07:31
Пробки:   4
$
92.3892
99.4277
Деловая женщина сегодня. Баланс воли и очарования
Деловая женщина сегодня. Бал...
Подписка на рассылку

Деловая женщина сегодня. Баланс воли и очарования

31 июля 2018
2486
8 мин.
Деловая женщина сегодня. Баланс воли и очарования
Со времен Симоны не Бовуар и ее труда «Второй пол» прошло немногим более полувека. За столь короткий период жизнь женщины стремительно изменилась. Феминизация из теоретических лозунгов и агитаций вошла в стадию полноценной реализации. А в некоторых странах, например, северной и западной Европы, ситуация приобрела обостренный характер. Так в Швеции не всякая попытка познакомиться на улице безопасна. Есть риск попасть в отделение полиции за дерзкое поведение.

В случае с женщинами России туда охотнее отправляли бы тех, кто так и не рискнул поддаться очарованию и проявить инициативу. К счастью, мы всегда идем особенным путем. Умение совмещать лидерство и женственность, пользоваться свободой воли и природными особенностями пола, добиваться высот в деловой сфере и дорожить счастливой семьей остается нашим конкурентным преимуществом. В подобных условиях сохранить баланс будет потруднее, чем коня на скаку останавливать. О том, как это делать и какие инструменты нам в помощь, поговорим в сегодняшнем репортаже.

Что мы имеем сегодня?

Бытует мнение, что женщина либо красивая, либо умная? А еще либо успешная в бизнесе, либо счастливая в семье. Строго говоря, некоторые страны так и живут. Стереотип давний, стойкий и устаревший. Мы же каждым днем своей жизни пишем новые правила. Убедилась в этом окончательно при встрече с Натальей Бандуриной, основательницей кондитерской фирмы “Mrs. Baker”. Наташа разрушила добрую половину сомнительных стереотипов. Зато подтвердила старую истину: чем интеллигентнее и умнее человек, тем легче и приятнее вести диалог.



Стереотип № 1. Умная значит нудная

Наталья Бандурина доктор юридических наук, имеет три высших образования. Однако, это не мешает ей шутить так, что спустя 20 минут у нас с оператором начинает сводить скулы от смеха.

-Наташа, откуда вы пришли в бизнес?

- Всю свою профессиональную жизнь занималась научной, образовательной и издательской деятельностью. Преподавала в университете, имела адвокатский статус. Последние несколько лет была заместителем директора НИИ Счетной палаты РФ. Словом, занималась вопросами государственного значения.



Стереотип № 2. Все чиновники человеконенавистники

- А что побудило оставить такой внушительный пост и заняться выпечкой кондитерских изделий?

- Захотелось созидания. Ощущать вкус, запах, тепло свежей выпечки. Аромат теплых пряников и пирогов способен сделать счастливым кого угодно. Радость ощущать вкус жизни каждый день ни на что не променяешь. Нам захотелось кормить людей. Так чувствуешь причастность к настоящей жизни. Поэтому не пожалела ни одного дня.

- Бытует мнение, что чиновники злобные и кровожадные. А еще примета есть: печь вкусный хлеб может только добрый человек.

- Я добрая (смеется). Может, просто вовремя соскочила с подножки трамвая (опять смеется).



Стереотип № 3. Красивая бренд-легенда всегда выдумка

- Как создавалась ваша фирма? Где вы черпали вдохновение?

- У меня есть два партнера. Одна из них, моя подруга, живет в Германии. Два года назад она с семьей переезжала в дом позапрошлого века. И там в пыли обнаружила книгу старинных баварских рецептов. По ней мы печем все это время. Бесконечный источник вдохновения. Только недавно добавили в ассортимент английские пироги и торты.



Стереотип № 4. Построить бизнес без крупных инвестиций невозможно

- В Москве куча мест, где можно поесть. Полно фастфуда. В течение года в городе открывается около 1500 точек, 950 закрывается. Можно вложить даже крупную сумму и все равно прогореть. Ко всему нужно подходить с умом. Мы изначально не хотели строить бизнес за счет чужих денег. Поэтому избегаем неоправданных рисков. Например, пока не готовы к открытию офлайн точки. Есть онлайн продажи и живые корпоративные поставки. Ивенты, реклама, подарки. Да все, что угодно. Есть технологии, которые позволяют привлекать новых клиентов и масштабировать старых. Мы так для себя решили и идем по этому пути. Бизнес развивается потихоньку, маленькими шагами. Не взлетает одномоментно. В этом его прелесть. Это, как взросление ребенка. Ты чувствуешь каждый шаг, пропускаешь через себя. И понимаешь, что делаешь.



Стереотип № 5. Не качественное дорого. Качественное очень дорого

- С каждым днем мы все больше убеждаемся, что на рынке очень мало качественных продуктов. Мало продуктов, которые вкусны, в которых ты бы не сомневался и которые хотел бы есть. В массовой продаже, как правило, есть дешевые и некачественные продукты. Есть вкусные и хорошие, но дорогие. Честно говоря, хотелось бы сделать качественные продукты с максимальной доступностью. Это не значит, что они будут совсем дешевые. Важно, чтобы цена была адекватной. Мы стремимся к тому, чтобы качественная еда была доступна большему количеству людей невзирая на доходы, на падение и рост потребительского спроса. Хочется, и чтобы это было вкусно и безопасно.



Стереотип № 6. Бизнес в России построить невозможно

- Наташа, ваши партнеры живут в Германии. У “Mrs. Baker” была возможность открываться как в России, так и в Германии. Почему вы все же остановили свой выбор на России?

- Безусловно бизнес в России имеет всю специфику. Люди, которые этим занимаются, прекрасно понимают, что вести его здесь действительно сложно. С другой стороны, да и пусть. В любых сферах есть определенные сложности, хорошие стороны и риски. Хочется сделать что-то для тех людей, с которыми ты рядом. Для своих близких, для родных. Для людей, которых ты знаешь и любишь. Сделать хорошее дело? Почему бы и нет? Надо пытаться, пробовать. Может быть когда-нибудь и в Германии мы тоже разовьем свою деятельность. Но сначала в России.



Стереотип № 7. Деловая одежда – это строгий костюм унылых цветов и форм

- Наталья, вы не только основатель, но и еще директор по маркетингу и PR. Все ключевые сделки проходят благодаря вам. Вы проводите переговоры, встречаетесь с людьми. Внешняя презентация имеет значение?

- Безусловно. Как ни крути, но встречают по одежке и провожают по уму. Это было, есть и будет. Здесь мы под одежкой понимаем не только непосредственно одежду, но и внешний вид, манеру держаться, вести диалог.

Прошлое мое имело официальный статус и мне приходилось носить официальные вещи. Какое счастье, когда начался свой бизнес. Когда можно носить кроссовки, джинсы – вещи, которые не предполагают официального статуса. Я наслаждаюсь пока еще этим состоянием. Но понимаю, что, идти на серьезные переговоры нужно подготовленной не только интеллектуально. Визуализация имеет серьезное значение для исхода переговоров. Внешний вид может как помешать заключению сделки, так и приблизить выгодное сотрудничество. Но я не готова сейчас обновлять гардероб. Мне важно разобраться, что и как я могу использовать из того, что у меня есть, для достижения своих целей.



Что хотим получить завтра

Наталье приходится часто летать в деловые путешествия. Тащить с собой тонны дополнительного груза из одежды и обуви надоело. А выглядеть свежо и интересно нужно каждый день. К тому же путешествие, даже деловое всегда приключение. А в любом приключении должно оставаться место для романтики. Пусть даже она будет представлена в качестве неформального ужина после успешной сделки.

Как нам этого добиться

Для решения любой задачи, нужно ее правильно поставить. В случае с одеждой достаточно ответить себе на ряд вопросов:

• Какое это будет мероприятие по формату?
• В каком месте оно пройдет?
• Где расположено это место?
• Когда запланировано мероприятие?
• Как вы будете туда добираться?
• Кто из присутствующих предполагается?
• Что конкретно вам нужно получить на выходе?
• Кто принимает решение в нужном вам вопросе?
• Какие у него/них предпочтения и ориентиры (самые общие)?
• Что собираетесь донести своим внешним видом?
• Кому именно адресовано ваше послание?

Поэтому мы подобрали три образа всего из шести предметов одежды, двух пар обуви и двух комплектов украшений.

1. Дорожный костюм. Здесь важно обратить внимание на ключевые характеристики: он должен быть удобным, немнущимся и самым объемным из всего багажа (чтобы не занимать много место в чемодане). Украшения в самолете только мешают, об этом следует помнить. Многие подвержены отекам в дороге, поэтому лучше не рисковать и не перетягивать пальцы кольцами, чтобы не сложилось впечатление, что они вам малы.

2. Костюм для переговоров. Наталья не скована корпоративной этикой.

Она предлагает заказчику вкусную выпечку для его мероприятий. Поэтому вовсе не обязана появляться, затянутой в деловой костюм-двойку. В противном случае Наталья рискует из директора оказаться в роли менеджера по продажам. Вся миссия компании (о ней мы говорили выше) должна визуально считываться с облика героини. Ключевой посыл: очарование, добродушие и радость. Что еще заказчику нужно от вкусных подарков и угощений? Верно, гарантия качества и надежность поставщика. Заявить об этом можно с помощью одежды, хорошо держащей форму в плечевом корпусе. Из Наташиного гардероба мы выбрали то, что больше соответствует нашим задачам по цвету и форме.

3. Неформальный ужин и/или прогулка. Серый по-прежнему остается самым элегантным из цветов, а платье – самым женственным предметом гардероба. Оживить и омолодить образ можно яркой обувью, а с помощью помады и стрелок создать вечерний образ.

Успех в жизни зависит не только от того, что мы делаем, но и от того, как мы выглядим. Внешний вид – это «визитная карточка» человека. Именно она создает первое впечатление. Среди обилия ресурсов и источников информации есть универсальный рабочий инструмент настройки нужного впечатления при взаимодействии с окружающими – облик. И, как любой инструмент, его нужно использовать по назначению.
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117555293
Умерли за год
17624723
Родились за год
43359938