20:16
+3 C°
Пробки:   4 балла
$
64.3167
72.9995

Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?

20 сентября 2018 года
1413
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом деле?

После каждой осенней презентации, всю следующую неделю значительная часть информационного поля завалена сообщениями про новый iPhone. Начинается с переводов и итогов презентации, и это было понятно. Но почему спустя неделю СМИ продолжают говорить и писать об этом, а видео-блогеры, кажется, забыли, что в названиях новых видео можно НЕ использовать название новых яблочных гаджетов. Даже конфликт Навального и Золотова не смог надолго отвлечь людей от такой животрепещущей темы как «почему новый iPhone стоит целых 130 000 рублей?!».

Начнем с презентации. В этот раз она прошла, на мой взгляд, лучше, чем в прошлом году. И в первую очередь потому, что Apple не повторили свою ошибку и не «превратили iPhone в тыкву» всего за 15 минут. Это одна из популярных шуток после прошлогодней презентации, когда после смазанной и неубедительной презентации iPhone 8 СРАЗУ ЖЕ выкатили iPhone X. Когда я смотрел это, у меня было два вопроса: «Как можно было до такого докатиться?» и «Каким бы способом Джобс убил того, кто это придумал, если бы это увидел?»

В этот раз ход был намного более умным и актуальным, когда после презентации устройства, ради которого все и смотрели презентацию, нам рассказали, что есть еще один смартфон, который такой же классный, но чуть проще и дешевле. Это умно и элегантно – не обесценить продемонстрированное устройство, выкатив следом более ожидаемое и прорывное, а позиционировать его рядом с топовым, как «почти то же самое, но чуть проще и доступнее».

Я бы даже поверил, что в руководстве компании вспомнили про эпохальную вещь как «Эпоха позиционирования» Эла Райса и Говарда Джельтцера. Данные про позиционирование – это по сути один из главных столпов PR, наравне с опросами и навыками общения. Не случайно, философ и исследователь Л. Рон Хаббард, известный строгим подходом к проверке любых теорий, включил эту публикацию в инструкции для своих PR-щиков. Не изменив ни одной буквы! И именно эффективное применение данных, которые изложены в этой работе, привели Стива Джобса к вершине славы, а компанию Apple к вершинам бизнеса. Конечно, было еще просто гениальное исполнение со стороны Джобса, была его настойчивость и целеустремленность. Но технически он применил именно эти данные и сначала прославил компанию в 70-х, а потом вытащил из начавшегося забвения, когда вернулся туда в 90-х.

Но! Все надежды уничтожил нейминг. iPhone Xs Max [ten es max]?! Вы серьезно?! Это та компания, которая славится образцовым неймингом, и на которую ровнялись все технологические компании мира? Вот это название длинной в две мили придумали там же где MacBook, iTunes или iPad? Это даже не кризис идей, это просто откровенный саботаж. Человек, который попробовал бы заикнуться об этом Джобсу, был бы в лучшем случае уволен из компании в тот же момент. В худшем он бы еще лет 5 не смог бы устроиться в Купертино даже уборщиком.

Возвращаясь к вопросу о том, почему про новые устройства продолжают говорить даже спустя неделю после презентации, на мой взгляд, это вызвано исключительно модой на устройства Apple. Если раньше действительно были инновации и что-то, что приковывало к себе внимание, то сейчас сбывается страшный сон Джони Айва и обвинения «да Apple это просто понты и мода» начинает (только начинает!) приобретать правдивые нотки.

Хорошо ли это для компании? Конечно же да. Пока о вас говорят – это хорошо. Даже если критики все больше, и вы уже не самые лучшие, все равно, до тех пор, пока с вами сравнивают все самое лучшее – вы на коне. Но это уже не та Apple. Это больше не лидер технологий, не первопроходец, который тащит за собой весь остальной мир. Это просто модная, качественная и эффективная компания, которой все больше командуют не творцы, а акционеры.

Это, в свою очередь, плохо тем, что рано или поздно на горизонте (скорее всего Китайском) появится новая инновационная компания и Apple повторит судьбу IBM, растаяв под палящим зноем новой звезды технологического небосклона. Но вряд ли случится в ближайшие пару лет.

Артем Кузнецов,
Специально для ГлобалМедиа

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Apple Watch последнего поколения проконтролируют качество сна
28 февраля 2019 года
1467
Обладатели «умных» часов нового поколения Apple Watch теперь получат возможность проконтролировать качество своего сна. Согласно информации, полученной от компании Bloomberg, функция трекинга сна еще пока ...
«Столько дел, что не до любовников»: Эвелина Бледанс не планирует строить новые отношения с мужчинами
27 февраля 2019 года
1464
Известная отечественная актриса театра и кино Эвелина Бледанс была замечена в числе почетных гостей на презентации нового видеоклипа группы «Земляне». Телеведущая пришла на мероприятие в компании певиц Кати ...
Теперь метод по распознаванию лица от компании Apple будет использоваться для открытия авто
23 февраля 2019 года
1447
Компанией Apple была запатентована система, предназначенная для распознавания лиц с целью получения доступа в автомобильный салон без использования ключей. Apple теперь обладает правами на систему ...
Эксперты составили рейтинг, включающий 20 самых лучших смартфонов в мире
19 февраля 2019 года
1677
Специалистами в области мобильных технологий был составлен список самых впечатляющих в настоящий момент смартфонов в мире. Рейтинг включает в себя всего двадцать мобильных устройств, отличившихся какой-либо ...
Доступный потребителям Google Pixel будет стоить дешевле iPhone XR
15 февраля 2019 года
1488
До конца 2019 года компания Google собирается выпустить новый смартфон, значительно более дешевый в сравнении флагманскими Pixel 3 XL и Pixel 3. Подобный шаг, по мнению издания Nikkei Asian Review, ...

Последние новости

Смотреть все
Ильдар Узбеков: Решение о создании исполкома угольной промышленности с центром в Кузбассе делает регион  «законодателем моды»
20 марта 2019 года
230
Как пишет mk.ru, февральское мероприятие, которое спустя месяц обернулось знаковым решением о создании в Кемеровской области исполнительного комитета российских угольщиков, эксперты безусловно называют системообразующим для всего угледобывающего ...
Фотоконкурс откроет портал в Японию
20 марта 2019 года
458
Всероссийский конкурс фотографий для соцсетей объявили в рамках Года Японии в РФ. Его победитель получит путёвку в восточную страну. Поучаствовать в конкурсе может каждый желающий. Он проводится в российских городах, названных побратимами ...
Большой вечер инвестиционного нетворкинга «Узкий круг». Интересные люди, полезные контакты, бесценный опыт
20 марта 2019 года
524
Дата проведения: 03 апреля 2019 года. Место проведения: Москва, ул. Павловская 18, Центр развития «Открытый мир». Цель вечеров инвестиционного нетворкинга – создание сети контактов и полезных знакомств, которые в дальнейшем смогут помочь Вам в ...
В России могут ужесточить правила продажи топлива на АЗС
20 марта 2019 года
415
В России могут ужесточить действующие правила продажи топлива на АЗС, разрешив реализовать только сертифицированный дизель класса Евро-5 и бензин. Предложение исходит от Минпромторга. Согласно данным Росстандарта, на российском рынке доля ...
В России в 2020 году начнется масштабное сокращение госслужащих
20 марта 2019 года
546
В России в следующем году собираются провести реформу государственной службы, начав масштабное сокращение работников и доведение зарплаты чиновников до определенного экономического уровня. Сведения предоставила замглавы Минфина Татьяна ...
Следуйте за нами