17:26
+11 C°
Пробки:   5
$
64.2422
72.6515

Как PR-щику работать со СМИ

6 сентября 2017 года
2978
Как PR-щику работать со СМИ
Что если бы я сказал вам, что ваша компания на 90% будет интересна СМИ и они захотят писать про нее? И что один простой секрет даст вам путевку не просто в интернет, а даже в национальные СМИ? Что ж, именно это я и говорю. И даже приоткрою тайну этого секрета.

Одно из самых частых требований к специалисту по СО от работодателя – публикации в СМИ. И те профессионалы, которые умеют это делать, ценятся на вес золота, а те, кто не умеет, остаются на обочине профессии и одними из первых попадают в списки сокращенных сотрудников.

К сожалению этому редко учат в институтах, и больше рассказывают о теоретических умозрительных соображениях, основанных на извращенных представлениях психологов о том, как ведет себя человек и как на что он реагирует. Впрочем, рациональное зерно в этом подходе есть. PR работает с людьми. Не важно, массовый ли это PR, в виде работы со СМИ, разработка роликов, премий и прочих затрагивающих широкие слои населения действий, или это «снайперский» PR, когда специалист работает с VIP и знаменитостями и делает их союзниками и друзьями организации. В любом случае мы работаем с человеком, и чтобы работать с ним правильно, нужно его понимать. И если бы современная психология отвечала своему изначальному названию, она была бы необходима PR-щикам. Но так как эта «наука» не может отличить человека от животного, боюсь, она нам не подходит.

Поэтому, гораздо лучше обращаться к опыту практиков в PR, которые на личном опыте и ошибках поняли, как люди реагируют на те или иные вещи, чего стоит избегать, а что необходимо использовать.

У Эла Райса и Джека Траута есть ряд шикарных работ на тему работы со СМИ и с рекламой. И одним из интересных законов, с которыми вы можете там познакомиться, что когда вы начинаете PR кампанию, вам не нужно лезть на уровень национальных СМИ. Во-первых: вы не сможете опубликоваться там бесплатно, во-вторых: когда вы там опубликуетесь (за дорого), это будет иметь очень незначительный эффект, так как вы не создали почву в профессиональной среде для обсуждения вашей компании. Ее просто не знают.

Говоря словами из совместной работы Джека Траута и Эла Райса «Хорошая кампания не начинается, а заканчивается публикацией в национальных СМИ».

И небольшое наблюдение из Российской практики – у наших СМИ есть острая нехватка материалов. Острая! Особенно у небольших и региональных СМИ. Посмотрите о чем они пишут, и вы ужаснетесь! Да увольнение уборщицы в вашей компании – более значимое для города событие, чем 80% того что вы можете у них найти. Если вы умете хорошо писать, что значит грамотно излагать свои мысли, и у вас есть реальное событие, то вы можете там публиковаться без особых проблем.

Итак, что такое событие? Это просто что-то, что случилось в реальной жизни. Это не обязательно что-то грандиозное. Просто что-то действительно произошедшее. Вы выиграли тендер? Это событие. Вы переехали в новый офис? Это событие. Вы решили увеличить штат в два раза? Это тоже событие. Даже повышение средней заработной платы на вашем предприятии можно смело назвать событием.

И есть еще одна интересная деталь, которую мало кто понимает правильно, даже среди профессиональных журналистов, это основные кнопки, которые используются для привлечения внимания к статье. Философ, и один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в одной из инструкций для своих пиарщиков дал им 7 кнопок, используя которые можно стабильно публиковать статьи и пресс-релизы в любых СМИ.

Вот 3 из них:
- вред (кровь, разрушения, насилие),
- секс
- известные имена.

В принципе, даже правильное использование этих трех кнопок уже гарантирует вам публикацию. Но значит правильное использование? Современные, все более и более желтеющие СМИ понимают эти кнопки в весьма извращенной манере, и кнопки в их статьях и репортажах все больше превращаются сообщение. То есть они не рассказывают о проблеме, затрагивая секс или известных людей. Они пишут про секс известных людей, или слухи про такой секс. А это искажение всей идеи.

Как-то я писал статью про спартакиаду в одной из отраслей. Вроде бы не особенно примечательное событие, но я написал про нескольких известных людей, которые приняли участие в спартакиаде, написал, что спорт на предприятиях отрасли помогает спасать людей от алкоголизма, который много десятилетий был бичом разных окраинных городов. А еще добавил несколько фотографий красивых девушек, участвовавших в спартакиаде, и выяснил, что через совместные занятия спортом на предприятии там появилось несколько семей. Намек весьма прозрачен, не находите?

Но вся статья была посвящена спартакиаде и спорту. Эту статью взяли с удовольствием в разные СМИ.

Потренируйтесь совмещать описание какого-то реального события и перечисленные выше кнопки так, чтобы они не заменяли собой это событие и усиливали его. Напишите 15-20 таких статей, а потом попробуйте отправить их в небольшое новостное СМИ. И велика вероятность, что вашу статью захотят опубликовать.

Конечно, есть еще рад нюансов и тонкостей, типа подбора правильного СМИ, общения с редактором этого СМИ и подбор фото и многое другое. Но это уже детали и без них вы вполне можете начать публиковаться, а когда понадобится уже разобраться окончательно.

Чего вам и желаю.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Лолита оригинально высмеяла рекламу в Instagram
29 марта 2019
123
С каждым днем становится все больше знаменитостей, которые не прочь заработать на рекламе разнообразных товаров в своих Instagram-аккаунтах. К слову, звезд, которые до сих пор не используют социальные
У легендарных духов «Красная Москва» появился свой аккаунт в Instagram
12 марта 2019
1757
В социальной сети Instagram набирает обороты хайп-аккаунт @red_moskva всенародно известных в СССР духов «Красная Москва». С первого дня у проекта появились горячие поклонники и не менее яростные хейте
Google создал систему вознаграждения разработчиков приложений для Android
11 марта 2019
1267
Специалисты американской корпорации Google создали дополнительную систему обеспечения заработка разработчиков приложений для устройств, работающих на Android. Речь идёт о новой опции монетизации, полу
Эксперт прокомментировал судебные иски к журналистам
11 марта 2019
1687
В пятницу, 7 марта, состоялось рассмотрение иска Павла Грудинина о защите чести и достоинства, который политик подал в связи с вышедшим на НТВ сюжетом в программе «Чрезвычайное происшествие». Предлага
Обычные девушки из разных  регионов  России  стали звездами рекламы Pantene
27 февраля 2019
7131
Восемь девушек были выбраны более чем из 8,6 тысяч участниц конкурса #моиволосыпантин, чтобы представить разные регионы нашей страны в уникальной рекламной кампании Pantene, призванной показать многоо

Последние новости

Смотреть все
Международный фестиваль бега ROSA RUN  на курорте «Роза Хутор» пройдет в стиле «Диско»
18 апреля 2019
65
Со 2 по 5 мая на горном курорте "Роза Хутор"  состоится одно из главных событий в мире любительского спорта - Международный фестиваль бега ROSA RUN. В 2019 году фестиваль пройдет уже в четвертый
В жилом районе «Скандинавия» открываются продажи видовых квартир
18 апреля 2019
313
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) открывает продажи квартир в квартале №17 жилого района «Скандинавия» в Коммунарке – центральной локации Новомосковского
Медведев: В России нет факторов для роста стоимости бензина
18 апреля 2019
379
В России нет факторов, которые могли бы поспособствовать росту стоимости бензина. Нефтяные компании смогут чувствовать себя более уверено за счет проводимой корректировки демпфера и обратного акциза н
Медведев призвал решать проблемы живущих в бедности россиян
18 апреля 2019
533
В России около 19 млн человек живут за чертой бедности. Дмитрий Медведев рассказал, как решаются проблемы социально незащищенной категории россиян. Отчет о проделанной работе премьер-министр озвучил в
Минэнерго: Эра нефти завершится через 50-70 лет
17 апреля 2019
618
Эра нефти может завершиться через 50 или 70 лет, но по этому поводу не стоит «отчаиваться». Соответствующее заявление замглавы Министерства энергетики Павел Сорокин сделал во время выступл
Следуйте за нами