20 сентября 2018
2171
3 мин.
Разрыв между ежемесячными взносами за новые и подержанные автомобили продолжает расти по мере того, как средние месячные платежи достигают новых высот.
Суммы автокредитов и ежемесячных платежей продолжают бить рекорды, но заемщиков это, кажется, не пугает. По данным отчета Experian о состоянии рынка автокредитования (State of the Automotive Finance Market) уровень просроченной задолженности сроком в 30 и 60 дней в течение II кв. 2018 г. снизился.
Как показывают результаты исследования, уровень 30-дневной просроченной задолженности снизился до 2,11% с 2,2% год назад, а задолженность сроком в 60 дней за тот же период упала до 0,64% с 0,67%.
"Уровень просроченной задолженности – один из наиболее показательных параметров при мониторинге состояния авторынка. Если такая тенденция снижения продолжится, это может быть обнадеживающим признаком, – прокомментировала Лариса Горбенко, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. – В перспективе кредиторы будут внимательно следить за платежной дисциплиной покупателей автомобилей. Понимание этих тенденций и использование данных помогает кредитным организациям принимать правильные решения при анализе рисков".
Несмотря на то, что уровень просроченной задолженности снижается, экономическая доступность кредитов по-прежнему остается под вопросом, поскольку средняя сумма кредита продолжает расти во всех сегментах. Средняя сумма кредита на новый автомобиль возросла более чем на $700 в годовом исчислении до $30 958 во II кв. 2018 г., а средний кредит на подержанный автомобиль увеличился на $520 и достиг $19 708. При этом ежемесячные платежи за новые и подержанные автомобили в течение квартала достигли рекордной величины: средний платеж за новое авто в годовом исчислении вырос на $20 до $525, а средний платеж за подержанное транспортное средство за этот же период увеличился на $13 и достиг отметки $378.
Посмотрев на цифры более внимательно, кредиторы могут сделать определенные выводы на основании разницы ежемесячных платежей за новый и подержанный автомобиль, которая продолжает увеличиваться и во II кв. достигла $147. Для некоторых покупателей такой разрыв влияет на решение о приобретении нового или подержанного автомобиля.
Согласно отчету, также учащаются обращения за автокредитом в кредитные кооперативы: рост кредитов на новые автомобили в кредитных кооперативах выражен двузначными цифрами (12,9%), отмечается также значительный общий рост (4,9%), и зафиксирована доля в 21,3% от общего объема рынка на момент закрытия периода в конце II кв. Среди других типов кредитных учреждений рост отмечен только в кэптивных банках автопроизводителей – 1,2% за тот же период.
Кроме того, по сравнению с прошлым годом, кредитные организации ведут себя более консервативно по мере того, как продолжает сокращаться доля автокредитов "субстандартной" (subprime) и "глубоко субстандартной" (deep-subprime) категорий. Категория deep subprime достигла исторического минимума в 3,54% по сравнению с 3,98% во II кв. 2017 г. Доля категорий subprime и deep subprime взятых вместе уже составляет менее 19% кредитного рынка. В результате средний скоринговый балл для получения кредита на новый и подержанный автомобиль продолжает повышаться и достиг 715 и 655, соответственно.
Другие результаты исследования:
- Непогашенные остатки по автокредитам достигли рекордно высокой величины, но рост замедляется: $1,149 трлн во II кв. 2018 г. против $1,027 трлн во II кв. 2016 г.
- Лизинг немного снизился в годовом исчислении, с 30,83% во II кв. 2017 г. до 30,41% во II кв. 2018 г.
- Наиболее распространенным сроком остается период в 72 месяца как для новых, так и для подержанных автомобилей
- Во II кв. 2018 г. доля рынка, принадлежащая банкам, снизилась до 31,6% по сравнению с 32,3% во II кв. 2017 г.
- Процентные ставки выросли для всех типов кредитов, за исключением кредитов на подержанные авто в категории deep-subprime.
Суммы автокредитов и ежемесячных платежей продолжают бить рекорды, но заемщиков это, кажется, не пугает. По данным отчета Experian о состоянии рынка автокредитования (State of the Automotive Finance Market) уровень просроченной задолженности сроком в 30 и 60 дней в течение II кв. 2018 г. снизился.
Как показывают результаты исследования, уровень 30-дневной просроченной задолженности снизился до 2,11% с 2,2% год назад, а задолженность сроком в 60 дней за тот же период упала до 0,64% с 0,67%.
"Уровень просроченной задолженности – один из наиболее показательных параметров при мониторинге состояния авторынка. Если такая тенденция снижения продолжится, это может быть обнадеживающим признаком, – прокомментировала Лариса Горбенко, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. – В перспективе кредиторы будут внимательно следить за платежной дисциплиной покупателей автомобилей. Понимание этих тенденций и использование данных помогает кредитным организациям принимать правильные решения при анализе рисков".
Несмотря на то, что уровень просроченной задолженности снижается, экономическая доступность кредитов по-прежнему остается под вопросом, поскольку средняя сумма кредита продолжает расти во всех сегментах. Средняя сумма кредита на новый автомобиль возросла более чем на $700 в годовом исчислении до $30 958 во II кв. 2018 г., а средний кредит на подержанный автомобиль увеличился на $520 и достиг $19 708. При этом ежемесячные платежи за новые и подержанные автомобили в течение квартала достигли рекордной величины: средний платеж за новое авто в годовом исчислении вырос на $20 до $525, а средний платеж за подержанное транспортное средство за этот же период увеличился на $13 и достиг отметки $378.
Посмотрев на цифры более внимательно, кредиторы могут сделать определенные выводы на основании разницы ежемесячных платежей за новый и подержанный автомобиль, которая продолжает увеличиваться и во II кв. достигла $147. Для некоторых покупателей такой разрыв влияет на решение о приобретении нового или подержанного автомобиля.
Согласно отчету, также учащаются обращения за автокредитом в кредитные кооперативы: рост кредитов на новые автомобили в кредитных кооперативах выражен двузначными цифрами (12,9%), отмечается также значительный общий рост (4,9%), и зафиксирована доля в 21,3% от общего объема рынка на момент закрытия периода в конце II кв. Среди других типов кредитных учреждений рост отмечен только в кэптивных банках автопроизводителей – 1,2% за тот же период.
Кроме того, по сравнению с прошлым годом, кредитные организации ведут себя более консервативно по мере того, как продолжает сокращаться доля автокредитов "субстандартной" (subprime) и "глубоко субстандартной" (deep-subprime) категорий. Категория deep subprime достигла исторического минимума в 3,54% по сравнению с 3,98% во II кв. 2017 г. Доля категорий subprime и deep subprime взятых вместе уже составляет менее 19% кредитного рынка. В результате средний скоринговый балл для получения кредита на новый и подержанный автомобиль продолжает повышаться и достиг 715 и 655, соответственно.
Другие результаты исследования:
- Непогашенные остатки по автокредитам достигли рекордно высокой величины, но рост замедляется: $1,149 трлн во II кв. 2018 г. против $1,027 трлн во II кв. 2016 г.
- Лизинг немного снизился в годовом исчислении, с 30,83% во II кв. 2017 г. до 30,41% во II кв. 2018 г.
- Наиболее распространенным сроком остается период в 72 месяца как для новых, так и для подержанных автомобилей
- Во II кв. 2018 г. доля рынка, принадлежащая банкам, снизилась до 31,6% по сравнению с 32,3% во II кв. 2017 г.
- Процентные ставки выросли для всех типов кредитов, за исключением кредитов на подержанные авто в категории deep-subprime.
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию