01:40
-11 C°
Пробки:   1 балл
$
65.5401
74.2963

В чём главная ошибка при проведении мероприятия?

5 июля 2016 года
582
В чём главная ошибка при проведении мероприятия?
Вы продвигаете что-либо с помощью мероприятий, самых разных, начиная от обеда для потенциальных клиентов, заканчивая международным конгрессом. Иногда мероприятие не очень получается. Не всегда это провал, но как говориться, можно было бы значительно лучше.

Стоит задать себе вопрос, что является действительной причиной такого, не удавшегося мероприятия. Если вы спросите сотрудника отвечающего за организацию этого мероприятия о причине неудачи, то вы получите огромную кучу вариантов, почему это произошло: начиная с четверть финального кубка UEFA, заканчивая дождем, который лил за два часа до начала. Но никогда вы не услышите настоящую причину: ПОЧЕМУ на самом деле не удалось мероприятие. Это всего одна причина, но она встречается в 95% случаев. Давайте определим ее. Это сложно, но надо разобраться, раз уж она так часто встречается.

Мы приходим на собрание какой либо организации. Отличный зал. Аппаратура работает безупречно. Множество людей практически заполнило все свободные места в зале. Докладчики, совершенно не напрягаясь, рассказывают интересные случаи из своей практики, легко донося свою мысль до аудитории. Кажется, что это мероприятие совершенно не потребовало усилий. Решили провести собрание. Созвонились с парой консультантов, арендовали хороший зал, и разослали письма по электронной почте. Можно поспрашивать одного из организаторов собрания после мероприятия, как они организовали это мероприятие. И окажется, что само мероприятие – всего 20% работы. Что за этой легкостью, стояла длительная подготовительная работа.

Когда-то я присутствовал на семинаре по отоплению. Речь шла о словацких котлах, которые работают на дровах. Семинар читался для мастеров монтажников. Не самая спокойная и доброжелательная аудитория. Видно, что читает специалист. Схемы котлов и их монтажа были прорисованы очень тщательно, рассказ велся доступным языком. Сначала семинар шел достаточно спокойно. В небольшом зале на пятьдесят человек свободных мест было четыре. А потом, в какой то момент, ехидный голос с задних мест, попросил разъяснить, как простому мастеру не обладающим прибором за $3000 настроить, какой – то клапан. У лектора сначала вышла небольшая заминка, а потом он объяснил, как «на коленке» можно настроить этот клапан, не прибегая к дорогим приборам. Да это будет не так точно как с помощью прибора, но тоже даст хороший результат. Мастера прямо встрепенулись и тоже начали задавать вопросы, по делу и не очень. А ехидный голос с задних мест периодически взбадривал лектора и аудиторию, которые пытались вернуться в спокойное русло. Эффект от семинара был отличным. Через полтора месяца начали поступать заказы по этим котлам.

Мне было интересно, как компания организовала это мероприятие. Спустя пару месяцев я разговорился руководителями компании, организовавшей семинар. Семинар они начали готовить за три месяца до начала мероприятия. Первоначально, они опросили всех мастеров, до которых смогли добраться. Узнали, как они вообще относятся к твердотопливным котлам, где могут быть подводные камни при монтаже. Потом попросили порекомендовать компанию, которая занимается производством этих котлов, уточнить, кто будет читать лекцию по этим котлам. Связались с этим человеком, выслали список вопросов, которые хотели бы осветить в лекции. Попросили прочитать лекцию по скайпу или в записи. Затем узнали у производителя, кто лучше всех продает такие котлы в России и дать координаты этого человека. Связались с ним.

Расспросили о том, что он рассказывает мастерам и компаниям, благодаря чему у него такие хорошие продажи. Оказалось, что собственно, ничего особенного не рассказывает, но умеет правильно задавать вопросы. Эту особенность решили использовать. Да, вы правильно догадались, мастер с ехидными вопросами это был коммерческий директор из ближнего зарубежья. Попросили и лектора, и товарища из зарубежья приехать на два дня раньше семинара. День отрабатывали вопросы и ответы..

Приглашения на семинар начали рассылать за месяц до начала. Потом с каждым созванивались и договаривались о том, что человек появится на семинар, причем приглашали согласно результатам опросов. За неделю перезванивали, уточняли – придет ли мастер на семинар. Если не придет, что нужно сделать что бы пришел. За два дня до начала присылали открытку по почте. С утра в последний день напоминали о том, что сегодня будет семинар. Приглашали 82 человека, пришло чуть меньше 50, но это тоже хороший результат. После встречи рассылали дополнительный материал и запись мероприятия для тех, кто не попал на семинар. Т.е. легкий семинар, который занял от силы полтора часа, готовился очень тщательно. Успешность можно было оценить по росту продаж этих котлов. Через месяц продажи выросли на 48% по сравнению с прошлым годом.

Есть еще один важный момент. Очень часто сталкиваюсь с тем, что продвигать начинают заранее, но делают это как то вяло. Впереди еще месяц. Обычно пик активности приходится на последние два дня перед семинаром или встречей. Все лихорадочно пытаются набрать необходимое количество людей. Подымаются старые телефоны, звонят забытым клиентам, предлагаются дополнительные условия. Задача руководителя отдела продвижения или директора заключается в том, чтобы продвижение началось и двигалось без раскачки длинной в месяц.

Лучшим резюме всему выше сказанному будет фраза одного из основателя маркетинга Л. Рона Хаббарда: «УСПЕХ ЛЮБОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЕН ТОМУ, НАСКОЛЬКО СВОЕВРЕМЕННОЙ БЫЛА ПОДГОТОВКА». Если вы хотите организовать эффективное мероприятие, готовьтесь заблаговременно. И продвигайте его большим количеством приглашений. В предыдущем случае, количество мастеров было ограничено. С каждым старались работать более тщательно. Если вы приглашаете новых людей, рассылайте в 10 раз больше приглашений, чем вы планируете получить на мероприятие. Если это просто бизнес ужин рассылайте приглашение за неделю. Если это семинар, стоит начать продвижение за месяц. И результаты не заставят себя ждать.

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter».

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Тульская область и Дальний Восток займутся развитием инвестиционного потенциала
18 февраля 2019 года
1016
Тульская область подписала четырехстороннее соглашение о развитии инвестиционного потенциала совместно с Дальним Востоком. Партнеры достигли договоренностей в кулуарах РИФ-2019 в Сочи. Согласно тексту ...
Медведев: Власти России не собираются изымать у бизнеса сверхдоходы
18 февраля 2019 года
3212
Правительство России не собирается изымать у бизнеса сверхдоходы для последующего их использования в реализации инвестиционных проектов. Планируется создать условия, привлекающие государство и ...
В Орехово-Зуево объем инвестиций вырос на 1,5 млрд рублей
18 февраля 2019 года
1018
В Орехово-Зуево (Подмосковье) объем инвестиций за последние четыре года вырос на 1,5 млрд рублей. За отчетный период реализованы проекты на 8 млрд рублей. Сведения предоставила городская ...
В Пензенской области завод кошерных продуктов построят за 2,2 млрд рублей
17 февраля 2019 года
1233
В Пензенской области построят завод кошерных продуктов. Компания «Дамате» готова инвестировать в проект 2,2 млрд рублей. Соглашение с краевым правительством подписано в кулуарах РИФ-2019. Завод мощностью в ...
Козак: Россия подписала инвестиционные соглашения на 768 млрд рублей
17 февраля 2019 года
8327
Россия пописала за время проведения РИФ больше 400 инвестиционных соглашений на сумму 768 млрд рублей. Итоги сочинского форума подвел вице-премьер Дмитрий Козак. «В этом году в форуме участвовали больше ...

Последние новости

Смотреть все
Прибыль страховой компании КАПИТАЛ LIFE по итогам 2018 года составила более 1 млрд рублей
22 февраля 2019 года
543
По итогам 2018 года чистая прибыль ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) по РСБУ составила 1,1 млрд рублей. Совокупный объем премий КАПИТАЛ LIFE превысил 28 млрд рублей. Компания заняла третье место по объемам накопительного ...
ЗОЖ - Задумайся о жизни!
22 февраля 2019 года
684
Цифровые технологии накладывают отпечаток на все сферы жизни. Практически у каждого из нас есть мобильный телефон, а у некоторых даже два. На рабочем месте большинства людей в обязательном порядке присутствует компьютер. Мы проводим в сидячем ...
Путин заступился за работающих пенсионеров
22 февраля 2019 года
2693
Владимир Путин заступился за работающих пенсионеров и поручил довести компенсации и стимулирующие выплаты до уровня МРОТ. Соответствующий вопрос президент обсудил на встрече с представителем Федерации независимых профсоюзов. Во время беседы с ...
Путин запретил взыскивать долги с пенсий и пособий
22 февраля 2019 года
653
В России запретили взыскивать долги с пенсий, пособий и других социальных выплат. Законопроект, утвержденный президентом Владимиром Путиным, вступает в силу с 1 июня 2020 года. Текст документа обнародован на официальном ресурсе нормативно-правовых ...
Второй международный форум инвесторов GMT в ОАЭ
21 февраля 2019 года
666
В январе 2019 года в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), прошел Второй международный форум инвесторов фонда GMT Incorporation. Участников и гостей форума радушно принял в своих апартаментах и залах пятизвездочный отель ...
Следуйте за нами