19:41
0 C°
Пробки:   2 балла
$
66.7044
75.2492

Почему Galaxy Note – это провал

10 августа 2016 года
1698
Почему Galaxy Note – это провал
Почти неделя прошла с тех пор, как Samsung презентовал новый флагман в линейке смартфонов – Galaxy Note 7. Почему данный продукт – это провал с точки зрения PR и маркетинга, и как избежать подобных ошибок.

Искушенные в подобных делах люди могут возразить посылу стать - мол смартфон уже побил рекорды по предзаказу в Корее. И правда – порядка 200 000 предзаказа хорошая цифра. Правда, есть одно «но». За прездаказ обещано такое количество бонусов, что затраты на них перекрывают прибыль от продажи этого самого смартфона. Посудите сами – в подарок дают: фитнес-трекер Gear Fit 2 стоимостью около 177 долларов, 50% скидку на ремонт дисплея (не знаю как в Корее, но в России ремонт дисплея S7 Edge стоит $269!), а также подарочную карточку для покупок в магазине Samsung Pay Mall. Итого – бонус переваливают за $300 у смартфона, который стоит меньше $1000.

И пока некоторые «эксперты» видят в этом «маркетинговую кампанию», на самом деле это не что иное, как подкуп клиента. Маркетинг – это действия по созданию спроса на продукт, а не создание у людей желания урвать что-то «на халяву». И прибегать к таким способам может только не очень профессиональный маркетолог. Впрочем, у Samsung с маркетингом все хорошо, хотя на некоторых моментах уши непрофессионалов таки торчат. Тот же регулярный «троллинг» владельцев Apple. Заметьте – не продукции конкурента, а именно их клиентов. Это что, должно вызывать больше желания покупать продукцию корейцев?

Так вот, возвращаясь к началу. Почему Note это провал и в чем он. Разумеется, речь не идет о характеристиках. Есть интересные решения, есть сильные стороны, в общем, все хорошо. Остается только один вопрос – он же главный – ЗАЧЕМ! Зачем выпускать практически аналог уже хорошо продающегося S7 Edge, с минимумом отличий, да еще и по сравнимой цене? Ведь единственное, к чему это приведет, так это к конкуренции между этими устройствами.

Да, возможно Note привлечет какое-то количество людей, кому понравится идея со сканером глаза. Это действительно интересное решение, которое значительно безопаснее, чем сканнер отпечаток пальца. Но насколько это будет удобно и стоит ли хранить на телефоне данные, столь важные, что их придется защищать таким вот образом? Вряд ли. Так что, скорее всего это станет просто «модной фишкой», и не более того. Другой вопрос, что при отработки технологии на смартфонах, ее смогут перенести и в ноутбуки компании, что может сделать эту технологию, известную нам по фильмам о шпионах, широко доступной в ближайшие пару лет.

Так вот, сталкивание своих собственных продуктов друг с другом, это, пожалуй, самое страшное, что может сделать маркетолог. Самая непростительная из самых непростительных ошибок.

И вот что следует вынести из этого примера.

Первое – никогда не делайте упор на халяву! Если вы создадите у людей желание купить продукт, и заодно получить-то полезное – это одно. Но клиенты пойдут исключительно за халявой, вы не получите того же отклика, вы получите кучу клиентов, которые будут потом к вам придираться.

Второе – очень четко сегментируйте ваши продукты. Одна из болезней постсоветского пространства, заключается в погоне за таинственным словом «ассортимент». Это пережиток СССР, когда на всех были 3 модели ботинок, 4 модели брюк и 2 вида колбасы. Людям хотелось разнообразия, и им его не хватало. Но сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот – от количества однотипных товаров рябит в глазах! Отличия все больше стираются, и в этом плане Apple действительно держится особняком, потому что она (пока еще) «не такая как все». Ее сложно спутать.

Так вот, есть одно правило в отношении продаж, И МАРКЕТИНГА, которое сформулировал классик менеджмента Л. Рон Хаббард в 70-х годах ХХ века. Звучит оно примерно так: никогда не давайте публике выбирать.

Ваша задача не запутать человека, а дать ему четкое объяснение, почему нужно купить именно этот продукт. Продавец, который ходит с клиентом по магазину/автосалону/ателье и рассказывает ему про достоинства всего, что только видит – не продавец, а кусок бесполезной материи. Потому что уже через 15 минут клиент убежит с дикими воплями, от того, что его мозги начнут закручиваться в гордиев узел. Продавец должен знать или уметь выяснить потребности клиента и продать ему то, что нужно. Такая же история с маркетигом.

И это именно то, что произойдет сейчас с Note и S7 Edge. После того, как схлынет волна халявщиков (на которой компания не заработает НИЧЕГО), покупатели будет ломать себе голову – что же выбрать, и стоит ли обновлять свой S7 на такой же аппарат, но со сканером сетчатки и местом под стилус.

В общем, как говорится «не надо так».

Артём Кузнецов,
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Samsung анонсировал новый тонкий и легкий планшет, который будет продаваться по доступной цене
15 февраля 2019 года
1125
Компанией Samsung на российском рынке представлен бюджетный планшет Galaxy Tab S5e, снабженный рядом функций от флагманской модели Tab S4. Новинка появится в России к апрелю 2019 года. Цена на нее пока ...
«Белые розы» не кормят: Андрей Разин рассказал о печальной судьбе автора слов хита
6 февраля 2019 года
1457
Знаменитая песня «Белые розы», которая звучала во всех уголках страны еще долгое время, сделала никому не знакомую группу «Ласковый май» и солиста Юрия Шатунова невероятно популярными. До сих пор у многих ...
Samsung будет оснащать новые смартфоны накопителем емкостью один терабайт
1 февраля 2019 года
1554
Компания Samsung запустила серийное производство единственного во всем мире диска-накопителя для смартфонов, имеющего емкость 1 терабайт. В первую очередь им будут оснащать новые флагманы корейского ...
Samsung надеется, что новая модель Galaxy S10 поднимет доходы компании в 2019 году
1 февраля 2019 года
1583
Компанией Samsung был опубликован финансовый отчет за IV-й квартал 2018 года. По предоставленным сведениям, чистая прибыль производителя уменьшилась на целых 29 % по сравнению с предыдущими показателями, то ...
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
1773
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по ...

Последние новости

Смотреть все
Греф: В России прогнозируется замедление развития рынка жилья
17 февраля 2019 года
519
В России прогнозируется замедление развития рынка жилья, связанное с введением системы эскроу-счетов. Ситуацию прокомментировал возглавляющий Сбербанк Герман Греф. Правительство России внедрило эскроу-счета для защиты дольщиков. По новым правилам ...
Козак: Россия подписала инвестиционные соглашения на 768 млрд рублей
17 февраля 2019 года
422
Россия пописала за время проведения РИФ больше 400 инвестиционных соглашений на сумму 768 млрд рублей. Итоги сочинского форума подвел вице-премьер Дмитрий Козак. «В этом году в форуме участвовали больше 8000 делегатов, хотя годом ранее были ...
В России могут внедрить субсидирование ипотеки
16 февраля 2019 года
619
В России молодым семьям могут предложить более выгодные условия для оформления ипотеки. Речь идет о субсидировании. Сведения предоставил вице-премьер Виталий Мутко. «Пока на эту тему говорить рано, поскольку мы должны проанализировать поведение ...
Медведев предложил разработать новый метод оценки бедности
16 февраля 2019 года
694
В России может появиться новый метод оценки уровня бедности, опирающийся на лучшие мировые практики. Соответствующее предложение поступило от премьер-министра Дмитрия Медведева во время встречи с высшими должностными лицами российских ...
Приглашаем к участию в салоне «Жизнь фермера 2019»
15 февраля 2019 года
809
Салон «Жизнь фермера 2019» состоится 2-4 апреля 2019 года в павильоне №75ВДНХ. В рамках салона будут работать выставка и ярмарка. Организатор – МСЕ «Экспохлеб», член Всемирной Ассоциации Выставочной Индустрии (UFI). Тематика салона: ...
Следуйте за нами