11:06
+3 C°
Пробки:   5 баллов
$
63.7705
72.5900

Подводные камни PR (ч.1)

13 февраля 2018 года
6483
Подводные камни PR (ч.1)
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и поговорим.

Простые действия.

Одна из главных проблем людей в принципе, это их стремление все усложнять, и одновременно искать волшебные решения. Если перенести представление таких людей на бумагу, получится, что для достижения успеха в чем-то, c одной стороны вы должны быть семи пядей во лбу, родиться под счастливой звездой, и учиться у лучших гуру. С другой стороны, толпа людей, включая дилетантов от PR, ищет «тайное знание» в виде «10 фраз» или «10 уловок», которые позволят им контролировать окружающих и добиваться всего, чего они хотят.

И это не всегда вина людей, потому что современная культура пронизана такого рода идеями — начиная от сказок про Емелю и волшебную щуку, и заканчивая фильмами про супер-героев, магию и другую фантастику.

Как бы то ни было, плохая новость для искателей волшебных фраз заключается в том, что шаблоны не работают. Ни в продажах, ни в PR никакой набор фраз не сделает из вас профессионала, или успешного специалиста. Это скорее помешает вам, потому что настоящие профессионалы очень плохо относятся к шаблонам, как только распознают их. Да, есть некоторые приемы, которые могут упростить жизнь, но без понимания основ специальности, все эти «фишечки» бесполезны.

Это похоже на большие и красивые диски на автомобиле. Если автомобиль изначально мощный и хорошо спроектированный, тогда эти диски могут улучшить управляемость, и подчеркнуть дизайн автомобиля в целом. Но если эти же диски установить на старый Запорожец, то они не только будут выглядеть нелепо, но и заметно ухудшат и без того вялую динамику, увеличат тормозной путь и добьют остатки комфорта, которые в ней были.

Изучайте технологию PR, разбирайтесь в основах и становитесь мастером в применении этих основ. Вы удивитесь как хорошо пойдут ваши дела спустя некоторое время! А чтобы стать мастером в простых и даже базовых действиях, вам нужно эти действия постоянно выполнять. И это вторая плохая новость. Специалист по PR достигает великолепных результатов, если регулярно делает простые действия, которые, честно говоря, являются рутинными.

Например, каждую неделю он пишет и рассылает как минимум три статьи для СМИ. Также каждую неделю он выделяет хотя бы несколько часов на обзвонку или переписку с лидерами мнений, с которыми работает или собирается работать. Каждый месяц PR-щик посещает минимум два мероприятия, где он может завязать новые знакомства или поддержать старые. И он делает это, а не просто приходит на торжественный ужин, чтобы перекусить. У него всегда с собой есть пачка визиток, и даже в сегодняшнем мире социальных сетей, он должен расходовать минимум 50 визиток в месяц, то есть он должен знакомиться с 50 новыми людьми.

Другими словами, специалист по PR должен много работать, выполняя простые и, возможно, не самые захватывающие действия. Если он будет делать это, то рано или поздно, он начнет получать хорошие результаты. Как говорится, количество переходит в качество. Единственное, чего стоит избегать, это отправлять начинающего PR-щика к настоящим VIP высокого уровня (мэры городов, очень крупные бизнесмены, звезды шоу бизнеса и т.п.). Если он новичок, пусть тренируется «на кошках» — на лидерах мнения районного значения.

Особое отношение

Еще один подводный камень в PR, это идея о том, что к VIP нужно како-то особое отношение. Это может очень сильно помешать вам, потому что вводит идею о какой-то «особой технологии PR для VIP» или о том, что это какие-то особенные люди. Да, эти люди особенные, но только в плане достижений и известности. Они могут быть умнее, сильнее характером, более общительными или просто очень талантливыми. Однако они остаются людьми, и это важно помнить.

Единственное, что меняется в вашем подходе к таким людям, это более высокие навыки в применении технологии PR. Один из лучших советов практического PR для меня за последние 6 лет была короткая фраза из статьи Л. Рона Хаббарда «Манеры», написанной специально для PR-щиков.

Вот эта фраза: «Содержание общения, смысл того, что вы намерены передать другому человеку или другим людям, вторичны по отношению к тому факту, что присутствует цикл двустороннего общения». Под циклом двустороннего общения имеется в виду хорошее искреннее общение с вниманием к человеку, интересом по отношению к нему, подтверждением сказанного, проходящее в обе стороны.

То есть вы не стоите как идиот и не слушаете часами что вам говорит этот VIP, и не поступаете наоборот — не говорите часами про себя и про свою «самую лучшую кампанию», а уравновешиваете этот поток. Там есть еще нюансы, которые следует изучить и не просто понять, а оттренировать до состояния близкого к идеалу любому специалисту по PR.

Но само данное просто снесло мне голову в свое время. Если вы способны общаться и делать это хорошо, то не так важно что вы говорите. Если же вас пугает величина лидера мнений, и вы не способны поддерживать с ним хорошее и естественное общение (вместо льстивого или излишне небрежного), то вы действительно довольно быстро вызовите его недовольство или нежелание продолжать общение. И не важно какую крутую речь вы приготовили или насколько крутые преимущества у вас есть.

Так что у вас просто должны быть хорошие манеры и хороший, прямой цикл общения. Конечно вы должны понимать, что у VIP обычно трудно со временем, они более внимательно относятся к предложениям о сотрудничестве, и у них может быть некоторая подозрительность по поводу подобных предложений, основанная на их опыте. Но это лишь нюансы, понимание которых относится к понятию «хороших манер» — понимать кто перед вами и учитывать его интересы и взгляды на вещи.

В следующей статье я продолжу список наиболее коварными подводными камнями. А пока проверьте, есть ли понимание этих подводных камней у вашего PR-щика, и посмотрите что получится.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
«Белые розы» не кормят: Андрей Разин рассказал о печальной судьбе автора слов хита
6 февраля 2019 года
1530
Знаменитая песня «Белые розы», которая звучала во всех уголках страны еще долгое время, сделала никому не знакомую группу «Ласковый май» и солиста Юрия Шатунова невероятно популярными. До сих пор у многих ...
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
1853
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по ...
Eventiada IPRA Golden World Awards 2018 наградила победителей за проекты, присланные из 13 стран мира
17 декабря 2018 года
2728
Крупнейшая в Восточной Европе премия в сфере коммуникаций Eventiada IPRA Golden World Awards (GWA) 2018, региональный партнер премии IPRA GWA, глобального конкурса проводимого с 1990 года Международной ...
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
7784
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
LADA - РАСШИРЯЕТ ПРИСУТСТВИЕ
28 ноября 2018 года
1516
LADA продолжает укреплять свое присутствие на рынке Узбекистана. В Ташкенте после ребрендинга открылся автосалон компании LADA Sergeli, который является двенадцатым по счету дилером LADA в Узбекистане. ...

Последние новости

Смотреть все
Смартфоны Sirin Labs Ракишева будут продаваться через криптокошельки
22 марта 2019 года
858
Приложение MEW предоставит возможность покупать гаджеты за криптовалюту, сообщает rbc.ru. Криптовалютный кошелек MyEtherWallet будет интегрирован в блокчейн-смартфон Finney от Sirin Labs. Устройство начнет продаваться через MEW в его мобильной ...
Правительство собирается продлить срок заморозки цен на бензин до лета
22 марта 2019 года
761
Заморозка цен на бензин в РФ продлится до начала июля. За данный период времени планируется создать новую систему регулирования лицензирования экспорта нефти. К такому решению пришло правительство после продления договора с компаниями, регулирующими ...
Ильдар Узбеков: Проведение Кубка мира по самбо в Москве – это признание безусловного лидерства нашей страны
22 марта 2019 года
759
С 22 по 23 марта в Москве пройдет Кубок мира по самбо «Мемориал А.А. Харлампиева». Соревнования развернуться на Малой спортивной арене Олимпийского комплекса «Лужники». Как пишет sovsport.ru, участие в турнире примут 250 самбистов из 21 ...
Ипотека достигла потолка - эксперт ГК "А101"
21 марта 2019 года
1092
Доля сделок с привлечением ипотечного кредита на первичном рынке жилья Троицкого и Новомосковского округов столицы начала сокращаться. В феврале она снизилась на 3,1% по сравнению с январем - до 54,8%, тенденция сохраняется в марте. Такие данные ...
Бизнес-форум «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране»
21 марта 2019 года
991
Информационная группа ComNews приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в Бизнес-форуме «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране». Дата и место проведения: 14 июня 2019 г., Отель «Свиссотель Сочи Камелия», (Сочи, ...
Следуйте за нами