01:49
-11 C°
Пробки:   1 балл
$
65.5401
74.2963

«Импортное моторное масло отличается от нашего только ценой»

8 июня 2016 года
647
«Импортное моторное масло отличается от нашего только ценой»
Интервью с президентом Delfin Group Russia Томасом Петровским

Три тысячи наименований продукции выпускаются на заводе в Москве и подмосковном Пушкино: от масел и консистентных смазок до шампуней с мировым именем. О том, как удачная идея легла в основу глобального бизнеса, как без собственной нефтяной скважины быть в числе крупнейших производителей российской нефтехимической отрасли и о том, почему отечественные изготовители автомобильных масел кризиса не боятся, президент Delfin Group Russia Томас Петровский рассказал «Ленте.ру».

«Лента.ру»: Заниматься автомобильными маслами на Пушкинском заводе вы начали в 1992 году. Казалось бы, именно тогда к нам валом хлынули иностранные производители. Почему именно тогда вы приняли решение взяться за выпуск отечественного продукта?

Томас Петровский: Да, мы были одной из первых отечественных компаний, которые вступили на этот рынок. И мы почувствовали в нем потенциал. Дело в том, что в России тогда практически отсутствовало производство полиэтиленовой тары, даже продукты питания приходили в стекле. И вся автохимия была в стеклянной упаковке. А так как мы работали на заводе по производству нестандартного оборудования, используя этот опыт разработки и проектирования, мы в течение трех месяцев сконструировали и изготовили первую выдувную машину и приступили к производству полиэтиленовой тары. Так началось наше производство моторных масел в полиэтилене. С того времени принципиально ничего не поменялось: наш бизнес складывается вокруг выпуска разнообразной полиэтиленовой тары, от 50 грамм до 30 литров. И продуктов, которые можно в нее уложить. Да некоторые экземпляры оборудования функционируют и по сей день, производя изделия, пользующиеся спросом.

Речь идет о моторном масле?

Почему же только о моторном масле? Среди наших основных продуктов также значатся охлаждающие и стеклоомывающие жидкости, консистентные смазки и большой спектр автохимии — более ста наименований. Двадцать лет назад рынок автохимии был полностью заполонен иностранными производителями. Теперь, когда мы можем составить им конкуренцию в ценовом плане, это новый спектр для развития производства. Та же ситуация складывается на рынке автомобильных фильтров, что подвигло нас организовать производство, которое на сегодняшний день является одним из крупнейших в России.

До какой степени все это можно назвать российской продукцией? Ведь компоненты вы покупаете за рубежом.

Часть компонентов действительно импортная, но давайте разберемся, что представляет собой российский продукт. Есть такое направление — Repack, то есть переупаковка товара, который приходит из-за границы. На него клеится другая этикетка, и это выдается за российское производство. Мы имеем иную ситуацию: мы сами разрабатываем рецептуры, получаем на них сертификаты соответствия, затем внедряем в производство, получаем базовые компоненты, смешиваем, имеем на выходе готовый продукт и паспорт качества на него — соответственно, мы считаем, что такой продукт является отечественным, то есть произведенным в России.

И насколько он соответствует мировым стандартам?


Полностью. на сто процентов, что отражено на этикетке. Мы не имеем возможности позволить себе иного, так как конкуренция на рынке сейчас очень высока. Качество эксплуатационных характеристик гарантируют производители компонентов-присадок. Это именитые компании, которых в мире по пальцам перечесть. А то, что продукт сделан правильно, гарантируется нашими технологическими нововведениями. В данный момент мы сертифицированы на стандарт ISO 9001. Но считаем, что он себя уже изжил, устарел. И работаем над внедрением — подчеркну, именно над внедрением на производстве, потому что это не должно оставаться простой бумажкой — стандарта ISO 16949. Это новый международный стандарт, который ориентирован на производство автомобильных запчастей и всего спектра сопутствующих товаров.

Если говорить о нововведениях: в 2005 году, то Пушкинский завод стал частью промышленной ассоциации Delfin Group. Было заявлено, что кооперация позволит модернизировать производство. Как изменился завод за прошедшие одиннадцать лет?

Существенно: были введены новые технологии, в том числе экспериментальные, куплены американские патенты на блендинг, на 90 процентов поменян парк производственного оборудования. Вновь был создан независимый испытательный и исследовательский центр, аккредитованный на выдачу официальных заключений. И это далеко не все плюсы ассоциации с Delfin Group — помимо единой группы юристов, технологов, главных инженеров и так далее, у нас единая кредитно-финансовая политика, что упрощает диалоги с финансовыми учреждениями.

Производство вышло на новый уровень, а что насчет экологических стандартов предприятия?
Однозначно выросли: мы имеем большой опыт работы в западных компаниях, в Европе и Америке, и четко представляем, какие экологические требования предъявляются предприятиям в этих странах. Надо сказать, что Россия сейчас догоняет Запад, а мы стараемся работать на опережение. Технологии, которые закладываются в очистку выбросов и сточных вод, опережают отечественные требования на пять-десять лет.

Продолжая «социальную» тему — действуют ли у вас программы обучения персонала?

Обязательно. Требования к профессионализму сотрудников неуклонно повышаются, особенно для химиков, технологов. Усложняется и сфера автоматизации — как учета, так производства. Из года в год в России производство развивается, нам требуются специалисты нового уровня.

Развивается даже сейчас, несмотря на кризис?

Конечно. Если рынок в целом просел с начала кризиса на 15-20 процентов, то наш сегмент, наоборот, вырос. А это дало возможность увеличить производство на 30-40 процентов за последние полтора года.

Вы имеете в виду средний ценовой сегмент?

Исторически мы позиционировались в среднем и низком сегментах рынка. Мы имеем два бренда в среднем сегменте — это Luxe и Spectrol. Средний сегмент самый трудный, в нем мы присутствуем более 20 лет. И ряд брендов в дешевом сегменте, например, Oilright.

В чем заключается сложность?


Нашими конкурентами здесь являются высокоинтегрированные компании, имеющие собственные сырьевые ресурсы, так называемая большая тройка: «Лукойл», «Роснефть» и «Газпром нефть». Либо совсем маленькие предприятия, которые могут делать небольшой блендинг и реализовывать продукцию чуть ли не самостоятельно. Мы должны придерживаться золотой середины, держа баланс между двумя этими видами конкурирующих компаний.

Что позволяет вам удерживать рыночное равновесие?

Во-первых, собственная высокотехнологическая ниша. Кроме того, наш козырь — это выполнение заказов. Ассортимент предприятия — порядка трех тысяч наименований, и 99 процентов продукции всегда имеется на складах. А если чего-то нет, то, согласно контракту, мы обязаны в течение 72 часов принять заказ и произвести отгрузку товара. Отмечу, что в крупных конкурирующих компаниях на это уйдет не меньше месяца. Гибкость — вот наше основное преимущество.

На каких рынках, помимо отечественного, представлена ваша продукция?


Самым приоритетным экспортным направлением для нас являются страны СНГ. Прежде всего, партнеры по Таможенному союзу — Казахстан и Белоруссия. Отмечу присутствие на Ближнем Востоке, а также значительные объемы, поставляемые в Африку и Восточную Европу. Это все продукция российского завода. С нашей рижской площадки мы продаем продукцию в Англию, Францию, Италию и Испанию.

Почему российский завод не поставляет в Западную Европу? Продукция чем-то отличается?

Продукция одна и та же, все дело в технологическом регламенте. Европа защищает свой рынок от российских производителей недорогого масла. Все, что производится в Европейском союзе объемом больше тонны, должно иметь сертификат REACH на каждый компонент, входящий в состав продукта. Некоторые базовые масла, производимые в России, такого сертификата не имеют.

Российский рынок печально славится обилием контрафакта. Приходилось сталкиваться с подделками собственных брендов?

В нашем ценовом сегменте подделки — это редкость, мы с ними никогда не сталкиваемся. Хотя нельзя дать прямого заверения, но если говорить с позиции математического расчета — шанс нарваться на контрафакт выше как раз у покупателей более дорогого продукта. То есть, это тоже можно рассматривать как некий потребительский плюс: при идентичном качестве, отечественные масла, в отличие от импортных, не подделываются.

Сотрудничаете ли вы напрямую с автопроизводителями в России?

Да, мы имеем такой опыт. С «АвтоВАЗом» мы работали по антифризам, некоторым китайским производителям поставляли масло и другие эксплуатационные жидкости. Вообще, использование нашего масла для первой заливки в двигатель красноречиво свидетельствует о качестве, так что это направление сотрудничества является для нас приоритетным.

Продажи автомобилей падают, и конца этому пока не видать. Не ударит ли затяжной кризис авторынка по производителям масел?

За весь период времени, что ведем бизнес, мы переживаем уже третий кризис — в 1998 году, 2008-м и, наконец, теперешний. Если посмотреть графики, то наш сегмент неизменно увеличивался в процентном соотношении. Дело в том, что низкая покупательная способность вынуждает людей отказываться от использования дорогих масел импортных брендов. А испытав отечественное масло, автовладелец и в дальнейшем будет его использовать, даже когда кризис минует. Зарубежные и российские моторные масла отличаются только ценой. Кто откажется от четырехкратной экономии без потери качества и эксплуатационных характеристик?

Если сегмент растет в кризис, планируете ли вы расширять производство?

Мы имеем планы по диверсификации производства, но не горизонтальной, а вертикальной. Нашей задачей является предложение покупателю лучшей цены за счет налаживания собственного выпуска. В том числе за счет импортозамещения некоторых компонентов — этим мы занимаемся не первый год. Так, в 2008 году удалось запустить производство присадок, аналогичных импортным. На исследования и испытания готового продукта было затрачено около четырех лет, но результат это полностью оправдал. И везде, где мы уверены, что отечественный продукт может заместить импортный без потери качества, такая работа ведется.

Источник: https://lenta.ru/articles/2016/06/06/delfin

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Псковское УФАС: область не затронет закон о возвращении ларьков на улицы
23 февраля 2019 года
12
Псковскую область практически не затронет законопроект о мобильной и нестационарной торговле, уже внесённый на рассмотрение Госдумы. Заявление об этом сделала Ольга Милонаец, руководитель регионального ...
Антон Алиханов: Калининград готов поделиться опытом запуска офшора
22 февраля 2019 года
127
Калининградский регион готов поделиться с другими субъектами федерации собственным опытом запуска и поддержки функционирования специального административного района на острове Октябрьский. Заявление об этом ...
Власти Татарстана договорились с Siemens о модернизации Заинской ГРЭС
22 февраля 2019 года
162
Татарстанское правительство заключило соглашение с немецкой компанией Siemens о проведении модернизации Заинской ГРЭС. В роли третьей стороны договора выступило «Татэнерго» — собственник станции. Заключение ...
Число резидентов ТОСЭР Набережных Челнов вдвое превысило план
19 февраля 2019 года
833
За три года с момента учреждения территории опережающего развития «Набережные Челны» план набора её резидентов был перевыполнен в два раза. В частности, планировалось запустить в ТОСЭР 20 компаний, но ...
В ярославском регионе 11 компаний подключились к национальной программе повышения производительности труда
18 февраля 2019 года
938
В Ярославской области 11 значимых для региона компаний принимают участие в реализации национальной программы повышения производительности труда, а также поддержки занятости. Заявление об этом сделал ...

Последние новости

Смотреть все
В России сборы по страхованию жизни в 2018 году выросли на 32,8%
23 февраля 2019 года
9
В России сборы по страхованию жизни в прошлом году выросли на 32,8% и достигли 478 млрд рублей. Сведения предоставили аналитики, проводившие мониторинг рынка. Рынок страхования замедлил темпы развития. В 2016 году отмечен пик роста – 69,2%. В ...
Прибыль страховой компании КАПИТАЛ LIFE по итогам 2018 года составила более 1 млрд рублей
22 февраля 2019 года
543
По итогам 2018 года чистая прибыль ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) по РСБУ составила 1,1 млрд рублей. Совокупный объем премий КАПИТАЛ LIFE превысил 28 млрд рублей. Компания заняла третье место по объемам накопительного ...
ЗОЖ - Задумайся о жизни!
22 февраля 2019 года
684
Цифровые технологии накладывают отпечаток на все сферы жизни. Практически у каждого из нас есть мобильный телефон, а у некоторых даже два. На рабочем месте большинства людей в обязательном порядке присутствует компьютер. Мы проводим в сидячем ...
Путин заступился за работающих пенсионеров
22 февраля 2019 года
2693
Владимир Путин заступился за работающих пенсионеров и поручил довести компенсации и стимулирующие выплаты до уровня МРОТ. Соответствующий вопрос президент обсудил на встрече с представителем Федерации независимых профсоюзов. Во время беседы с ...
Путин запретил взыскивать долги с пенсий и пособий
22 февраля 2019 года
653
В России запретили взыскивать долги с пенсий, пособий и других социальных выплат. Законопроект, утвержденный президентом Владимиром Путиным, вступает в силу с 1 июня 2020 года. Текст документа обнародован на официальном ресурсе нормативно-правовых ...
Следуйте за нами