02:43
Пробки:   4
$
94.0922
100.5316
В Подмосковье растет спрос на загородную недвижимость: мнение эксперта
В Подмосковье растет спрос н...
Подписка на рассылку

В Подмосковье растет спрос на загородную недвижимость: мнение эксперта

7 мая 2018
4300
4 мин.
1
В Подмосковье растет спрос на загородную недвижимость: мнение эксперта
Согласно недавнему исследованию компании Rockwood Development, потребители все чаще интересуются покупкой загородных домов в Подмосковье. В подтверждение своих слов аналитики приводят статистику запросов Яндекса, по которой за первый квартал 2018 года варианты покупки дома в искали на 13% чаще, чем в прошлом году. О деталях исследования, о том что влияет на бизнес по продаже загородной недвижимости GlobalMSK.ru поговорил с генеральным директором Rockwood Development Артемом Еланским.

-​ С чем на ваш взгляд связан тренд на рост востребованности загородных домов?


Многие клиенты между новой квартирой в Москве и загородным домов в Подмосковье стали выбирать последний вариант. В нем человек получает всем понятные преимущества жизни в собственном доме и за пределами мегаполиса за сопоставимые деньги. Даже учитывая последние события вокруг экологической обстановки в регионе, в целом она более благоприятна для жителей области, чем для москвичей. Тем более, что в случае загородных домов речь идет не столько о крупных городах Подмосковья, сколько об относительно уединенных участках. Не обязательно даже отказываться от московской прописки, очень много предложений сейчас на территории Новой Москвы.

- О каких суммах идет речь сейчас, если говорить о типовом доме?

Конечно, стоимость сильно зависит от участка и его удаленности от Москвы. Самый дорогой район — это земли вокруг Красногорска, Балашихи, Реутова, Одинцово. Участки в «среднем» Подмосковье, под которым я имею в виду Подольск, Жуковский, стоят подешевле - около 300 тыс. рублей за сотку. Обычно речь идет об участках размером 12-14 соток

По площади самого дома обычно востребован формат 150-160 кв м. Это 4,5 -5,0 млн рублей под ключ без внутренней отделки.

Если брать «среднюю температуру по больнице», то на круг получается стоимость 8-10 млн рублей за полностью готовый дом 150 кв м с подведенными коммуникациями.

-​ А с точки зрения конструкции самих домов какие есть тренды?

Во-первых, есть тренды в материалах. Сейчас очень популярен за счет своих свойств теплый керамический блок, наряду с газосиликатным блоком. Во-вторых, многие потребители «уходят» от готовых проектов и предпочитают выбирать проекты, разработанные специально для них и под их нужды.

-​ Ваши собственные продажи подтверждают тренд на рост востребованности? Как вы отстраиваетесь от крупных конкурентов?

Это продолжение ответа на предыдущий вопрос — мы идем к клиенту: начиная от разработки индивидуальных проектов, а также комплекса услуг по коммуникациям и ландшафту участка под заказчика. Мало кто предлагает комплекс услуг в формате «одного окна». На рынке есть несколько крупных игроков, но они, как правило, работают с типовыми решениями. Для нас по сути, это другой сегмент, где стоимость является главным критерием выбора. К сожалению, далеко не все типовые проекты на рынке разработаны с учетом российских реалий, в том числе погодных условия зимой, а также в выборе основного материала, исходя из температурных перепадов.

Мы с этим столкнулись на собственном опыте. У меня есть еще один бизнес — рекламное агентство. Ему уже почти 9 лет, около 30% клиентов – это как раз строительные компании. В целом на рынке ситуация, что стоимость зависит не от качества, а от раскрученности бренда. Навстречу к клиентам мало кто идет. При этом огромный сегмент по отрасли это те, кто пытается демпинговать по ценам, а отсюда низкое качество услуг — как закономерный «стандарт»

Когда я запустил Rockwood, я ставил целью сломать этот устоявшийся «стандарт». И у нас это получилось. Мы не только вышли на отличное качество, но и можем гордится тем, что делаем интересные и главное правильные архитектурные проекты для наших клиентов. В апреле у нас было достаточно много заявок, так что могу подтвердить тренд на собственных данных. Апрель-май — это самый сезон для тех, кто хочет успеть начать строительство и завершить его до конца сезона.

Кроме того, тут еще влияет такой фактор как погода. В прошлом году было дождливое лето и падение продаж наблюдалось у всех игроков рынка, а в этом году, судя по майским праздникам, ситуация будет лучше.

Компании1 в новости

Rockwood
1 место

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117982973
Умерли за год
17917619
Родились за год
44080514