16:45
+2 C°
Пробки:   5 баллов
$
64.2803
72.9389

Рекламный бюджет вас не спасет

12 января 2017 года
615
Рекламный бюджет вас не спасет
Периодически можно встретить заблуждение, что эффективность рекламы зависит от бюджета, который есть на рекламную кампанию. Об этом особенно любят твердить плохие рекламщики. От чего же на самом деле зависит эффективность вашей рекламы?

Разумеется, эффективность рекламы в первую очередь зависит от ее качества. Вы можете сделать хорошую рекламу и получить хорошую конверсию клиентов при среднем бюджете, а можете сделать низкокачественную рекламу и впихнув в нее огромный бюджет получить плохую конверсию. И вот тут есть интересный момент – конверсия будет в любом случае, для этого достаточно просто отправлять что-то из организации вовне.

То есть даже если ваши письма будут с неправильными адресами, плохо написаны и ужасно оформлены – все равно кто-то по ним да придет! Как отмечал классик менеджмента Л. Рон Хаббард, говоря о рекламе – количество важнее чем качество. Минус для владельца компании в том, что хитрые и ленивые шарлатаны, которые иногда называют себя рекламщиками или маркетологами, отлично это знают. Они знают, что хоть что-то да случится, если они просто будут активно двигаться. Причем активно двигаться можно периодически – только когда руководитель становится окончательно злым и грозится урезать зарплату.

Тут-то и кроется проблема «черной дыры рекламы». В рекламной области можно «освоить» любой бюджет, и при этом не принести абсолютно никакой пользы. Потому что получить 100 клиентов в кафе, заплатив за это 200 000 рублей + 60 000 на зарплату рекламщику – это отрицательная конверсия. Клиент обходится вам дороже, чем его чек.

Если у вас в голове сейчас возникли мысли «ну клиент придет не один раз» или «по этой рекламе потом еще кто-нибудь придет» и прочие оправдания – срочно увольняйте своего рекламщика. Он не только растрачивает деньги вашей компании, но и «продал» вам идею того, что он не должен выкладываться на работе и хоть как-то отвечать за результат.

Вряд ли стоит объяснять вам, что на каждого клиента вы тратите не только расходы на рекламу. Скорее всего, вам нужно будет заплатить тем людям, которые произведут для него товар или предоставят ему услугу. Да и рекламу какую-нибудь вы для него тоже произведете дополнительную – как раз, чтобы он пришел еще раз.

В общем, к черту эти оправдания. Ваш рекламщик либо может создать конверсию, исходя из которой чек привлеченного именно рекламой клиента будет перекрывать затраты на эту рекламу хотя бы вдвое, либо это не рекламщик. Все остальное – путь к закредитованности бизнеса по принципу «беру кредит, чтобы погасить другой кредит».

Это чистая математика, где реклама, это не отдельная от всего бизнеса статья расходов, а всего лишь часть производственных затрат, и она, как и расходы на производство, должна отбиваться продаже продукта. Все предельно просто. Если же кто-то убеждает вас в обратном, что все не так однозначно и т.д. и т.п. – он просто пытается вас запутать. Как правило, руководствуясь какими-то корыстными соображениями.

Из свежих и довольно печальных примеров хочется привести китайскую компанию LeEco. Довольно перспективная компания из поднебесной очень громко заявила о себе в прошлом году. И там были реальные объективно сильные стороны. Но было нечто, что настораживало. А именно – очень агрессивная, и при этом не особо качественная рекламная кампания. Самой яркой и показательной в этом плане частью стала презентация смартфонов в России, о которой было много негативных отзывов, в том числе и статья на данном портале. Опять же – к технической стороне продуктов этой компании, к представленным устройствам, к их цене и прочему вопросов нет никаких. Добротный китайские смартофоны, которые не хуже и не лучше других в своем ценовом сегменте.

Но презентация была одновременно дорогой, и абсолютно бездарной. Общее ощущение от нее и от последующих рекламных ходов – надо было освоить бюджет. И это происходило не только в Росси, но и в других странах. А несколько месяцев спустя у компании начались проблемы с поставщиками, которым они задолжали денег. В ответ на резонный вопрос «Как же так!» руководство компании призналось, что потратили большой бюджет на рекламу за рубежом (за пределами Китая), чтобы вывести бренд на рынок и делали ставку на большие продажи и хороший доход вследствие такого хода.

И это как раз тот пример, когда рекламный бюджет не спас сам по себе. Если бы десятая часть этого бюджета была использована профессионально – это принесло бы значительно больше пользы и реального дохода. Так что, не стоит питать иллюзий, что исключительно вливанием денег в рекламу вы можете спасти компанию или бренд. Ключевое составляющее любой рекламы – это профессионал, который ее разрабатывает и реализует. И если такого профессионала нет, то реклама превратится просто в черную дыру для ваших финансов.

Работайте с профессионалами, и процветайте.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Однодневный курс-интенсив «SEO и SEM. Поисковый Маркетинг» пройдет в Москве 23 марта!
20 марта 2019 года
478
Несмотря на динамическое появление новых инструментов интернет-маркетинга, центральным звеном маркетинговой политики предприятий в интернет-среде по прежнему остаются корпоративные сайты. С целью повышения ...
У легендарных духов «Красная Москва» появился свой аккаунт в Instagram
12 марта 2019 года
1663
В социальной сети Instagram набирает обороты хайп-аккаунт @red_moskva всенародно известных в СССР духов «Красная Москва». С первого дня у проекта появились горячие поклонники и не менее яростные хейтеры.  ...
Google создал систему вознаграждения разработчиков приложений для Android
11 марта 2019 года
1224
Специалисты американской корпорации Google создали дополнительную систему обеспечения заработка разработчиков приложений для устройств, работающих на Android. Речь идёт о новой опции монетизации, получившей ...
Обычные девушки из разных  регионов  России  стали звездами рекламы Pantene
27 февраля 2019 года
7083
Восемь девушек были выбраны более чем из 8,6 тысяч участниц конкурса #моиволосыпантин, чтобы представить разные регионы нашей страны в уникальной рекламной кампании Pantene, призванной показать многообразие и ...
Ксения Собчак раскрыла стоимость рекламы в своем Instagram
11 февраля 2019 года
1611
Публикации рекламного характера стали одними из самых популярных в социальных сетях. Посты у известных блогеров, звезд российского шоу-бизнеса и других влиятельных людей стоят приличных денег. Многие ...

Последние новости

Смотреть все
Ипотека достигла потолка - эксперт ГК "А101"
21 марта 2019 года
175
Доля сделок с привлечением ипотечного кредита на первичном рынке жилья Троицкого и Новомосковского округов столицы начала сокращаться. В феврале она снизилась на 3,1% по сравнению с январем - до 54,8%, тенденция сохраняется в марте. Такие данные ...
Бизнес-форум «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране»
21 марта 2019 года
243
Информационная группа ComNews приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в Бизнес-форуме «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране». Дата и место проведения: 14 июня 2019 г., Отель «Свиссотель Сочи Камелия», (Сочи, ...
Более 30% клиентов КАПИТАЛ LIFE – лидера по выплатам в страховании жизни, перешли на полностью дистанционное оформление страховых выплат на сайте
21 марта 2019 года
261
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») реализовала наиболее полный на рынке страхования жизни онлайн-сервис оформления страховых выплат как по накопительным, так и рисковым программам. C января 2019 года клиенты ...
Госдума изучит законопроект об ипотечных каникулах
21 марта 2019 года
283
Госдума 21 марта рассмотрит законопроект об ипотечных кредитах. В случае его принятия заемщик сможет получить от кредитора льготный период до шести месяцев, в течение которого выплаты возможно временно приостановить. Ранее президент РФ Владимир ...
Ильдар Узбеков: Решение о создании исполкома угольной промышленности с центром в Кузбассе делает регион  «законодателем моды»
20 марта 2019 года
531
Как пишет mk.ru, февральское мероприятие, которое спустя месяц обернулось знаковым решением о создании в Кемеровской области исполнительного комитета российских угольщиков, эксперты безусловно называют системообразующим для всего угледобывающего ...
Следуйте за нами