18:41
+1 C°
Пробки:   2 балла
$
66.7044
75.2492

Как PR-щику работать со СМИ

6 сентября 2017 года
2928
Как PR-щику работать со СМИ
Что если бы я сказал вам, что ваша компания на 90% будет интересна СМИ и они захотят писать про нее? И что один простой секрет даст вам путевку не просто в интернет, а даже в национальные СМИ? Что ж, именно это я и говорю. И даже приоткрою тайну этого секрета.

Одно из самых частых требований к специалисту по СО от работодателя – публикации в СМИ. И те профессионалы, которые умеют это делать, ценятся на вес золота, а те, кто не умеет, остаются на обочине профессии и одними из первых попадают в списки сокращенных сотрудников.

К сожалению этому редко учат в институтах, и больше рассказывают о теоретических умозрительных соображениях, основанных на извращенных представлениях психологов о том, как ведет себя человек и как на что он реагирует. Впрочем, рациональное зерно в этом подходе есть. PR работает с людьми. Не важно, массовый ли это PR, в виде работы со СМИ, разработка роликов, премий и прочих затрагивающих широкие слои населения действий, или это «снайперский» PR, когда специалист работает с VIP и знаменитостями и делает их союзниками и друзьями организации. В любом случае мы работаем с человеком, и чтобы работать с ним правильно, нужно его понимать. И если бы современная психология отвечала своему изначальному названию, она была бы необходима PR-щикам. Но так как эта «наука» не может отличить человека от животного, боюсь, она нам не подходит.

Поэтому, гораздо лучше обращаться к опыту практиков в PR, которые на личном опыте и ошибках поняли, как люди реагируют на те или иные вещи, чего стоит избегать, а что необходимо использовать.

У Эла Райса и Джека Траута есть ряд шикарных работ на тему работы со СМИ и с рекламой. И одним из интересных законов, с которыми вы можете там познакомиться, что когда вы начинаете PR кампанию, вам не нужно лезть на уровень национальных СМИ. Во-первых: вы не сможете опубликоваться там бесплатно, во-вторых: когда вы там опубликуетесь (за дорого), это будет иметь очень незначительный эффект, так как вы не создали почву в профессиональной среде для обсуждения вашей компании. Ее просто не знают.

Говоря словами из совместной работы Джека Траута и Эла Райса «Хорошая кампания не начинается, а заканчивается публикацией в национальных СМИ».

И небольшое наблюдение из Российской практики – у наших СМИ есть острая нехватка материалов. Острая! Особенно у небольших и региональных СМИ. Посмотрите о чем они пишут, и вы ужаснетесь! Да увольнение уборщицы в вашей компании – более значимое для города событие, чем 80% того что вы можете у них найти. Если вы умете хорошо писать, что значит грамотно излагать свои мысли, и у вас есть реальное событие, то вы можете там публиковаться без особых проблем.

Итак, что такое событие? Это просто что-то, что случилось в реальной жизни. Это не обязательно что-то грандиозное. Просто что-то действительно произошедшее. Вы выиграли тендер? Это событие. Вы переехали в новый офис? Это событие. Вы решили увеличить штат в два раза? Это тоже событие. Даже повышение средней заработной платы на вашем предприятии можно смело назвать событием.

И есть еще одна интересная деталь, которую мало кто понимает правильно, даже среди профессиональных журналистов, это основные кнопки, которые используются для привлечения внимания к статье. Философ, и один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в одной из инструкций для своих пиарщиков дал им 7 кнопок, используя которые можно стабильно публиковать статьи и пресс-релизы в любых СМИ.

Вот 3 из них:
- вред (кровь, разрушения, насилие),
- секс
- известные имена.

В принципе, даже правильное использование этих трех кнопок уже гарантирует вам публикацию. Но значит правильное использование? Современные, все более и более желтеющие СМИ понимают эти кнопки в весьма извращенной манере, и кнопки в их статьях и репортажах все больше превращаются сообщение. То есть они не рассказывают о проблеме, затрагивая секс или известных людей. Они пишут про секс известных людей, или слухи про такой секс. А это искажение всей идеи.

Как-то я писал статью про спартакиаду в одной из отраслей. Вроде бы не особенно примечательное событие, но я написал про нескольких известных людей, которые приняли участие в спартакиаде, написал, что спорт на предприятиях отрасли помогает спасать людей от алкоголизма, который много десятилетий был бичом разных окраинных городов. А еще добавил несколько фотографий красивых девушек, участвовавших в спартакиаде, и выяснил, что через совместные занятия спортом на предприятии там появилось несколько семей. Намек весьма прозрачен, не находите?

Но вся статья была посвящена спартакиаде и спорту. Эту статью взяли с удовольствием в разные СМИ.

Потренируйтесь совмещать описание какого-то реального события и перечисленные выше кнопки так, чтобы они не заменяли собой это событие и усиливали его. Напишите 15-20 таких статей, а потом попробуйте отправить их в небольшое новостное СМИ. И велика вероятность, что вашу статью захотят опубликовать.

Конечно, есть еще рад нюансов и тонкостей, типа подбора правильного СМИ, общения с редактором этого СМИ и подбор фото и многое другое. Но это уже детали и без них вы вполне можете начать публиковаться, а когда понадобится уже разобраться окончательно.

Чего вам и желаю.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Ксения Собчак раскрыла стоимость рекламы в своем Instagram
11 февраля 2019 года
1336
Публикации рекламного характера стали одними из самых популярных в социальных сетях. Посты у известных блогеров, звезд российского шоу-бизнеса и других влиятельных людей стоят приличных денег. Многие ...
«Белые розы» не кормят: Андрей Разин рассказал о печальной судьбе автора слов хита
6 февраля 2019 года
1456
Знаменитая песня «Белые розы», которая звучала во всех уголках страны еще долгое время, сделала никому не знакомую группу «Ласковый май» и солиста Юрия Шатунова невероятно популярными. До сих пор у многих ...
Юрий Берг поднялся в медиарейтинге губернаторов за 2018 год
23 января 2019 года
1555
Юрий Берг поднялся на четыре позиции в медирейтинге губернаторов – 145 675 единиц. Количество упоминаний главы Оренбуржья в СМИ составило 26 393 единиц. Анализ проведен специалистами «Медиалогии». Среди ...
Волгоградские власти заплатят 50 млн рублей за информирование населения о развитии региона
19 января 2019 года
1449
Волгоградская областная администрация объявила конкурсы на предоставление услуг по информированию жителей относительно выполнения программ социально-экономического развития региона. В роли заказчика выступит ...
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
1773
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по ...

Последние новости

Смотреть все
Греф: В России прогнозируется замедление развития рынка жилья
17 февраля 2019 года
501
В России прогнозируется замедление развития рынка жилья, связанное с введением системы эскроу-счетов. Ситуацию прокомментировал возглавляющий Сбербанк Герман Греф. Правительство России внедрило эскроу-счета для защиты дольщиков. По новым правилам ...
Козак: Россия подписала инвестиционные соглашения на 768 млрд рублей
17 февраля 2019 года
406
Россия пописала за время проведения РИФ больше 400 инвестиционных соглашений на сумму 768 млрд рублей. Итоги сочинского форума подвел вице-премьер Дмитрий Козак. «В этом году в форуме участвовали больше 8000 делегатов, хотя годом ранее были ...
В России могут внедрить субсидирование ипотеки
16 февраля 2019 года
604
В России молодым семьям могут предложить более выгодные условия для оформления ипотеки. Речь идет о субсидировании. Сведения предоставил вице-премьер Виталий Мутко. «Пока на эту тему говорить рано, поскольку мы должны проанализировать поведение ...
Медведев предложил разработать новый метод оценки бедности
16 февраля 2019 года
678
В России может появиться новый метод оценки уровня бедности, опирающийся на лучшие мировые практики. Соответствующее предложение поступило от премьер-министра Дмитрия Медведева во время встречи с высшими должностными лицами российских ...
Приглашаем к участию в салоне «Жизнь фермера 2019»
15 февраля 2019 года
801
Салон «Жизнь фермера 2019» состоится 2-4 апреля 2019 года в павильоне №75ВДНХ. В рамках салона будут работать выставка и ярмарка. Организатор – МСЕ «Экспохлеб», член Всемирной Ассоциации Выставочной Индустрии (UFI). Тематика салона: ...
Следуйте за нами