09:48
0 C°
Пробки:   баллов
$
63.7705
72.5900

Национальный комитет общественного контроля установил необоснованную дискриминацию прав и свобод работников профессорско-преподавательского состава военно-учебных заведений по сравнению с аналогичными работниками образовательных организаций России

6 марта 2018 года
2226
Национальный комитет общественного контроля установил необоснованную дискриминацию прав и свобод работников профессорско-преподавательского состава военно-учебных заведений по сравнению с аналогичными работниками образовательных организаций России
Экспертный совет комитета получил обращение профессоров и докторов наук по вопросу дискриминации прав и свобод работников профессорско-преподавательского состава военно-учебных заведений по сравнению с работниками иных образовательных учреждений, подведомственных федеральным государственным органам

(Обусловленной противоречием Приказа Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2016 № 175 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу)

В результате проведенного экспертного исследования установлено следующее.


Общее (краткое) содержание проблемы:

Разделом III Перечня, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2016 № 175, должности профессорско-преподавательского состава, замещаемые работниками на основании трудовых договоров, отнесены к должностям, при замещении которых возникают коррупционные риски и в отношении которых устанавливаются усиленные меры антикоррупционного контроля, предусмотренные в том числе: Федеральным законом «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309, Постановлении Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568.

Из системно-правового анализа Федерального закона «О противодействии коррупции», Трудового кодекса Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309, от 18 мая 2009 г. № 557, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568, приказов Министра обороны Российской Федерации от 28.02.2015 № 119, от 4 апреля 2016 г. № 175,следует, что ограничения, запреты и обязанности, установленные Указом Президента Российской Федерации № 309 и Постановлением Правительства Российской Федерации № 568, распространены на работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава в военно-учебных заведениях, не законами, не указами Президента Российской Федерации и не постановлениями Правительства Российской Федерации, а распространены непосредственно Приказом Министра обороны Российской Федерации № 175 посредством включения должностей профессорско-преподавательского состава в установленный им перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

При этом, по буквальному смыслу Указа Президента Российской Федерации от № 309 утверждаемые федеральными государственными органами перечни должностей должны соответствовать критериям, установленным Разделом III Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 557.

Анализ нормативных правовых актов, изданных федеральными государственными органами во исполнение названных указов Президента Российской Федерации, показывает, что должности профессорско-преподавательского состава, замещаемые работниками, подавляющим большинством федеральных государственных органов, в том числе Правительством Российской Федерации, не включены в перечни должностей, при замещении которых на работников распространяются антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности, в том числе обязанность по представлению Сведений о доходах1.

В связи с изложенным включение Приказом Министра обороны Российской Федерации № 175 должностей профессорско-преподавательского состава в перечень работников, на которых распространяются дополнительные ограничения, запреты и обязанности, вступает в противоречие с действительным смыслом Указов Президента Российской Федерации № 309 и № 557, примеры правильного толкования и применения которых Правительством Российской Федерации, Минтрудом России и иными федеральными государственными органами представлены в изданных ими нормативных правовых актах.

Данная ситуация свидетельствует о нарушении закрепленных в статье 7 Закона о противодействии коррупции принципов единства государственной политики в области противодействия коррупции, единства антикоррупционных стандартов, унификации ограничений, запретов и обязанностей (антикоррупционных стандартов).

Распространение на работников, замещающих в военно-учебных заведениях должности профессорско-преподавательского состава, названных антикоррупционных мер представляется неэффективным и нецелесообразным, поскольку без достижения какой-либо государственно значимой цели это влечет возникновение необоснованных организационных и материальных издержек как для самих работников, так и для органов военного управления; необходимости неоднократного представления Сведений о доходах преподавателями-совместителями, являющимися государственными служащими; ограничение трудовых прав и свобод указанных работников; снижение привлекательности работы в военно-учебных заведениях на должностях профессорско-преподавательского состава, в том числе для лиц, имеющих ценный профессиональный опыт практической работы.

Это порождает необоснованную дискриминацию прав и свобод работников профессорско-преподавательского состава военно-учебных заведений по сравнению с аналогичными работниками образовательных организаций, подведомственных иным федеральным органам исполнительной власти (в том числе подведомственных Правительству Российской Федерации, Управлению делами Президента Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации и др.).

Применительно к работникам военно-учебных заведений, замещающих по совместительству должности профессорско-преподавательского состава, имеющих статус адвокатов, установление рассматриваемых дополнительных ограничений вступает в противоречие с законодательством об адвокатуре, которым установлены специальные обязанности и дополнительные гарантии адвокатам.

По рассматриваемой проблеме в наш адрес поступают многочисленные обращения граждан – работников военно-учебных заведений, в которых ставится вопрос о нарушении сложившимся положением дел принципа социального равенства и социальной справедливости, принципа единства государственной политики в области противодействия коррупции.

Наличие в Перечне, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации № 175, отдельных недостатков, а также необходимость его уточнения, подтверждаются динамикой внесения в него изменений.

Так, из Раздела III этого Перечня Приказами Министра обороны Российской Федерации от 07.06.2017 N 369 и от 30.12.2017 N 836 были исключены следующие должности: ведущий бухгалтер (экономист); ведущий юрисконсульт; экономист; бухгалтер; инспектор по охране труда и технике безопасности; юрисконсульт.

Представляется очевидным вывод о том, что замещение таких должностей как ведущий бухгалтер (экономист), ведущий юрисконсульт, экономист, бухгалтер, заведомо связано с возникновением более высоких коррупционных рисков, нежели замещение должностей профессорско-преподавательского состава по трудовому договору.

Также применительно к вопросу о необходимости обеспечения объективной оценки коррупционных рисков по различным должностям следует также обратить внимание на то, что Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2017 N 836 из рассматриваемого Перечня (пункт 2.1 Раздела I) были исключены следующие воинские должности, учрежденные в полевых учреждениях Банка России: начальник отдела; заместитель начальника отдела; начальник отделения; заместитель начальника отделения (то есть, должности, замещение которых гражданами также связано с возникновением заведомо несравнимо больших коррупционных рисков, чем замещение должностей профессорско-преподавательского состава).

На основании вышеизложенного в целях приведения нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие статье 7 Закона о противодействии коррупции, Указам Президента Российской Федерации № 309 и № 557, а также в целях устранения дискриминации прав и свобод работников профессорско-преподавательского состава военно-учебных заведений по сравнению с аналогичными работниками образовательных организаций, подведомственных иным федеральным органам исполнительной власти, предлагаем рассмотреть вопрос об исключении из Раздела III Перечня, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2016 № 175, должностей профессорско-преподавательского состава (заведующий кафедрой, профессор, доцент кафедры, старший преподаватель, преподаватель).

Порядок проведения указанных проверок установлен: Законом о противодействии коррупции; Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»; Указами Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309, от 02.04.2013 N 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»; от 21.09.2009 N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»; Приказом Министра обороны Российской Федерации от 29.06.2013 N 484 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и соблюдения работниками требований к служебному поведению».

Установленный в указанных нормативных правовых актах порядок проведения таких проверок (в том числе направление запросов в государственные органы и организации, опросы работников, изучение дополнительных материалов и т.п.), создает для адвокатов неустранимые препятствия к сохранению адвокатской тайны.

Пресс-служба МОО «Национальный комитет общественного контроля»

1 См.: Справочные сведения приведены в Приложении к настоящему Обращению.

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
Новые правила игры: как будут выстроены отношения между банками и застройщиками, и что делать покупателю?
19 марта 2019 года
1176
В отеле Мариотт Ройал Аврора 15 марта 2019 года состоялся круглый стол, на котором радиостанция «Комсомольская правда», застройщики, представители государственной власти и банковской сферы поговорили об ...
Власти России одобрили законопроект об ипотечных каникулах
19 марта 2019 года
1269
Власти России изучили и одобрили законопроект о введении ипотечных каникул. Сведения предоставил Алексей Моисеев, замглавы Минфина. «Мы не успели доработать отзыв, но, несмотря на это, депутаты Госдумы ...
В прокуратуре города Москвы состоялось очередное заседание Общественного Совета по защите прав малого и среднего бизнеса и рабочей группы по защите прав предпринимателей
22 марта 2019 года
699
15 марта 2019 года, в прокуратуре города под председательством заместителя прокурора города Константина Кремнева состоялось очередное заседание Общественного Совета по защите прав малого и среднего бизнеса при ...
Эксперт прокомментировал судебные иски к журналистам
11 марта 2019 года
1636
В пятницу, 7 марта, состоялось рассмотрение иска Павла Грудинина о защите чести и достоинства, который политик подал в связи с вышедшим на НТВ сюжетом в программе «Чрезвычайное происшествие». Предлагаемая ...
В России отказались доводить МРОТ до 25 тыс. рублей
8 марта 2019 года
3576
Госдума отказалась доводить МРОТ граждан России до 25 тыс. рублей. Законопроект пересматривался по инициативе депутатов фракции КПРФ. Авторы закона, внесенного на рассмотрение еще в 2018 году, хотели ...

Последние новости

Смотреть все
Смартфоны Sirin Labs Ракишева будут продаваться через криптокошельки
22 марта 2019 года
651
Приложение MEW предоставит возможность покупать гаджеты за криптовалюту, сообщает rbc.ru. Криптовалютный кошелек MyEtherWallet будет интегрирован в блокчейн-смартфон Finney от Sirin Labs. Устройство начнет продаваться через MEW в его мобильной ...
Правительство собирается продлить срок заморозки цен на бензин до лета
22 марта 2019 года
564
Заморозка цен на бензин в РФ продлится до начала июля. За данный период времени планируется создать новую систему регулирования лицензирования экспорта нефти. К такому решению пришло правительство после продления договора с компаниями, регулирующими ...
Ильдар Узбеков: Проведение Кубка мира по самбо в Москве – это признание безусловного лидерства нашей страны
22 марта 2019 года
577
С 22 по 23 марта в Москве пройдет Кубок мира по самбо «Мемориал А.А. Харлампиева». Соревнования развернуться на Малой спортивной арене Олимпийского комплекса «Лужники». Как пишет sovsport.ru, участие в турнире примут 250 самбистов из 21 ...
Ипотека достигла потолка - эксперт ГК "А101"
21 марта 2019 года
882
Доля сделок с привлечением ипотечного кредита на первичном рынке жилья Троицкого и Новомосковского округов столицы начала сокращаться. В феврале она снизилась на 3,1% по сравнению с январем - до 54,8%, тенденция сохраняется в марте. Такие данные ...
Бизнес-форум «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране»
21 марта 2019 года
813
Информационная группа ComNews приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в Бизнес-форуме «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране». Дата и место проведения: 14 июня 2019 г., Отель «Свиссотель Сочи Камелия», (Сочи, ...
Следуйте за нами