее вымывать помещения, чтобы было чисто. Директор может прийти пораньше и проверить, как это делает уборщица. Проконтролировать, чтобы она протерла все поверхности в магазине, а не только которые бросаются в глаза. Это улучшит мнение покупателей об организации, которые приходят в магазин.

Продавцы, которые улыбаются покупателям, посылают, что-то хорошее вовне (из магазина) и это вызовет чей-то отклик (проявленный интерес). Что еще могут сделать продавцы? Прийти пораньше и разложить вещи на полках более аккуратно, красиво. Любой магазин держится на базе клиентов. Если у магазина нет базы клиентов, то самое время начать ее создавать. Необходимо получить от каждого клиента его координаты: ФИО, телефон и электронную почту. Обычно, если клиент отвечает, у него в подписи в письме стоит телефон и его можно будет взять оттуда. Понятное дело, что не нужно набрасываться на любого входящего человека с просьбой сообщить все координаты. Нужно как-то это обыграть.

Например, покупательница приобрела платье, которое упаковываем в фирменный пакет и заодно можно предложить заполнить анкету, которая участвует в розыгрыше чего-либо в магазине. Или на следующий месяц у нас, возможно, придёт подходящая блузка, и мы сможем вам сообщить или выслать фото по почте. Что-либо в этом роде. Покупательнице не приставляют нож к горлу - дай координаты, а предлагают возможность получить какие-либо улучшения в будущем. Нужно потренировать продавцов делать эти действия, чтобы это выходило более естественно. Тренировать можно с утра до прихода клиентов, друг с другом.

Второго продавца можно будет озадачить, тем, чтобы делать рассылку по базе покупателей и вести страничку на фейсбуке о женской одежде, пока нет покупателей в магазине. Сейчас для того, что бы сделать фото не нужно даже иметь фотоаппарат, достаточно иметь приличный смартфон. Выбрали удачный ракурс освещение и вперед. Пришла какая-то новая коллекция можно одеть других продавщиц и сфотографировать их. Пусть это будут одинаковые фото и одинаковые модели. Можно только менять фон.

Еще к этим фото можно добавить фото с других сайтов. В Европе этой весной популярны такие то, модели и рассказать об этом. А у нас как раз пришла новая коллекция. Важно, чтобы это было фактом. Осталось 10 платьев с прошлого сезона. Устраиваем распродажу, продаем в ноль. Об этом сообщение рассылаем по всей базе клиентов. Все равно один покупатель все платья не купит. А если купит одно, то наверняка ему понадобится еще шляпка или шарфик, или другие аксессуары.

Что еще можно отправить вовне с такими ресурсами для продвижения? Обзвонить по телефону покупательниц через пару дней после покупки. Довольны ли они покупкой? Не нужно ли им приобрести еще пиджак, который они меряли? Тут важно не навязывать им дополнительный товар, а проявить заботу о покупателе.

Еще можно достаточно часто менять на витрине на манекенах одежду. В некоторых магазинах витрина может не меняться месяцами. Тут правда нужен вкус у человека, который занимается оформлением витрины, но у продавцов женской одежды он есть.

Директор может обзванивать клиенток, которые делают больше всего покупок и поздравлять их с праздником. Он может узнать у них, кто для них является законодателем мнения. На кого они ориентируются в выборе одежды. Организовывать различные мастер-классы для прекрасных леди, всё, что будет привлекать внимание прекрасной половины человечества.

Т.е. даже имея небольшой коллектив можно продвигать свою организацию и продукт. Если посмотреть внимательно, то каждый рабочий пост может посылать вовне что-то хорошее и делать это широко известным.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
МЭР: Треть россиян мечтают о собственном бизнесе
24 апреля 2019
784
В Росси треть населения мечтает заняться собственным бизнесом, хотя 67% респондентов не готовы открывать свое дело. 4% граждан не смогли ответить на поставленный вопрос. Исследование проводилось по за
Итоги московской AI Conference: спикеры обсудили автоматизацию бизнеса
19 апреля 2019
1365
9 апреля Smile-Expo провела четвертую AI Conference в Москве – событие об искусственном интеллекте в бизнесе. На мероприятии собрались владельцы крупнейших компаний, разработчики технологии и ма
Деньги из мусора – история Романа Малышева
11 апреля 2019
4117
Проблема сбора и утилизации отходов в России набирает обороты – мусорный вопрос обсуждается на всех уровнях, однако решение проблемы пока не находится. Но как известно - там, где одни видят проб
XV Международная конференция   «Непременные условия для экономического развития»
5 апреля 2019
1030
4-5 апреля 2019 года в отеле "Новый Петергоф" состоялась 15 международная конференция "Мультимодальные перевозки опасных грузов и контейнеров". Конференция прошла под лозунгом -"Непременные условия дл
В России готовый бизнес упал в цене на 14%
5 апреля 2019
3763
В России готовый бизнес в первом квартале упал в цене на 14%. Сейчас приобрести функционирующую компанию можно в среднем за 3,05 млн рублей. Исследование рынка провели эксперты площадки Avito. Соглас

Последние новости

Смотреть все
Эксперт: эффективность размещения дорожных камер должна оцениваться по снижению ДТП
26 апреля 2019
261
Власти Москвы поручили предупреждать водителей с помощью мобильного приложения об опасных и аварийных участках дороги – присылать СМС и push-сообщения, чтобы водитель усилил бдительность. Ранее
Дмитрий Медведев поручил рассмотреть возможность включения ОСАГО в каско
26 апреля 2019
274
Премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение сотрудникам Центробанка и профильных министерств (Минфина, Минэкономразвития и Минюста) рассмотреть возможные меры по включению ОСАГО в каско. Соответств
Девелоперы ТиНАО не успевают за спросом – эксперт ГК «А101»
25 апреля 2019
508
Скорый переход на продажу жилой недвижимости через эскроу-счета и связанная с этим возможность подорожания квартир на 10-15% привели к всплеску спроса на квартиры в столичном регионе. Как результат, в
Бюджет России за три года может недополучить 2,2 трлн рублей
25 апреля 2019
677
Бюджет России за ближайшие три года может недополучить около 2,2 трлн рублей ожидаемого чиновниками дохода. Прогноз предоставили эксперты Счетной палаты. Исполнение бюджета в течение отчетного период
Правительство России профинансирует дешевый бензин
25 апреля 2019
615
Правительство России утвердило параметры предстоящей корректировки демпфирующего механизма и нашло источник возмещения выпадающих из бюджета расходов. Проводимая работа направлена на сохранение в стра
Следуйте за нами