21:17
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366

Суд в пять раз уменьшил иск к «Аэрофлоту»

1 июня 2016
1753
4 мин.
2
Суд в пять раз уменьшил иск к «Аэрофлоту»
Компания «Аэрофлот» смогла отстоять свою правоту. Однако осталось множество вопросов — в том числе и к авиаперевозчику «Россия».

Штраф, который был наложен на «Аэрофлот» за отсутствие пассажира в списках на вылет из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, оказался в пять раз меньше. Пассажир отсудил у авиакомпании лишь около 45 тысяч руб. вместо заявленных 212,5 тысячи руб.

Напомним, в мае прошлого года житель Екатеринбурга приобрел билет через компанию-агента «Билет — СВ» с юридическим адресом в городе Улан-Удэ на рейс авиакомпании «Россия» в Санкт-Петербург. Через какое-то время он принял решение вылететь из Северной столицы другим рейсом и оформил в билетном офисе новый билет. При этом уже непосредственно в питерском аэропорту «Пулково» у пассажира возникли проблемы с вылетом, так как оказалось, что он не значился в списке на вылет.

Он был возмущен этим и потребовал компенсации в досудебном порядке, только не у авиакомпании «Россия», на рейс которой купил билет, а у «Аэрофлота». В отсутствие ответа мужчина с официальным документом на руках, а именно приобретенным у агента билетом, обратился в суд.
Иск был удовлетворен. Суд постановил взыскать с перевозчика более 200 тысяч руб. Однако апелляционный суд, разобравшись в ситуации, постановил «взыскать с ПАО „Аэрофлот — российские авиалинии“ в пользу (пассажира. — „Росбалт“) убытки в размере 13982 руб., неустойку в сумме 13982 руб., штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 14982 руб., всего общую сумму 44946 руб. Снизить размер взысканной с ответчика — ПАО „Аэрофлот-российские авиалинии“ в местный бюджет государственной пошлины до 1338 руб. 92 коп.»

В сложившейся ситуации проблема возникла в момент покупки билета на рейс из Санкт-Петербурга в Екатеринбург и последующей замены времени вылета у агента. Сотрудник компании «Билет-СВ» не сделал положенную в таких случаях ремарку в системе бронирования авиакомпании, в результате чего обновленная информация об изменении рейса оказалась незафиксированной. Результат действий сотрудника компании, продающей билеты, привел к тому, что пассажир не попал в списки на вылет в аэропорту.

В «Билет-СВ» быстро решили проблему: сотрудница, допустившую столь грубую ошибку, была уволена. «Кассир нашего субагента в г. Санкт-Петербург по неизвестным причинам при обработке очереди удалила сегменты. В июле 2015 года кассир была уволена. Установить детально причины сложившейся ситуации не представляется возможным. На 29.02.16 с субагентом нашего АГН в г. Санкт-Петербурге субагентский договор расторгнут», — сообщается в письме, которое направила «Аэрофлоту» генеральный директор агента Евгения Самохвалова.

В этой истории журналисты решили и более подробно разобраться. Прежде всего они выяснили, что пассажир с самого начала направил свои претензии не по адресу. Рейс выполняла авиакомпания «Россия», она же не получила деньги от агента за неправильно оформленный рейс. Следует отметить, что «Россия» — самостоятельная авиакомпания, которая оказывает услуги в рамках собственных стандартов, соответственно, нести ответственность за свое подразделение, пускай и входящее в Группу «Аэрофлот», национальный перевозчик не должен.

Еще одной стороной такой неразберихи с билетами стал организованный поток новостей с крайне избирательным искажением фактов на тему того, как пассажиру якобы удалось отсудить у авиакомпании пятизначную сумму. Среди этой информации авиакомпания «Россия» и вовсе не фигурировала, кроме того, не упоминались и итоги суда второй инстанции.

«Аэрофлоту» отстоял свою правоту в суде, однако в этой истории еще осталось много вопросов. Так, операция с «переоформлением даты» и «незанесением» данных в систему бронирования авиакомпании весьма походит на мошенническую схему по отношению к перевозчику. В таком случае это мог быть сговор между пассажиром и компанией-агентом, или просто жульничество последней. Напомним, столь серьезное нарушение сервиса обернулось лишь увольнением сотрудника, а не распространенными в подобных случаях финансовой компенсацией.

Во избежание подобных ситуаций впредь, авиакомпания «Россия» должна провести собственное подробное расследование этого инцидента вместе с правоохранительными органами. Если мошенническая схема действительно имела место, то от этого могут пострадать не только другие российские авиакомпании, но и сами пассажиры.


Компании2 в новости

Росбалт
1 место
Аэрофлот
2 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112701983
Умерли за год
14300941
Родились за год
35182846