15:29
-4 C°
Пробки:   5 баллов
$
65.8568
74.6816

Как должен работать руководитель

22 сентября 2016 года
486
Как должен работать руководитель
Определение понятия «руководитель» таково: Тот, кто добивается выполнения в организации обязанностей, программ и действий, способствуя тем самым осуществлению целей и задач, стоящих перед данной организацией.

Я уже много писал о функциях руководителя. Хочу ещё добавить несколько штрихов к портрету, а то у читателей моих бизнес статей всё возникают и возникают вопросы. Я понимаю, что тема сложна и глубока, так что мы, освещая то одну сторону данного вопроса, то другую, постепенно прольём на неё достаточно света. Чтобы описать все тонкости в одном месте, потребуется формат книги, а не статьи. Так что будем брать за один раз понемногу, чтобы не получить информационной передозировки.

Чем отличается хороший руководитель от плохого? Хороший руководитель добивается выполнения работы от других. Плохой руководитель делает всю работу самостоятельно. Но как же быть с компетентностью руководителя и его рабочими качествами? Как увязать воедино то, что руководитель зачастую вынужден справляться с авральными ситуациями, делая большой объем работы самостоятельно?

Для прояснения вопроса я хочу привести тут цитату из статьи Л. Рона Хаббарда, написанной аж 27 августа 1958 года. Данные актуальны сегодня не менее, чем полвека назад, так как мне постоянно приходится помогать перегруженным, малоэффективным руководителям, которые не совсем представляют, в чем заключаются обязанности руководителя. Вот эта цитата.

«...руководитель должен быть способен выполнять любую работу, которая только есть в организации, лучше, чем сотрудники, которые этой работой занимаются. Именно это способствует эффективности руководителя, поскольку он будет знать, чем занимаются люди на постах. Так что человека выдвигают на роль руководителя главным образом за знание им самой организации.

Другим отличительным качеством руководителя является его способность поддерживать хорошие отношения с людьми, способность помочь им понять, в чем заключаются их обязанности, различные «почему» и «потому», относящиеся к их постам, а также способность определить, какими отношениями этот пост связан с другими постами организации и какие линии коммуникации существуют между ними.

Ещё одним отличительным качеством руководителя является его способность добиться того, чтобы что-то было выполнено, через посредство другого человека. Эти три качества являются, бесспорно, наиболее важными...

... «Выполнять свою работу» — это стабильное данное, в соответствии с которым действует большинство людей, работающих в организациях. Так и должно быть. Однако для руководителя смертельно опасно иметь такое стабильное данное. Его стабильным данным не может быть что-то иное, кроме как «добиваться того, чтобы люди выполняли свою работу».

Давайте рассмотрим прямо противоположную ситуацию. Давайте предположим, что у нас есть руководитель, который может упорно работать сам и стабильное данное которого — «добиваться того, чтобы работа была выполнена». Вот, что он делает. Нахватав себе каких-то обязанностей, существующих в организации, этот руководитель сидит за своим столом и, пребывая в состоянии крайнего раздражения, пытается делать всю попадающую ему под руку работу. При таком руководителе доход организации будет падать, боевой дух — снижаться и будет большая текучесть кадров. Такой «руководитель» считает себя всего лишь «рабочей лошадкой», он слишком перегружен, чтобы обращать внимание на детали. Он совершает ошибки и не следует оргполитике, и не имеет значения, насколько хорошо и упорно он трудится, выполняя все те «работы», которые он сам взялся выполнять.

…Таким образом, мы видим, что всякий раз, когда руководитель собственноручно берется за выполнение какой-либо части любой работы, имеющейся в организации, он совершает ошибку. «Плохой руководитель» может сделать это двумя способами. Первый достаточно очевиден. Руководитель просто пытается выполнять работу нескольких различных постов, оставляя, таким образом, без надзора многие другие посты и не координируя множество деталей... Другой способ менее очевиден. Он отбирает у постов «лакомые кусочки», которые требуют «командного решения», оставляя им откровенно утомительную работу, относящуюся к малозначительным деталям. Другими словами, он снимает сливки, по чуть-чуть выполняя каждую работу и порождая таким образом состояние безответственности у различных сотрудников» — Л. Рон Хаббард.

Я привел такую большую цитату потому, что в ней описаны тонкости, которые часто приходится объяснять моим клиентам, а что может быть лучше первоисточника. Кстати о первоисточнике. Удивительно, но если проследить даты выпуска работ Л. Рона Хаббарда по администрированию и даты выпуска работ других авторов на эти же темы, то становится очевидным, что Хаббард является единственным автором действительно упорядоченной технологии администрирования.

Многие инструменты администрирования были описаны Хаббардом до 1965 года в таком виде, который даже и не снился учебникам современных ВУЗов, достаточно почитать оригиналы его работ и, для сравнения, учебники МВА. Многие люди этого не знают, и поэтому, чаще, чем нужно, попадают в замешательство, пытаясь управлять организациями.

Это было лирическое отступление, чтобы показать почему я опираюсь на эти данные.

А теперь, давайте вернёмся к функциям руководителя.

Как же этот мужественный человек добивается работы от других? Его главнейший инструмент — способность приводить сотрудника к пониманию. Руководитель, сам хорошо разбираясь в предмете, должен проявить терпение и настойчивость, обучая человека работе на посту и приводя его к пониманию.

Возьмем менеджера по продажам. Как правило, это самый понятный пост в организации, но и там постоянно возникают проблемы. Вы принимаете сотрудника на эту должность, и он, не ухватив сути вопроса и не поняв простоты требуемой от него задачи, начинает выдумывать что-то новое, что конечно же не работает. Он приходит к начальнику и ноет, что клиенты не покупают, что цены высоки, что кризис и бя, бя, бя... Начальник, если он не очень квалифицирован, начинает вытирать ему сопли и придумывать вместе с ним что-то новенькое, вместо того, чтобы показать человеку, как нужно выполнять работу и помочь ему овладеть навыками, которые приносили успех в прошлом. И мы имеем низкий боевой дух у всего отдела продаж.

Руководитель одобряет решения сотрудников, а не придумывает решения для проблем, которые они ему приносят. Руководитель производит действия, связанные с назначением, увольнением или перемещением сотрудников. Руководитель решает финансовые вопросы. Он ведет планирование и координирует действия сотрудников в соответствии с запланированным. Он помогает. Это работа на полный день, при которой просто некогда заниматься рядовой работой, если вы конечно не в организации из пяти человек.

В маленькой организации из трех — пяти человек люди могут работать, выполняя свою работу каждый, при этом кто-то может ещё и выполнять функции руководителя. В организации из 10 человек это уже невозможно. В организации из 30 человек — смертельно. Если руководитель в организации из 10 человек не заставляет других выполнять свою работу, а пытается работать сам, он приведёт организацию к нищете, ограничивая её возможности к расширению. Он не позволяет организации вырасти, так как применяет административные приемы более примитивные, чем уже требуется.

Я постоянно сталкиваюсь на семинарах с таким вот отношением — да знаем мы всё это, прописные истины! Но люди, которые так говорят, почему-то не следуют этим «прописным истинам». Они приходят на свое предприятие и пашут, как папы карлы, льстя себе тем, что они «делают работу». Это не достойно похвалы, это достойно вздоха сожаления и сочувственной ухмылки. Одна из отличительных черт не очень умных людей: «Я что, глупее других? Зачем это я будут кого-то слушать?». Неспособность к правильной оценке ситуации — это тоже не показатель большого ума.

Поэтому не удивляйтесь неудачам в бизнесе и в руководстве. А так же тому, почему сотрудники не «молятся» на некоторых руководителей — трудоголиков. Никого не интересует, сколько часов вы отработали. Никого не интересует количество обработанных вами документов.

Способны ли вы добиться, чтобы другие люди довели работу до конца? Тогда вам цены нет!

Вадим Мальчиков
Основатель
«Центральной тренинговой компании»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Тульская область и Дальний Восток займутся развитием инвестиционного потенциала
18 февраля 2019 года
794
Тульская область подписала четырехстороннее соглашение о развитии инвестиционного потенциала совместно с Дальним Востоком. Партнеры достигли договоренностей в кулуарах РИФ-2019 в Сочи. Согласно тексту ...
Медведев: Власти России не собираются изымать у бизнеса сверхдоходы
18 февраля 2019 года
2964
Правительство России не собирается изымать у бизнеса сверхдоходы для последующего их использования в реализации инвестиционных проектов. Планируется создать условия, привлекающие государство и ...
В Орехово-Зуево объем инвестиций вырос на 1,5 млрд рублей
18 февраля 2019 года
792
В Орехово-Зуево (Подмосковье) объем инвестиций за последние четыре года вырос на 1,5 млрд рублей. За отчетный период реализованы проекты на 8 млрд рублей. Сведения предоставила городская ...
В Пензенской области завод кошерных продуктов построят за 2,2 млрд рублей
17 февраля 2019 года
994
В Пензенской области построят завод кошерных продуктов. Компания «Дамате» готова инвестировать в проект 2,2 млрд рублей. Соглашение с краевым правительством подписано в кулуарах РИФ-2019. Завод мощностью в ...
Козак: Россия подписала инвестиционные соглашения на 768 млрд рублей
17 февраля 2019 года
8098
Россия пописала за время проведения РИФ больше 400 инвестиционных соглашений на сумму 768 млрд рублей. Итоги сочинского форума подвел вице-премьер Дмитрий Козак. «В этом году в форуме участвовали больше ...

Последние новости

Смотреть все
Компания «СОГАЗ-Мед» познакомила пациентов со страховым представителем «Катя»
21 февраля 2019 года
155
Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в 2018 году разработала креативное решение, призванное помочь ответить на наиболее часто задаваемые вопросы граждан, застрахованных по ОМС, а также визуализировать образ страхового представителя – ростовую фигуру. ...
Второй международный форум инвесторов GMT в ОАЭ
21 февраля 2019 года
174
В январе 2019 года в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), прошел Второй международный форум инвесторов фонда GMT Incorporation. Участников и гостей форума радушно принял в своих апартаментах и залах пятизвездочный отель ...
Голикова: На соцльготы, озвученые Владимиром Путиным, необходимо 80 млрд рублей
21 февраля 2019 года
212
Около 80 миллиардов рублей необходимо взять из бюджета на выплату социальных льгот населению, о которых президент Владимир Путин сообщил Федеральному собранию, а в 2020 году на эти цели потребуется еще больше денег. Об этом заявила вице-премьер ...
Росстат: Реальные доходы россиян в январе упали на 1,3%
20 февраля 2019 года
575
Специалисты Росстата проинформировали граждан о том, что их реальные доходы за предыдущий месяц снизились на 1,3 процентных пункта. Если принимать в учёт обязательные платежи и инфляцию, то данный параметр следует увеличить ещё на 0,6 ...
В ЖК «Скандинавия» появится горный ручей и мост троллей
19 февраля 2019 года
699
Линейный парк в Коммунарке Новомосковского округа столицы, который ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) планирует открыть осенью 2019 года, станет образцом типичной скандинавской природы – центральное место в нем займет сохраненный ...
Следуйте за нами