04:59
0 C°
Пробки:   баллов
$
63.7420
72.7870

Почему PR – это деньги на ветер?

22 марта 2017 года
622
Почему PR – это деньги на ветер?
Среди владельцев и руководителей компаний существует мнение, что PR – это деньги на ветер. И должен сказать, что это правда. Тот PR, который можно увидеть вокруг, это порой не просто «деньги на ветер», а еще и создание убытков.

PR – это довольно старая технология. Еще Фараоны положили ей начало, а в ХХ веке ее довели почти до совершенства. Кстати, самым удивительным по поводу положения PR в России для меня как для PR-щика является то, что в СССР была отличная школа PR! Честно – любые продукты PR, начиная от плакатов, заканчивая передачами по радио, были отлично скоординированными и технически близкими к идеалу. Там, правда, был глобальный недочет – этот PR был пронизан ложью. В итоге именно по этой причине он и провалился. Но! Техническое исполнение было хорошим. А, стало быть, были люди, которые знали, как это делать и владели этой технологией. Куда они делись? Почему сегодня из ВУЗов выпускают каких-то диверсантов вместо PR – вот загадка…

Как бы то ни было, мы имеем сегодня то, что имеем. И предлагаю поговорить как раз о том, почему ваш PR может вам навредить.

В чем функция PR? Создавать, поддерживать или изменять мнение о компании или человеке (в зависимости от того что требуется). Если компания только выходит на рынок, PR служба должна создать определенное мнение о компании и репутацию в глазах разной аудитории. Если компания уже существует на рынке и хорошо себя зарекомендовала – эту репутацию надо поддерживать. А если репутация плохая, это нужно будет поменять.

Это достигается вполне конкретными шагами и основные принципы предельно просты. Этим принципам можно обучить за один-два месяца любого человека, который умеет читать и писать. Дальше все будет зависеть от его таланта и желания работать, но он сможет получить нужный вам продукт.

Для ясности – если вы знаете технологию приготовления еды, то вы можете научить даже самого безнадежно тупого человека тому, как приготовить основные блюда (суп, каша, яичница). Если он действительно тупой и ленивый, то вряд ли с годами к этому добавится что-то еще. Если этот человек талантлив и работоспособен, он сможет стать великолепным поваром. Но оба смогут действовать в этой области, если у вас есть эта технология и вы можете ей научить.

Все что должен делать ваш PR-щик, это сформировать нужное вам сообщение, и повторять его. Вот настолько это просто. Это даже не просто – это БАНАЛЬНО. Вы берете четкое сообщение и продвигаете его снова и снова, пока его не поймут и не начнут повторять ваши клиенты, ваши потенциальные клиенты и даже ваши противники. Если ваш PR-щик глуп, но он понимает этот принцип, то он сможет добиться этого результата. Да, ему нужно будет очень сильно попотеть, чтобы этого добиться, он потратить несколько лет на небольшой город, но он получит нужный продукт!

Но этого не происходит! Происходит все что угодно, кроме простого повторения одного четкого сообщения. Вы видите, как компания выходящая, на рынок говорит о том, что она эталон качества за небольшие деньги. Проходит год, и вы узнаете, что это «настоящий европейский продукт», потом меняется настроение в обществе, и уже продвигается идея «Работаем ради вас».

«Креативность», «яркость», «находчивость» и прочее – это не только яйца выеденного не стоит в PR, но и вовсе может создать проблемы для организации. PR-щику перед тем, как он вообще начнет что-то делать, стоит усвоить основы предмета. Их можно найти в великолепной книге «Эффективные связи с общественностью», которую написали Скотт Катлип, Аллен Центер и Глен Брум. Важная часть технологии в брошюре Эла Райса и Джека Траута «Позиционирование. Битва за узнаваемость» и в статьях классика менеджмента Л. Рона Хаббарда.

И есть три вещи, которые вам нужно усвоить, как следует, перед тем как вы ввяжетесь в эту область:

Первое: выберете одно сообщение и повторяйте его пока его не воспроизведут все нужные вам типы публики. Не слушайте «креативщиков», «психологов» и прочих идиотов, если они постоянно предлагают вам «что-то поменять». К черту их. Вы можете менять методы донесения сообщения, способы его донесения, степень агрессивности продвижения и знаменитостей, которых вы привлекаете. Но сообщение должно оставаться неизменным.

Второе – делайте это так, чтобы люди могли понять и принять это. Для этого нужно немного поработать, и провести хотя бы опросы населения – что для них приемлемо, а что нет. А то может оказаться, что вы устроите огромное мероприятие для презентации вашего нового продукта в шикарном черном цвете, который в данной местности воспринимается исключительно как цвет похорон.

Третье правило, упомянутый выше Л. Рон Хаббард написал в инструкциях для своих PR-щиков заглавными буквами и звучит оно так «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ». Вы можете не говорить о каких-то моментах, вы можете сделать акцент на своих сильных сторонах, но высеките это в камне и поставьте на рабочий стол – НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ!

Это самая страшная ошибка, потому что рано или поздно она ударит по вам. И вы потеряете в разы больше, чем вы смогли получить. Вспомните недавний случай с Volkswagen, который попал на огромные репутационные и финансовые потери в связи с ложным заявлением о высокой экологической безопасности своих двигателей. А из недавнего – какой-то гений в компании LeeEco решил попытаться возродить интерес к провалившимся смартфонам компании. И вот новости запестрели заголовками «Компания «LeeEco» значительно снизила цену на свой смартфон».

В принципе это довольно логично и приемлемо для публики. Но что читатель увидит, перейдя по ссылке и дочитав до цифр «вместо цены в 14990 рублей, которая была на старте продаж, теперь телефон можно купить за 13990». Вы серьезно?! Это, по-вашему, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ снижение цены? 7% в бюджетном сегменте?

Это называется ложное обещание. И покупать что-то у этой компании после подобного заявление не хочется. Я все-таки прихожу к выводу, что в PR отделе российского представительства компании сидит диверсант.

Так что посмотрите – придерживается ли ваш PR-щик этих простых правил и если нет, заставьте его к ним обратиться. Если вы этого добьетесь, результативность вашего отдела PR станет значительно выше. Чего вам и желаю!

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Однодневный курс-интенсив «SEO и SEM. Поисковый Маркетинг» пройдет в Москве 23 марта!
20 марта 2019 года
564
Несмотря на динамическое появление новых инструментов интернет-маркетинга, центральным звеном маркетинговой политики предприятий в интернет-среде по прежнему остаются корпоративные сайты. С целью повышения ...
«Белые розы» не кормят: Андрей Разин рассказал о печальной судьбе автора слов хита
6 февраля 2019 года
1523
Знаменитая песня «Белые розы», которая звучала во всех уголках страны еще долгое время, сделала никому не знакомую группу «Ласковый май» и солиста Юрия Шатунова невероятно популярными. До сих пор у многих ...
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
1848
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по ...
Eventiada IPRA Golden World Awards 2018 наградила победителей за проекты, присланные из 13 стран мира
17 декабря 2018 года
2716
Крупнейшая в Восточной Европе премия в сфере коммуникаций Eventiada IPRA Golden World Awards (GWA) 2018, региональный партнер премии IPRA GWA, глобального конкурса проводимого с 1990 года Международной ...
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
7781
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...

Последние новости

Смотреть все
Ипотека достигла потолка - эксперт ГК "А101"
21 марта 2019 года
416
Доля сделок с привлечением ипотечного кредита на первичном рынке жилья Троицкого и Новомосковского округов столицы начала сокращаться. В феврале она снизилась на 3,1% по сравнению с январем - до 54,8%, тенденция сохраняется в марте. Такие данные ...
Бизнес-форум «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране»
21 марта 2019 года
423
Информационная группа ComNews приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в Бизнес-форуме «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране». Дата и место проведения: 14 июня 2019 г., Отель «Свиссотель Сочи Камелия», (Сочи, ...
Более 30% клиентов КАПИТАЛ LIFE – лидера по выплатам в страховании жизни, перешли на полностью дистанционное оформление страховых выплат на сайте
21 марта 2019 года
447
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») реализовала наиболее полный на рынке страхования жизни онлайн-сервис оформления страховых выплат как по накопительным, так и рисковым программам. C января 2019 года клиенты ...
Госдума изучит законопроект об ипотечных каникулах
21 марта 2019 года
403
Госдума 21 марта рассмотрит законопроект об ипотечных кредитах. В случае его принятия заемщик сможет получить от кредитора льготный период до шести месяцев, в течение которого выплаты возможно временно приостановить. Ранее президент РФ Владимир ...
Ильдар Узбеков: Решение о создании исполкома угольной промышленности с центром в Кузбассе делает регион  «законодателем моды»
20 марта 2019 года
634
Как пишет mk.ru, февральское мероприятие, которое спустя месяц обернулось знаковым решением о создании в Кемеровской области исполнительного комитета российских угольщиков, эксперты безусловно называют системообразующим для всего угледобывающего ...
Следуйте за нами