Институт молекулярной биологии РАН открыл механизм появления аллергической астмы

13 декабря 2018 года
Специалисты Института молекулярной биологии РАН сумели вычислить механизм возникновения астмы аллергического типа. Информацию об открытии учёных опубликовало издание Frontiers in Immunology.

Для проведения экспериментов исследователи специально вывели трансгенных мышей. ДНК животных была изменена таких образом, чтобы можно было деактивировать гены, участвующие в производстве интерлейкинов. После блокировки соответствующих участков наследственной цепочки учёные наблюдали за реакцией мышей на пыль и работой их иммунной системы. По результатам экспериментов выяснилось, что отключение генов, производящих интерлейкин-6, полностью избавило мышей от аллергических реакций.

В частности, число агрессивных иммунных тел у животных с модифицированным ДНК уменьшилось вдвое, а отдельные типы этих клеток и вовсе исчезли. Исследователи также сумели выявить участие в развитии астмы и других аллергических реакций макрофагов, иммунных и Т-клеток — главных управляющих компонентов иммунной системы. Представители института полагают, что результаты их работы могут быть в перспективе использованы для создания фармацевтических препаратов, которые позволят избавить человека от астмы, причём без изменения его ДНК.

КАПИТАЛ LIFE запустила новый медицинский диагностический сервис «Электронный доктор» - онлайн-систему раннего выявления заболеваний
17 июля 2019
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») запустила инновационный медицинский диагностический сервис «Электронный доктор», позволяющий на ранней ст
Диспансеризация: чтобы не было поздно
15 июля 2019
Рухнувшие планы, трата денег на лекарства и времени на лечение – далеко не все последствия халатного отношения к своему здоровью. Давно известно, что многие заболевания лучше начать лечить на ра
Памятка диабет
9 июля 2019
В России официально зарегистрировано около 3,7 миллионов больных сахарным диабетом, однако истинное число пациентов в 3-4 раза больше. Дело в том, что сахарный диабет может длительное время никак не п
КАПИТАЛ LIFE запустила онлайн-программу «Медэксперт» - дистанционные консультации с врачами ведущих международных клиник
11 июля 2019
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») запустила инновационную онлайн-программу «Медэксперт», которая позволяет получить дистанционную консульта
Сердце без сбоев: как предотвратить сердечно-сосудистые заболевания?
8 июля 2019