09:06
Пробки:   4
$
92.3892
99.4277
Ирина Туманова, заместитель генерального директора по операционной деятельности федеральной сети фитнес-клубов X-Fit
Ирина Туманова, заместитель ...
Подписка на рассылку

Ирина Туманова, заместитель генерального директора по операционной деятельности федеральной сети фитнес-клубов X-Fit

28 сентября 2016
3531
12 мин.
2
Ирина Туманова, заместитель генерального директора по операционной деятельности федеральной сети фитнес-клубов X-Fit
Позиционирование успешного бизнес-клуба на рынке: кейсы X-Fit

Согласно исследованиям, проведенным X-Fit, в течение текущего года стабильно растет спрос на услуги фитнес-клубов, новые эффективные виды тренировок и инновационные программы. Причиной этому послужил поворот фитнес-индустрии на новые форматы вовлечения и удержания клиентов, а также проведение многочисленных мероприятий по повышению квалификации персонала и развитие новых технологий. О механизмах работы, проектах и способах ведения бизнеса в данном сегменте рассказала Ирина Туманова, заместитель генерального директора по операционной деятельности» федеральной сети фитнес-клубов X-Fit.

На что прежде всего должна ориентироваться сеть фитнес-клубов при реализации своей краткосрочной и долгосрочной стратегии?


Мы исходим из потребностей нашей целевой аудитории, ядро которой – люди в возрасте 25–45 лет, со стабильным доходом выше среднего. Как правило, это менеджеры среднего и старшего звена, руководители организаций, а также владельцы собственного бизнеса.

Для этой категории людей необходимо стабильно высокое качество товаров и услуг, которые они потребляют, с регулярным их обновлением – до тех пор, пока эти условия выполняются, клиенты готовы оставаться с нами. Именно поэтому мы жестко структурировали все рабочие процессы и постоянно контролируем соблюдение высочайших стандартов качества. Только так мы можем гарантировать клиентам, что они получат все самое лучшее, премиальное и современное из того, что сегодня предлагает потребителям индустрия фитнеса.

Где бы мы ни открывали фитнес-клуб, собственный или по системе франчайзинга, мы требуем соблюдения правил дизайнерского оформления, следования гайдлайнам, равнозначного наполнения (например, с точки зрения услуг баров или спа-салонов), рекомендуем поставщиков оборудования и расходных материалов, а также комплектуем новый клуб высококвалифицированными сотрудниками. Это особенно важно, когда речь идет, например, о таких услугах, как диет-сопровождение или формирование индивидуальной программы тренировок – в заботе о здоровье ошибки недопустимы.

Наши клиенты отдают предпочтение здоровому образу жизни, следят за собой, ценят комфорт и внимательное отношение к себе и своим целям. Периодически они выезжают за границу, любят путешествия, шоппинг, активно пользуются digital-возможностями, банковскими программами. Именно поэтому мы обращаем внимание на инновационность наших тренировок, оборудования и услуг, патентуем наши разработки и программы. Таким образом мы убиваем сразу двух зайцев: повышаем нашу конкурентоспособность, демонстрируя уникальные технологии, и предоставляем потребителям качественный и комплексный набор методик и услуг – такой, какой они не смогут получить больше нигде, кроме как в наших фитнес-клубах.

Основным унифицированным «продуктом» с точки зрения фитнеса в X-Fit выступает запатентованная система тренировочных методик Smart Fitness. Это уникальная база всех фитнес-программ, которые есть в клубах сети. Придерживаясь принципов работы с этой системой, мы даем клиентам возможность получить желанные рельеф или желаемые формы тела в кратчайшие сроки и надолго сохранить достигнутый эффект. Методика уникальна тем, что позволяет добиваться совершенно разных целей в рамках одних тренировочных форматов, работающих в фитнес-клубах X-Fit.

Назовите самые успешные в вашей практики кампании ATL и BTL?

Могу точно сказать, что одной из самых ярких за последнее время была кампания, запущенная весной этого года. В ее основе лежит идея освобождения от стресса в условиях кризиса. Мы поняли, что у всех нас наступил непростой период, который, к сожалению, в различной форме и масштабе, оказывает влияние на нашу жизнь. В качестве антипода кризису мы поставили фитнес – и не прогадали: ведь в любой, даже самой сложной ситуации, именно физическая активность дает разрядку, помогает не концентрироваться на негативе. На основе данной идеи была реализована полномасштабная рекламная кампания, которая охватила множество маркетинговых каналов – телевидение, Интернет, соцсети, наружные носители, были организованы разнообразные мероприятия в торговых и офисных центрах, парках культуры и отдыха.

Закрепив идею того, что фитнес – это антистресс, в сентябре мы сформировали логическое продолжение этой темы. Занимаясь, человек преследует конкретную цель и, естественно, хочет видеть движение к ней – визуально. Еще лучше, если к эффективным тренировкам «прилагаются» качественные дополнительные услуги (кафе, фитнес-тестирование, спа, салоны красоты и пр.). От комплекса, который облегчает жизнь сразу в нескольких направлениях (физическая активность, правильное питание, уход за собой) точно никто не захочет отказаться. Этот ход мысли привел нас к идее «Фитнеса без компромиссов». Мы делаем все возможное, чтобы клиентам было комфортно, удобно и просто приятно заниматься у нас, и сами не идем на компромиссы. Слоганами осенней маркетинговой кампании стали фразы, демонстрирующие конкурентные преимущества X-Fit: «Если падать, то только в бассейн с морской водой», «Если драться, то за красоту. Фитнес и спа», «Если сдаваться, то в лучшие руки. Методика Smart Fitness».

При этом данные кампании сочетаются с идеей «умного фитнеса», заложенного в нашу одноименную методику. Мы в очередной раз изучили подходы наших конкурентов к позиционированию и визуальным коммуникациям – на билбордах и в рекламных роликах множество накачанных тел, которые призывают качаться, качаться и качаться. Мы же уверены, что наиболее грамотным решением для современного жителя мегаполиса, нашего клиента, должно стать поддержание своего здоровья и формирование гармонично развитого тела.

Что же касается BTL-активностей, то они проходят постоянно: выделить какой-то один проект практически невозможно – мы всегда стараемся предлагать аудитории, с которой контактируем, яркие фитнес-программы от наших лучших тренеров, открытые лекции по диетологии, промоконкурсы, соревнования и другие форматы. Все зависит непосредственно от акции или тематики мероприятия, в котором мы участвуем – мы одинаково хорошо работаем как со взрослой, так и с детской аудиториями, можем интегрироваться в вечернее шоу или утренний марафон. Главное, что наши активности никогда не остаются без внимания и обеспечивают прекрасную отдачу.

Какие системы привлечения и удержания клиентов эффективны в случае вашей сети?

Акцент в нашей работе сделан на ассортимент и качество услуг. Фитнес-программы, доступные в наших клубах, – это разнообразные групповые тренировки, занятия в тренажерных залах, оснащенных самым современным и инновационным оборудованием, и в бассейнах с морской водой. Наш клиент всегда должен иметь обширный выбор, а не считать, что тренажерный зал – панацея.

Пакетные предложения всегда пользуются популярностью у клиентов. Учитывая эту тенденцию, мы регулярно разрабатываем новые форматы тренировок, программ питания и спа-процедур. В любом нашем клубе можно приобрести пакет «Антистресс» или «35 дней». Обе программы вписываются в нашу целевую программу, гармонизируя тело и эмоциональное состояние за счет всесторонней работы с телом.

Как я уже отмечала ранее, в наших клубах, наравне с фитнесом, развито спа-направление. Оздоровительный или расслабляющий массаж, укладка или маникюр без необходимости ехать в другое место – то, что экономит время и буквально спасает жителей больших городов. Удобно, когда в одном месте можно получить полноценный комплекс услуг и позаботиться о себе на все 360 градусов.

Мы активно работаем еще в одном направлении – развиваем услуги кафе Fresh-Fit. Бренд-шеф совместно с диетологами регулярно обновляет меню, соблюдает во всех рецептах принципы здорового питания. В наших кафе можно не просто перекусить до и после тренировки, но и выполнять рекомендации диетолога по собственной фуд-карте – приготовленную нашими специалистами еду можно забирать в барах или получать курьерской доставкой там, где это удобно. Это то, что несказанно облегчает жизнь современному человеку, постоянно испытывающему цейтнот, но желающему вести здоровый образ жизни.

Помимо исключительного фитнес-продукта, которым мы привлекаем и удерживаем клиентов, мы активно развиваем программы лояльности. Постоянные члены клубов получают преференции: они могут продлить абонемент или приобрести вторую карту, например, для ребенка, на особых условиях, со скидкой. Кроме того, мы разрабатываем и внедряем услуги, которые позволяют гостям наших клубов чувствовать себя по-настоящему избранными – это предложения, которые обеспечивают высокий уровень сервиса и дарят людям позитив. К примеру, не так давно в фитнес-клубе X-Fit Алтуфьево Premium мы запустили новую бонусную программу, которая уже пользуется популярностью у клиентов. Гости пользуются услугами фитнес-центра, за что получают баллы, которые потом могут обменять на спа-процедуры, блюда кафе Fresh-Fit или персональные тренировки. Подарки – это всегда приятно.

Насколько возрос в период кризиса интерес к сезонным предложениям и акциям? Изменилось ли их содержание?

Интерес к акциям, сезонным предложениям никогда не падает – он стабильно высок. При том, что форматы их уже давно известны, мы стараемся исходить из потребностей клиента, тестируем новые направления – узнаем, насколько они интересны аудитории, а также работаем с содержанием предложений.

Уже сейчас в сети множество необычных тренировок, востребованность в которых у клиентов не падает. К таким можно отнести X-Gravity йогу или велотренировки X-RACE. Эти разработки привлекают клиентов проверенной эффективностью и своим «заводным» форматом.

Мы продолжаем внедрять новые водные программы – наши клиенты посещают не только классическую аквааэробику, но и такие трендовые занятия, как аквасайклинг, аквабатуты, аквастеп и даже аквабокс. Также в октябре мы запускаем новинку – тренировки на серф-доске в бассейне X-SURF: мы только анонсировали программу, а предварительная запись уже практически закрыта до конца года.

С 15 сентября в сети также запущена турбопрограмма «Звезда новогодней вечеринки». Те, кто решил принять в ней участие, совместно с тренером формулируют свои цели – похудение, набор мышечной массы, формирование рельефа или другие – и достигают их с помощью индивидуальной комбинации тренировок и нагрузок к 15 декабря. Сокращенные курсы занятий для тех, кто не успел к старту программы, начнутся еще 1 и 20 октября. Это будет актуально к Новому году, который можно будет встретить в отличной форме.

Что же касается коммерческих предложений, то здесь мы также ориентируемся на клиентов. Мы понимаем, что финансовые возможности у многих в последнее время сократились. Поэтому ряд абонементов мы предлагаем с оплатой в рассрочку, даем возможность приобрести карты, воспользовавшись банковским кредитом, а также иногда вводим карты короткого срока действия.

Каков формат работы с сотрудниками в сети X-Fit? Существует ли запрос на квалифицированных тренеров, диетологов, косметологов на рынке? Что вы делаете для расширения их кругозора и списка компетенций?

Запрос на образованного, опытного и харизматичного специалиста никогда не падает. Это счастье, если такой специалист, полностью соответствующий всем требованиям, появляется в нашей компании сразу – заполучить в команду мощного игрока всегда приятно. Однако все мы знаем, что идеального кандидата практически не существует. Чтобы иметь возможность влиять на этот процесс, прояснять недопонимание и совершенствовать навыки, мы обучаем всех наших специалистов с помощью специальных программ тренингов и курсов. В частности, преподаватели факультета X-Fit Pro – ведущие фитнес-эксперты сети, которые с удовольствием делятся своими знаниями и навыками с коллегами; в программу факультета включено более 30 программ, охватывающих различные фитнес-форматы, а также методики ведения тренировок и эффективных продаж. Кстати, программа обучения предполагает и работу с внешней аудиторией – наши эксперты проводят занятия для тренеров из других клубов и всех желающих расширить свои знания в области фитнеса.

Мы заинтересованы в профессиональном росте нашей команды, появлении в сети новых программ и технологий, поэтому регулярно направляем наших сотрудников на международные и всероссийские конвенции и форумы, где представляются трендовые фитнес-направления и новинки отрасли. Мы постоянно держим руку на пульсе, отслеживаем новинки и следим за всеми популярными тенденциями в фитнесе.

Для поддержания достигнутых результатов какие шаги планируется предпринимать в дальнейшем?

Мы всегда стремимся не только соответствовать самым современным стандартам в фитнес-индустрии, но и задаем тенденции – можно сказать, диктуем тренды. В краткосрочной перспективе, буквально к концу осени, мы откроем еще три фитнес-клуба по франчайзинговой системе – в Душанбе, Ставрополе и Когалыме. Два из них входят в премиум и бизнес-сегмент, а третий соответствует эконом-формату. Еще один собственный клуб X-Fit распахнет двери для москвичей в конце сентября-начале октября. Активная политика расширения – это наши реальные шаги, которые позволят и дальше предлагать аудитории самые востребованные и оптимальные фитнес-услуги. Благодаря подобной стратегии мы реализовываем нашу глобальную программу актуализации и пропаганды здорового образа жизни среди населения: мы не просто ратуем за шести кубиков на животе любыми способами, а предлагаем все необходимое для того, чтобы те, кто у нас занимается, получали фитнес-услуги и сервисное обслуживание самого высокого качества. Фитнес должен быть «умным», и мы делаем всё для того, чтобы так и было.

Персоны1 и Компании1 в новости

Заместитель генерального директора по операционной деятельности
1 место
X-Fit
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117570968
Умерли за год
17635458
Родились за год
43386348