15:27
+22 C°
Пробки:   4
$
63.1295
71.3490

Опросы. Как создать убойную рекламу

10 апреля 2017 года
628
Опросы. Как создать убойную рекламу
В конце 90-х годов я столкнулся с технологией проведения опросов, результаты которых дают возможность сделать просто убойную рекламу. Опросы выискивают кнопки. Кнопка – это какое-то слово, термин, тема или фраза на которые люди реагируют определённым образом. Если мы используем кнопки в рекламных сообщениях, то реклама становится в десятки, а то и в сотни раз эффективней. «Кнопка - это самая важная информация, которую вы получаете в результате этого действия. Это ответ, который дали большинство опрошенных вами людей». - пишет Л. Рон Хаббард автор этой технологии об опросе.

Хочу привести пример наглядно иллюстрирующий мощь данной технологии.

Однажды в Самаре я проводил опрос для компании продающей дрели. Они открыли новый магазин и им в короткие сроки нужно было нагнать туда клиентов. Это был конец 90-х годов. Тогда очень эффективны были большие щиты вдоль дорог – их немного было и эффект они создавал хороший. Я на тот момент сотрудничал с малоизвестным рекламным агентством. Именно в него обратились заказчики. Но как потом узнал, заказчик обратился ещё и в самое известное рекламное агентство Самары "Визави" (теперь того агентства нет, что и не удивительно). Так вот 80% рекламного бюджета заказчик отдал в "Визави" и 20% решил отдать молодым ребятам из того агентства, с которым я сотрудничал.

Задача была такая: сделать яркую привлекающую внимание рекламу на щите, чтобы в розничный магазин набежало покупателей.

Что сделали в "Визави"? Они использовали общеизвестные «кнопки». Жаль я в своё время не догадался сохранить фото для истории. Поэтому придётся на словах описывать. Рекламный щит "Визави" выглядел так: На переднем плане крупно обнажённый торс мужчины с пояса по подбородок. Головы не видно. Пред собой в мускулистых руках держит дрель. А сзади его обвивают женские руки и о том во что одета девушка за спиной обнажённого мужского торса можно только догадываться. Видимо ни во что. И слоган: "У моего мужчины самый лучший инструмент!!!"

Очень бросались в глаза эти щиты на улицах нашего города.

Что сделал я? Я опросил порядка 50 человек. Просто в магазинах, где продавали дрели подходил к мужикам, которые либо уже купили дрели, либо было понятно что прицениваются и выбирают. Задавал я им один единственный вопрос всякий раз его перефразируя, если мужик с первого раза не врубался. "Какой должна быть дрель, чтобы вы решили купить?" Было много разных ответов. И про бренд говорили и про дизайн и т.п. Но 63% опрошенных сказали, что качество инструмента играет решающую роль. ВОТ она – «кнопка».

Кстати, не уверен, что в 2017 году подобный вопрос даст туже кнопку. Времена меняются, и с ними меняется спрос. Дальше имея на руках эту кнопку, я пошёл в те же магазины и стал задавать мужикам, вертящимся у дрелей вопрос: «Что, по вашему мнению, является символом качества?» или «С каким конкретным предметом или объектом у вас ассоциируется качество?»

Вот что я получил! Много чего говорили. Называли по два-три предмета. Но когда я подсчитал проценты на первое место символом качества для мужиков, покупающих дрели в конце 90-х вылез мерседес. А на второе место швейцарские часы.

Когда у меня на руках были все материалы. Я встал над душою дизайнера из своего агентства, и он родил шедевр рекламного искусства.

Наш щит выглядел так. На фон мерседеса стоит мужик в строгом костюме с галстуком. Явно видно, что он толь-только вышел из машины – дверь ещё не захлопнул. В его руках дрель. Она на переднем плане и поэтому видно, как из под рукава его пиджака выглядывают швейцарские часы. Мужик серьёзен. По лицу видно, что он горд предметом в своих руках. И слоган: «Наши дрели самого высокого качества».

Ну, понятно, что на рекламе есть адрес, телефон и название компании. Эту само собой разумеющийся атрибут я упускаю из рассказа.

Чем кончилось дела?

В магазине, который мы рекламировали, всех приходящих спрашивали, откуда они узнали про магазин. Заказчик серьёзно отнёсся к этому делу. Приказ издал, и назначил ответственного для того, чтобы отследить результат.

80% пришли по нашей рекламе.

8% пришли по рекламе "Визави".

12% пришли по разным источникам. Кто-то мимо магазина проходил заглянул, кому-то друг подсказал и т.п.

Вот и судите сами, как работает реклама, созданная на основе опросов.

Владимир Панфёров

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Сон Павла Прилучного в автомобиле оказался рекламным ходом
23 июня 2019
529
Многие поклонники известного российского актера театра и кино Павла Прилучного до сих пор вспоминают историю, которая произошла с их кумиром в этом году. Напомним, что в средине мая звезда телесериала
Агентства не могут договориться с новым оператором рекламы в метро Москвы
29 мая 2019
6414
Крупные российские агентства несколько месяцев не могут найти компромисс и договориться с новым рекламным оператором в подземке Москвы Nebo Digital, предлагающим невыгодные условия. Компания стала пар
Сергей Шнуров на рекламе минеральной воды заработал около 20 000 000 рублей
17 мая 2019
3412
Известный российский музыкант Сергей Шнуров заработал около 20 000 000 рублей на рекламе минеральной воды. Селебрити-агент отметил, что пока весьма сложно сказать, был ли оправдан подобный х
В России хотят обложить музыкантов налогом на песни
1 мая 2019
3084
В России предложили обложить музыкантов налогом на песни, выражаемом в обязательной отработке в ежегодных съемках в социальных роликах. Сведения со ссылкой на депутата Госдумы Виталия Милонова предост
В Москве обсудят PR-компании и стратегии маркетинга в соцсетях
29 апреля 2019
5227
20-21 июня в столице состоится конференция «SOCIAL MEDIA FEST-2019», посвящённая вопросам PR и маркетингу, актуальных для 2019 года. Ведущие специалисты и эксперты поделятся опытом, успешн

Последние новости

Смотреть все
СОГАЗ-Мед: ЗОЖ - Задумайся о жизни!
25 июня 2019
103
Цифровые технологии накладывают отпечаток на все сферы жизни. Практически у каждого из нас есть мобильный телефон, а у некоторых даже два. На рабочем месте большинства людей в обязательном порядке при
Курорт «Роза Хутор» открыл продажи ски-пассов и отелей на сезон «ЗИМА-2020»
25 июня 2019
210
По акции «Раннее бронирование» действует скидка 15%  на многодневные ски-пассы, и 25% - на сезонные и годовые. Курорт «Роза Хутор» открыл продажи отелей и ски-пассов
Правительство России не станет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
25 июня 2019
145
Стало известно, что правительство России не станет продлевать соглашение, касающееся контроля цен на бензин. По словам чиновников и нефтяников, такое решение властей все же не окажется причиной подоро
ГК «А101» построит детский сад «Весёлое королевство»
24 июня 2019
603
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) утвердила концепцию детского сада на 185 мест (8 групп) в ЖК «Москва А101». Он будет построен на территории квартала №20, кото
В России могут подорожать коньяк и вино
24 июня 2019
692
В России к 2020 году могут подорожать коньяк и вино. Производители уверены, что на данный момент минимальные розничные цены (МПЦ) занижены и не соответствуют реалиям. Вопрос находится на рассмотрении
Следуйте за нами