02:54
-9 C°
Пробки:   1 балл
$
65.5401
74.2963

Что делать, если про вас распускают слухи?

29 ноября 2016 года
586
Что делать, если про вас распускают слухи?
Не часто, но иногда в своей деятельности мы наталкиваемся на «черную пропаганду». Это конкурент начинает исподтишка поливать грязью вашу компанию. Можно, конечно, просто игнорировать это действие, но продажи это не увеличит. Как же следует поступать в этом случае?

Тактики поведения чаще всего две. Первая – игнорировать. Есть даже такое мнение – любой PR, это полезно. Такое утверждение верно лишь отчасти. Если про вас просто кто-то написал пасквильную заметку в мелкой газете, то не стоит беспокоиться. Негативного эффекта почти не будет, а вот узнаваемость бренда это слегка повысит. Но если кампания развернута довольно масштабная, то подобное игнорирование проблемы приведет к серьезным финансовым потерям, а может быть и к рейдерскому захвату. Ведь целью «черной пропаганды» является достижения согласия отказать в правах человеку или организации, «потому что они враги народа/агенты врага/едят детей (ненужное зачеркнуть)».

Второй шаблон – начать яростно оправдываться. И это еще хуже, ведь вы таким образом сами способствуете распространению тревожных слухов о вашей компании, да и существует небезосновательное мнение, что оправдание удел виноватых.

Л. Рон Хаббард сказал в свое время: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!

Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят.

ОРГАНИЗУЙТЕ СВОЮ КОМПАНИЮ, КОТОРАЯ БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ У НИХ, И СПОСОБСТВУЙТЕ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ
».

В этих словах содержится подробное описание того, как нужно действовать, встречаясь с «черной пропагандой».

Один из первых бизнесов, который мы организовали с супругой, это был рекламно-издательский бизнес. Буквально, через полгода мы столкнулись с тем, что наши конкуренты начали против нас негативную пиар-компанию. Они рассказывали своим и нашим клиентам, что наш журнал загибается и не стоит туда вкладывать деньги. Наши курьеры регулярно доставляли издание всем корпоративным участникам автомобильного рынка и у нас есть все отчёты о его получении под фамилию. Наши менеджеры смогли, каждый раз приходя к клиентам, просто показывать насколько выросло наше издание, как много новых клиентов у нас появилось и какие результаты сотрудничества у наших клиентов, и где можно увидеть его в печати и в распространении.

Мы не говорили плохо о наших конкурентах. Не было смысла, у них также был рост оборота. Но наши менеджеры отвечали, на негативные высказывания: «Кто об этом говорит, наши конкуренты? А ваши конкуренты обычно говорят о вас только хорошее?» Можно сказать, что наши конкуренты помогли нас пропиарить на начальном этапе, когда они это поняли – нас уже знал рынок.

Мы проводили опрос у одной из компаний, занимающейся изготовлением упаковки. У нее началось падение продаж, причем никаких предпосылок для этого не было. Рынок был стабильным, доллар был стабильным. Мы начали обзванивать клиентов, которые перестали приобретать изделия этой компании, и где то на третьем опрошенном наткнулись на информацию, что не размещаем заказы, потому, что у вас проблемы с кредитами. Фирма, действительно, брала кредиты под покупку оборудования, но с банками проблем не было - все оплачивалось своевременно.

После обзвона 15 клиентов выяснили, что у 8 из них есть такая же информация. Начали спрашивать, кто сообщил им эту информацию, и выяснили, что один из соучредителей компании, за чашкой кофе, сообщал это покупателям и рекомендовал разместить заказы в другой компании. Не знаю, как там учредители разбирались между собой, но встречную компанию с выписками из банка мы провели. Через два месяца компания восстановила свои обороты, через полгода увеличила на 24%.

Конечно, когда про вас распространяют ложь, появляется желание, как минимум жестко поговорить с таким человеком. Но это тоже может быть целью подобной кампании – спровоцировать вас и выставить в дурном свете. Проще всего, сталкиваясь с черной пропагандой быстро продемонстрировать документ, который опровергает ложь. Но, разумеется, не инициатору кампании, а, к примеру тому СМИ в котором это публикуется, или тому конкретному клиенту, кого задела эта кампания. Тогда мы быстро и эффективно разоблачаем наших оппонентов. И происходит, как в разведке, когда агент сообщает дезинформацию, и ее разоблачают. Он теряет доверие, и по сути дела его уничтожают.

Например, если вы производите котлы и ваши конкуренты говорят, что ваши котлы не качественные и часто ломаются. Вы показываете сертификат на котлы, вы показываете отзывы ваших клиентов, в крайнем случае, вы можете показать результаты работы по отделу сервиса. И высказывания конкурентов не выглядят правдивыми. Вы производите строительные работы и конкуренты рассказывают вашим потенциальным клиентам о том, что у вас некачественные работы. Вы предоставляете видео отзывы своих клиентов. Показываете фото своих работ.

Примеры можно приводить и дальше, но идею, думаю, вы уже поняли!

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Мария Шукшина сравнила нынешнюю жизнь с 1937 годом
20 февраля 2019 года
538
Популярная актриса Мария Шукшина на личной странице в соцсети Instagram заявила, что нынешняя жизнь весьма похожа на 1937 год. Именно в те времена было много анонимных доносов. В настоящее время, как ...
Лариса Долина сильно похудела после слухов о расставании с супругом
9 февраля 2019 года
5334
Известная исполнительница Лариса Долина всегда вела борьбу с лишними килограммами. Однако в 2018 году она заявила, что больше не намерена сидеть на всевозможных диетах. Позднее в Сети появились слухи о том, ...
Александра Савельева опровергла слухи о своей беременности
19 декабря 2018 года
2619
Исполнительница Александра Савельева и актер Кирилл Сафонов состоят в официальных отношениях уже восемь лет, однако наследников у пары пока нет. В недавнем времени поклонники заподозрили, что участница ...
Адвокат Евгения Петросяна опроверг слухи о беременности помощницы юмориста
30 ноября 2018 года
1497
Сергей Жорин, являющийся адвокатом Евгения Петросяна, выступил перед СМИ и ответил на все вопросы журналистов. Информацию о том, что помощница юмориста Татьяна Брухунова беременна и готовится к появлению детей ...
2 уникальные конференции Управление брендом Digital с пошаговыми инструкциями
26 ноября 2018 года
8199
11-14 декабря компания Marketing One совместно с Британским Королевским институтом (CIM, London)* приглашает посетить 2 уникальные конференции – «Digital. Пошаговая инструкция», «Управление брендом. Пошаговая ...

Последние новости

Смотреть все
Путин заступился за работающих пенсионеров
22 февраля 2019 года
62
Владимир Путин заступился за работающих пенсионеров и поручил довести компенсации и стимулирующие выплаты до уровня МРОТ. Соответствующий вопрос президент обсудил на встрече с представителем Федерации независимых профсоюзов. Во время беседы с ...
Путин запретил взыскивать долги с пенсий и пособий
22 февраля 2019 года
68
В России запретили взыскивать долги с пенсий, пособий и других социальных выплат. Законопроект, утвержденный президентом Владимиром Путиным, вступает в силу с 1 июня 2020 года. Текст документа обнародован на официальном ресурсе нормативно-правовых ...
Компания «СОГАЗ-Мед» познакомила пациентов со страховым представителем «Катя»
21 февраля 2019 года
428
Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в 2018 году разработала креативное решение, призванное помочь ответить на наиболее часто задаваемые вопросы граждан, застрахованных по ОМС, а также визуализировать образ страхового представителя – ростовую фигуру. ...
Второй международный форум инвесторов GMT в ОАЭ
21 февраля 2019 года
406
В январе 2019 года в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), прошел Второй международный форум инвесторов фонда GMT Incorporation. Участников и гостей форума радушно принял в своих апартаментах и залах пятизвездочный отель ...
Голикова: На соцльготы, озвученые Владимиром Путиным, необходимо 80 млрд рублей
21 февраля 2019 года
436
Около 80 миллиардов рублей необходимо взять из бюджета на выплату социальных льгот населению, о которых президент Владимир Путин сообщил Федеральному собранию, а в 2020 году на эти цели потребуется еще больше денег. Об этом заявила вице-премьер ...
Следуйте за нами