19:54
+26 C°
Пробки:   6
$
65.9961
73.2227

Суд в пять раз уменьшил иск к «Аэрофлоту»

1 июня 2016 года
689
Суд в пять раз уменьшил иск к «Аэрофлоту»
Компания «Аэрофлот» смогла отстоять свою правоту. Однако осталось множество вопросов — в том числе и к авиаперевозчику «Россия».

Штраф, который был наложен на «Аэрофлот» за отсутствие пассажира в списках на вылет из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, оказался в пять раз меньше. Пассажир отсудил у авиакомпании лишь около 45 тысяч руб. вместо заявленных 212,5 тысячи руб.

Напомним, в мае прошлого года житель Екатеринбурга приобрел билет через компанию-агента «Билет — СВ» с юридическим адресом в городе Улан-Удэ на рейс авиакомпании «Россия» в Санкт-Петербург. Через какое-то время он принял решение вылететь из Северной столицы другим рейсом и оформил в билетном офисе новый билет. При этом уже непосредственно в питерском аэропорту «Пулково» у пассажира возникли проблемы с вылетом, так как оказалось, что он не значился в списке на вылет.

Он был возмущен этим и потребовал компенсации в досудебном порядке, только не у авиакомпании «Россия», на рейс которой купил билет, а у «Аэрофлота». В отсутствие ответа мужчина с официальным документом на руках, а именно приобретенным у агента билетом, обратился в суд.
Иск был удовлетворен. Суд постановил взыскать с перевозчика более 200 тысяч руб. Однако апелляционный суд, разобравшись в ситуации, постановил «взыскать с ПАО „Аэрофлот — российские авиалинии“ в пользу (пассажира. — „Росбалт“) убытки в размере 13982 руб., неустойку в сумме 13982 руб., штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 14982 руб., всего общую сумму 44946 руб. Снизить размер взысканной с ответчика — ПАО „Аэрофлот-российские авиалинии“ в местный бюджет государственной пошлины до 1338 руб. 92 коп.»

В сложившейся ситуации проблема возникла в момент покупки билета на рейс из Санкт-Петербурга в Екатеринбург и последующей замены времени вылета у агента. Сотрудник компании «Билет-СВ» не сделал положенную в таких случаях ремарку в системе бронирования авиакомпании, в результате чего обновленная информация об изменении рейса оказалась незафиксированной. Результат действий сотрудника компании, продающей билеты, привел к тому, что пассажир не попал в списки на вылет в аэропорту.

В «Билет-СВ» быстро решили проблему: сотрудница, допустившую столь грубую ошибку, была уволена. «Кассир нашего субагента в г. Санкт-Петербург по неизвестным причинам при обработке очереди удалила сегменты. В июле 2015 года кассир была уволена. Установить детально причины сложившейся ситуации не представляется возможным. На 29.02.16 с субагентом нашего АГН в г. Санкт-Петербурге субагентский договор расторгнут», — сообщается в письме, которое направила «Аэрофлоту» генеральный директор агента Евгения Самохвалова.

В этой истории журналисты решили и более подробно разобраться. Прежде всего они выяснили, что пассажир с самого начала направил свои претензии не по адресу. Рейс выполняла авиакомпания «Россия», она же не получила деньги от агента за неправильно оформленный рейс. Следует отметить, что «Россия» — самостоятельная авиакомпания, которая оказывает услуги в рамках собственных стандартов, соответственно, нести ответственность за свое подразделение, пускай и входящее в Группу «Аэрофлот», национальный перевозчик не должен.

Еще одной стороной такой неразберихи с билетами стал организованный поток новостей с крайне избирательным искажением фактов на тему того, как пассажиру якобы удалось отсудить у авиакомпании пятизначную сумму. Среди этой информации авиакомпания «Россия» и вовсе не фигурировала, кроме того, не упоминались и итоги суда второй инстанции.

«Аэрофлоту» отстоял свою правоту в суде, однако в этой истории еще осталось много вопросов. Так, операция с «переоформлением даты» и «незанесением» данных в систему бронирования авиакомпании весьма походит на мошенническую схему по отношению к перевозчику. В таком случае это мог быть сговор между пассажиром и компанией-агентом, или просто жульничество последней. Напомним, столь серьезное нарушение сервиса обернулось лишь увольнением сотрудника, а не распространенными в подобных случаях финансовой компенсацией.

Во избежание подобных ситуаций впредь, авиакомпания «Россия» должна провести собственное подробное расследование этого инцидента вместе с правоохранительными органами. Если мошенническая схема действительно имела место, то от этого могут пострадать не только другие российские авиакомпании, но и сами пассажиры.


 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Фотограф из Сургута подал в суд на Тимати
20 августа 2019
166
К судебным разбирательствам известного рэпера Тимати добавилось еще одно. Оказалось, что некий мужчина из Сургута собирается получить за свой снимок, который представители музыкального лейбла Black St
Никаких долгов: Филипп Киркоров оплатил все штрафы ГИБДД
20 августа 2019
259
Накануне директор поп-короля отечественной эстрады официально заявил, что больше у Филиппа Киркорова нет задолженности перед ГИБДД. Артист оплатил все ранее не оплаченные штрафы и больше не числи
Сергея Жигунова обвинили в мошенничестве с зарплатами актеров
19 августа 2019
524
56-летний актер Сергей Жигунов в последние годы проявляет себя в новом амплуа. Знаменитость решил заниматься продюсированием фильмов и сериалов. К сожалению, артисту не удалось добиться успехов в этой
Александр Маршал объяснил, почему Николай Носков сбежал из Америки
17 августа 2019
957
  Как известно, популярный артист Николай Носков на данный момент проживает в России. Ранее на протяжении многих лет певец на постоянном месте жительства пребывал в Соединенных Штатах Америки. Н

Последние новости

Смотреть все
В Центробанке сообщили о замедлении роста потребительского кредитования
20 августа 2019
173
Эксперты Центробанка сообщили об июльском замедлении роста потребкредитования в стране. Речь идёт о показателе в 1,2 %. Благодаря расширению кредитования был обеспечен розничный сегмент, несмотря
Завершены все работы в мини-парке «Природа Карелии» в ЖК «Белые ночи»
20 августа 2019
262
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР  Михаила Гуцериева) завершила проект благоустройства общественно-рекреационного пространства, выполненного в стилистической концепции «Природа Кар
Более 2 млрд рублей направил «Росводоканал» на подготовку к зиме
20 августа 2019
258
В «Росводоканале» подвели промежуточные итоги летней ремонтной кампании 2019 года. Предприятия группы в шести регионах страны превышают график выполнения работ по подготовке к зиме на 15 %
Эксперт объяснил отставание в реализации нацпроекта по безопасным дорогам
20 августа 2019
292
Ранее стало известно, что работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отстают от графика и выполнены лишь на 12%, а исполнение расходов в I полугодии т
Россияне тратят около трети «продуктового» бюджета на мясо
19 августа 2019
538
Согласно отчёту, обнародованному Росстатом, россияне тратят на приобретение мяса порядка 30 % от всего своего «продуктового» бюджета. Причинами такой ситуации являются, главным образом, ра
Следуйте за нами