18:54
+17 C°
Пробки:   8
$
64.4156
71.8427

Что делать, если покупатель сомневается?

28 сентября 2017 года
2355
Что делать, если покупатель сомневается?
Когда вы видите клиента, который уходит подумать, вы можете на 90% быть уверенным, что он к вам не вернется. Одна из причин в том, что ваш продавец потратил на него время, продал ему идею, и просто не взял деньги. Так что продавец в следующем магазине просто возьмет у него деньги, не тратя время на продажу идеи.

Как-то я наблюдал следующую картину в одном автосалоне: мужчина пришел выбрать автомобиль, и менеджер начал задавать ему вопросы о то, какие у него были автомобили? Мужчина рассказал, что он, в основном, использовал автомобили марки Skoda. И был доволен своими автомобилями. И собрался приобрести следующий автомобиль этой же марки. Тога менеджер рассказал о преимуществах одного и второго автомобиля. Видно, что клиент, в принципе, не возражает, но сомневается. Покупатель сдержано поблагодарил за консультацию, сказал, что подумает и обязательно перезвонит. Затем он ушел.

Через месяц я встретил этого покупателя в этом салоне, он приобретал коврики для автомобиля и диски. Я спросил, его как его автомобиль. Он сказал, что доволен. Но на вопрос: приобрел ли он его в этом автосалоне, ответил отрицательно. Сказал, что это хороший автосалон. Он ближе всего к его дому, но как- то уговорили из салона на окружной дороге.

Когда клиент говорит: «Я подумаю над этим», «Мне нужно дозреть», «Я посоветуюсь со своей женой» - это значит, что он в принципе согласен купить, но опасается. В этом случае нужно дожать, помочь ему сделать выбор.

У вас было пять автомобилей этой марки. Они вам нравились? Вы пять раз выбирали этого производителя, вы оказались правы. Сейчас вам приглянулась машина этого же производителя. Скорее всего, вы не ошибетесь и в этот раз. У вас есть большой опыт эксплуатации таких автомобилей.

Такой подход очень точно описал в своих работах классик менеджмента Л. Рон Хаббард, который ввел термин «Жесткая продажа». И это не значит, что нужно выбивать из клиента деньги. Как пишет Хаббард: «Проводить жесткую продажу означает проявлять настойчивость, убеждая человека купить продукт или услугу. Это означает проявление заботы о человеке».

Вы не стремитесь как-то обмануть, обыграть покупателя. Вы помогаете ему принять правильное решение. Просто не соглашайтесь с отсрочкой. Продавцов, которые действительно помогают выбрать лучшее для клиента и настаивают на покупке - ценят. Я сам, покупая рыболовные снасти, подхожу в первую очередь к одному продавцу на рынке. У него не самый большой ассортимент, но он всегда старается уточнить, где я буду ловить, какую рыбу и только после этого советует. И фраза «я подумаю» у него не проходит. Он говорит думать нужно дома, сюда вы пришли приобрести снасти, для того что бы ловить рыбу. Вы не передумали ехать на рыбалку? Значит нужно приобрести снасти и получать на рыбалке удовольствие.

Когда менеджеры по продажам в паре работают с такими возражениями, их проще уладить и уже через неделю, после нововведения вы увидите рост продаж. Тут важно проводить регулярные и качественные тренировки с продавцами, в том числе и по «передаче хода», и не слушать отговорки продавцов про то, что «на клиента не нужно давить». Давить действительно не нужно. Ему нужно продавать!

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Названы 6 наиболее провальных российских автомобилей
23 мая 2019
1758
Эксперты портала Oane.ws назвали 6 наиболее провальных российских автомобилей, недавно появившихся на рынке. Вошедшие в рейтинг марки не стали востребованными и популярными. Lada Granta уверенно заня
Ложное и истинное возражение «дорого»
6 мая 2019
1923
Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хо
В РФ появится реестр запрещённых для банков фраз клиентам
8 апреля 2019
1827
До конца июня в РФ появится реестр фраз, которые банкам будет запрещено говорить их клиентам. Данную информацию обнародовал Василий Заблоцкий, занимающий пост президента НФА – Национальной финан
Секретарь — враг человека?
3 апреля 2019
4562
Для переговорщиков и продавцов некоторых видов бизнеса, где используются холодные звонки, актуальной является тема обхода секретарей.   В редких компаниях секретарь правильно понимает сво
Банковские клиенты в 2018 году нелегально обналичили 177 млрд рублей
1 февраля 2019
1707
В 2018 году через отечественные банки граждане России обналичили 177 миллиардов рублей - данный показатель снизился в 1,8 раза с 326 миллиардов. В ЦБ РФ заявили, что обналичивание ушло из кредитных ст

Последние новости

Смотреть все
ЦБ допускает снижение банковской комиссии за переводы
24 мая 2019
353
В РФ рассматривают возможность по снижению банковской комиссии за переводы. Сведения предоставила глава Банка России Эльвира Набиуллина. «Мы запустили систему быстрых платежей (СБП). Людям важн
В России независимые АЗС предупредили о росте цен на бензин
23 мая 2019
1576
В России независимые автозаправочные станции предупредили вице-премьера Дмитрия Козака о возможном резком росте цен на бензин. За последний месяц топливо подорожало уже на 20%. В письме, адресованном
Почта Банк улучшает условия по кредитам для пенсионеров
24 мая 2019
265
Почта Банк снизил базовую ставку по кредитам наличными для пенсионеров до 14,9% годовых, а для тех, кто получает пенсию в Почта Банке, – до 12,9%. Кроме того, для этих категорий клиентов повышен
Егор Крид задолжал федеральной налоговой службе триста тысяч рублей
24 мая 2019
471
В очередной раз популярный российский исполнитель Егор Крид оказался в центре нового скандала. Складывается такое впечатление, что неприятности поджидают рэпера на каждом углу. Как известно, недавно м
Максим Галкин объяснил, как в их семье ограничивают детей в гаджетах
24 мая 2019
741
Не секрет, что известный отечественный телеведущий и шоумен Максим Галкин очень активно ведет собственный микроблог в Сети. Не так давно в официальном аккаунте звезды в социальной сети Instagram появи
Следуйте за нами