23:53
+14 C°
Пробки:   2
$
65.6196
72.8312

Почему Galaxy Note – это провал

10 августа 2016 года
1803
Почему Galaxy Note – это провал
Почти неделя прошла с тех пор, как Samsung презентовал новый флагман в линейке смартфонов – Galaxy Note 7. Почему данный продукт – это провал с точки зрения PR и маркетинга, и как избежать подобных ошибок.

Искушенные в подобных делах люди могут возразить посылу стать - мол смартфон уже побил рекорды по предзаказу в Корее. И правда – порядка 200 000 предзаказа хорошая цифра. Правда, есть одно «но». За прездаказ обещано такое количество бонусов, что затраты на них перекрывают прибыль от продажи этого самого смартфона. Посудите сами – в подарок дают: фитнес-трекер Gear Fit 2 стоимостью около 177 долларов, 50% скидку на ремонт дисплея (не знаю как в Корее, но в России ремонт дисплея S7 Edge стоит $269!), а также подарочную карточку для покупок в магазине Samsung Pay Mall. Итого – бонус переваливают за $300 у смартфона, который стоит меньше $1000.

И пока некоторые «эксперты» видят в этом «маркетинговую кампанию», на самом деле это не что иное, как подкуп клиента. Маркетинг – это действия по созданию спроса на продукт, а не создание у людей желания урвать что-то «на халяву». И прибегать к таким способам может только не очень профессиональный маркетолог. Впрочем, у Samsung с маркетингом все хорошо, хотя на некоторых моментах уши непрофессионалов таки торчат. Тот же регулярный «троллинг» владельцев Apple. Заметьте – не продукции конкурента, а именно их клиентов. Это что, должно вызывать больше желания покупать продукцию корейцев?

Так вот, возвращаясь к началу. Почему Note это провал и в чем он. Разумеется, речь не идет о характеристиках. Есть интересные решения, есть сильные стороны, в общем, все хорошо. Остается только один вопрос – он же главный – ЗАЧЕМ! Зачем выпускать практически аналог уже хорошо продающегося S7 Edge, с минимумом отличий, да еще и по сравнимой цене? Ведь единственное, к чему это приведет, так это к конкуренции между этими устройствами.

Да, возможно Note привлечет какое-то количество людей, кому понравится идея со сканером глаза. Это действительно интересное решение, которое значительно безопаснее, чем сканнер отпечаток пальца. Но насколько это будет удобно и стоит ли хранить на телефоне данные, столь важные, что их придется защищать таким вот образом? Вряд ли. Так что, скорее всего это станет просто «модной фишкой», и не более того. Другой вопрос, что при отработки технологии на смартфонах, ее смогут перенести и в ноутбуки компании, что может сделать эту технологию, известную нам по фильмам о шпионах, широко доступной в ближайшие пару лет.

Так вот, сталкивание своих собственных продуктов друг с другом, это, пожалуй, самое страшное, что может сделать маркетолог. Самая непростительная из самых непростительных ошибок.

И вот что следует вынести из этого примера.

Первое – никогда не делайте упор на халяву! Если вы создадите у людей желание купить продукт, и заодно получить-то полезное – это одно. Но клиенты пойдут исключительно за халявой, вы не получите того же отклика, вы получите кучу клиентов, которые будут потом к вам придираться.

Второе – очень четко сегментируйте ваши продукты. Одна из болезней постсоветского пространства, заключается в погоне за таинственным словом «ассортимент». Это пережиток СССР, когда на всех были 3 модели ботинок, 4 модели брюк и 2 вида колбасы. Людям хотелось разнообразия, и им его не хватало. Но сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот – от количества однотипных товаров рябит в глазах! Отличия все больше стираются, и в этом плане Apple действительно держится особняком, потому что она (пока еще) «не такая как все». Ее сложно спутать.

Так вот, есть одно правило в отношении продаж, И МАРКЕТИНГА, которое сформулировал классик менеджмента Л. Рон Хаббард в 70-х годах ХХ века. Звучит оно примерно так: никогда не давайте публике выбирать.

Ваша задача не запутать человека, а дать ему четкое объяснение, почему нужно купить именно этот продукт. Продавец, который ходит с клиентом по магазину/автосалону/ателье и рассказывает ему про достоинства всего, что только видит – не продавец, а кусок бесполезной материи. Потому что уже через 15 минут клиент убежит с дикими воплями, от того, что его мозги начнут закручиваться в гордиев узел. Продавец должен знать или уметь выяснить потребности клиента и продать ему то, что нужно. Такая же история с маркетигом.

И это именно то, что произойдет сейчас с Note и S7 Edge. После того, как схлынет волна халявщиков (на которой компания не заработает НИЧЕГО), покупатели будет ломать себе голову – что же выбрать, и стоит ли обновлять свой S7 на такой же аппарат, но со сканером сетчатки и местом под стилус.

В общем, как говорится «не надо так».

Артём Кузнецов,
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Samsung раскрыла последние данные о перезапуске складного Galaxy Fold
3 августа 2019
2226
Samsung раскрыла последние данные о перезапуске Galaxy Fold, продажи которого пришлось «заморозить» из-за проблем с пластиковым экраном. В сентябре гаджет, оцененный в 1980 долларов, вновь
Samsung Galaxy Note 10 5G прошел тест на скорость в Geekbench
16 июня 2019
3083
Samsung готовит к скорому дебюту две модели Galaxy Note 10 – с модемами 4G и 5G. Версия с сетью нового поколения успешно показала себя в испытаниях на скорость, проведенных в бенчмарке Geekbench
В России началось производство умных стиральных машин Samsung
11 июня 2019
3790
Как сообщили в компании Samsung, производителям удалось представить серию умных стиральных машин, которые совместимы также с системой умного дома. Устройством можно управлять через приложение «S
В Москве обсудят PR-компании и стратегии маркетинга в соцсетях
29 апреля 2019
6328
20-21 июня в столице состоится конференция «SOCIAL MEDIA FEST-2019», посвящённая вопросам PR и маркетингу, актуальных для 2019 года. Ведущие специалисты и эксперты поделятся опытом, успешн
Проблемы с экраном обрушат продажи Galaxy Fold?
23 апреля 2019
4377
Samsung отложил запуск Galaxy Fold в Гонконге и Шанхае из-за проблем с экраном. Насколько это плохо для репутации компании и снизит ли продажи в Китае и по миру в целом.  Некоторое время наз

Последние новости

Смотреть все
«Галс-Девелопмент» строит вторую очередь квартала «Невская Ратуша» в Санкт-Петербурге
23 августа 2019
330
Застройщик «Галс-Девелопмент» возводит вторую очередь премиального квартала «Невская Ратуша», расположенного на Дегтярском переулке в Санкт-Петербурге. Разрешение на строительс
В России люди стали чаще покупать продукты в кредит
23 августа 2019
512
В России люди стали чаще покупать продукты в магазинах в кредит. Доля расчетов картами рассрочки выросла с 9,3% до 14%. Исследование провели эксперты банка «Русский стандарт». В прошлом г
КАПИТАЛ LIFE запускает второй международный конкурс бизнес-проектов в сфере страхования, медицины и технологий LIFE.medtech 2.0
22 августа 2019
676
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») объявляет о запуске второго международного конкурса бизнес-проектов в сфере страхования, медицины и технологий LIFE.m
В России хотят внедрить «первосентябрьский капитал»
22 августа 2019
817
В России хотят внедрить новый вид пособия для семей с детьми. Проект о «первосентябрьском капитале», подготовленный Госдумой, направлен вице-премьеру Татьяне Голиковой. Новый вид государс
Ситуация на московском рынке элитного жилья
21 августа 2019
833
Жилье премиум-класса в российской столице символизирует высокий социальный статус и жизненный успех. Но ситуация в данном сегменте рынка, как и во всех остальных, непрерывно меняется. Прежде всего, ст
Следуйте за нами