17:50
+22 C°
Пробки:   5
$
63.1295
71.3490

Биография Юницкого Анатолия Эдуардовича

24 апреля 2017 года
2704
Биография Юницкого Анатолия Эдуардовича
Юницкий Анатолий Эдуардович – инженер-изобретатель, предприниматель, ученый и бизнесмен. Его авторству принадлежит свыше 140 разработок и новаторских изобретений (часть из них в соавторстве). Автор множества научных проектов, самым значимым из которых является Проект Струнного Транспорта (СТЮ). Автор концепции неракетной транспортной системы для освоения околоземного космического пространства — Общепланетного транспортного средства (ОТС). Действующий член РАЕН. Автор более чем 200 научных работ и 18 монографий.

Председатель совета директоров— генеральный конструктор ЗАО "Струнные Технологии" (Минск, Республика Беларусь).

А.Э.Юницкий появился на свет 16.04.1949 г в Белорусской ССР (город Комарин, Полесская область). В 13 лет он с родителями переехал в Казахскую ССР, г.Никольский, что в 200 км от космодрома Байконур. В подростковом возрасте Анатолий серьезно увлекся космонавтикой.

Он собственноручно конструировал из подручных материалов сложные модели действующих летательных космических аппаратов, в том числе макет ракеты трехступенчатого типа, работающий на пороховом заряде. Во время одного из испытаний А.Юницкий поместил в корпус ракеты живую мышь, снабдив пассажирский отсек ракеты автоматическим парашютом. По окончании запуска мышь успешно приземлилась. Детские работы А.Юницкого были отмечены похвальными грамотами на уровне школы и районного комитета по образованию. Его модель космического аппарата заняла I место на выставке детско-юношеского творчества г.Никольский.

Начало трудового пути А.Э.Юницкого

После окончания школы будущий изобретатель работал сантехником, затем сотрудником в геологической экспедиции под Байконуром . Через год он успешно сдал экзамены в Индустриальный институт (Тюмень), затем перевелся в только что открывшийся Инженерно-строительный институт. В 1973 году Юницкий получил высшее образование в Белорусском политехническом институте по специальности «Автомобильные дороги». Дипломный проект Анатолия Юницкого получил самые высокие оценки членов экзаменационной комиссии.

После окончания вуза А.Юницкий был призван на срочную службу в ряды вооруженных сил СССР. По возвращении из армии первым местом работы по специальности стал гомельский дорожно-строительный трест.

Одновременно с трудоустройством А.Юницкий поступил на курсы Государственной высшей школы повышения квалификации, которые блестяще окончил через год по специальности «патентное право и изобретательство».

Научная деятельность Анатолия Юницкого

С 1977 года А.Юницкий становится сотрудником патентно-лицензионного отдела НИИ металлополимерных систем при АН Белорусской ССР. За 11 лет работы в институте А.Э.Юницким разработано и внедрено свыше 140 различных изобретений. Его работы и идеи принесли народному хозяйству СССР свыше 100 млн. советских рублей в суммарном объеме.

Проект «Струнный транспорт Юницкого»


В 1988 году Юницкий становится директором государственного Центра Научно-технического творчества молодёжи «Звездный мир», который был создан Федерацией космонавтики СССР. В сентябре 1988 года Юницкий выступил на Циолковских Чтениях, где его доклад по Общепланетному транспортному средству вызвал большой резонанс среди научного сообщества.

В 2001 г. фонд «Юнитран», возглавляемый А.Э. Юницким, построил в г. Озёры (Московская область) первый в мире опытный участок СТЮ (Струнного транспорта Юницкого) – полномасштабный фрагмент струнной транспортной системы протяжённостью 150 метров с высотой опор до 15 м., длиной максимального пролета 48 м. и массой подвижной нагрузки до 15 тонн. Это был грузовой вариант СТЮ в его первом поколении.

Разработка прошла успешные испытания, после чего фонд «Юнитран» под руководством А.Юницкиого получил госзаказ на разработку проекта по производству комплексных систем струнного транспорта для пассажиров и грузоперевозок на промышленной основе. Проект А.Э.Юницкого также привлек интерес российских и международных фондов, неоднократно выделявших финансовые средства на продолжение работы над проектом.

Проект «Струнный транспорт Юницкого» был неоднократно отмечен медалями и дипломами, занимал призовые места на технических выставках разного уровня, в том числе международного масштаба. Идея струнного транспорта широко обсуждалась в российских СМИ и странах СНГ.

В настоящее время Анатолий Юницкий занят разработкой и реализацией проекта «Струнного транспорта Юницкого», который на мировой рынок выходит под брендом SkyWay (небесная дорога). В качестве компании-разработчика выступает ЗАО «Струнные технологии».

Организация специализируется на создании принципиально новых транспортных систем, в том числе:

- Высокоскоростной междугородний транспорт;

- Городской транспорт подвесного типа;

- Скоростные грузовые перевозки подвесного и навесного вида.

Главная инновационная составляющая транспортных систем Юницкого – уникальное сочетание материалов изготовления и технические характеристики конструкции, которая позволяет развивать подвижному составу скоростей до 500 км в час.

В числе прочих преимуществ заявлены следующие особенности:

- Высокая скорость передвижения

- Автономность подвижного состава

- Транспортно-инфраструктурные комплексы СТЮ способны эффективно функционировать в любых климатических зонах

- Затраты на строительство и эксплуатацию транспортных систем SkyWay несоизмеримо ниже, чем на строительство любых традиционных;

- Высокий уровень комфорта для пассажиров (отсутствие тряски, плавный ход);

- Высокая пропускная способность;

- Гибкая интеграция в существующую инфраструктуру

- Существенное снижение энергозатрат при эксплуатации систем и высокие аэродинамические характеристики.

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
Стас Садальский назвал биографию Владимира Раутбарта короткой, но яркой
4 апреля 2019
1040
Стас Садальский на своей странице в Instagram поделился с подписчиками малоизвестными фактами из жизни советского актёра, режиссёра и театрального педагога Владимира Раутбарта. Журналист назвал его би
Как брат Владимира Чернобая покупал машину в СССР
13 августа 2017
2781
Сергей Александрович Чернобай, брат Владимира Александровича Чернобая, купил свою первую машину почти в 50 лет. На дворе был 89-й год. Жена допилила. Пришлось распотрошить заначку. Столько лет копил.

Последние новости

Смотреть все
СОГАЗ-Мед: ЗОЖ - Задумайся о жизни!
25 июня 2019
190
Цифровые технологии накладывают отпечаток на все сферы жизни. Практически у каждого из нас есть мобильный телефон, а у некоторых даже два. На рабочем месте большинства людей в обязательном порядке при
Курорт «Роза Хутор» открыл продажи ски-пассов и отелей на сезон «ЗИМА-2020»
25 июня 2019
315
По акции «Раннее бронирование» действует скидка 15%  на многодневные ски-пассы, и 25% - на сезонные и годовые. Курорт «Роза Хутор» открыл продажи отелей и ски-пассов
Правительство России не станет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
25 июня 2019
232
Стало известно, что правительство России не станет продлевать соглашение, касающееся контроля цен на бензин. По словам чиновников и нефтяников, такое решение властей все же не окажется причиной подоро
ГК «А101» построит детский сад «Весёлое королевство»
24 июня 2019
625
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) утвердила концепцию детского сада на 185 мест (8 групп) в ЖК «Москва А101». Он будет построен на территории квартала №20, кото
В России могут подорожать коньяк и вино
24 июня 2019
709
В России к 2020 году могут подорожать коньяк и вино. Производители уверены, что на данный момент минимальные розничные цены (МПЦ) занижены и не соответствуют реалиям. Вопрос находится на рассмотрении
Следуйте за нами