22:20
+1 C°
Пробки:   1 балл
$
64.3167
72.9995

ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков

20 декабря 2018 года
1260
ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков
В России планируется создать единую базу страховых историй, в которой будет содержаться информация обо всех приобретенных полисах и о выплатах по страховым случаям. Это позволит страховщикам делать клиентам с “хорошей” историей значительные скидки.

Это следует из утвержденной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) Стратегии развития страховой отрасли до 2021 года. База будет представлять из себя аналог банковского бюро кредитных историй граждан. По словам вице-президента ВСС Евгения Уфимцева, она позволит минимизировать риск страхового мошенничества и сделать страхование более выгодным для клиентов с наименьшим числом страховых случаев.

Сейчас при оформлении любого полиса страховая компания вынуждена закладывать риск мошеннической выплаты в его стоимость. Однако честные клиенты с хорошей историей не должны платить за мошенников. С появлением базы страховых историй каждый договор страхования будет индивидуализирован: те, кто был уличен в попытке получения выплаты мошенническим способом, получат более высокие тарифы, а клиенты с “чистой” историей - более низкие (по нашим оценкам, скидки будут достигать 50%)”, - комментирует вице-президент ВСС.

Евгений Уфимцев подчеркивает, что фундамент для базы уже создан: в России много лет функционирует Бюро страховых историй (БСИ), в котором содержится информация о клиентах страховщиков по автокаско и ДСАГО (добровольному страхованию автогражданской ответственности). ВСС хочет расширить БСИ, включив туда также информацию о прочих видах добровольного страхования - о страховании имущества, страховании от несчастных случаев и т. п.

Эксперт информационного проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто отмечает, что новая база страховых историй позволит сделать огромный шаг в борьбе со страховым мошенничеством в России. “Одной из основных проблем борьбы с мошенничеством в страховании - недостаточный объем информации о страхователях. Безусловно, страховщик проверяет клиента по всем возможным каналам перед тем, как рассчитать стоимость полиса и заключить с ним договор. Он может узнать из собственных данных о том, что этот человек уже был одним из его клиентов и пытался получить выплату мошенническим способом (инсценировав страховой случай, например). Однако что, если мошенник получил отказ в выплате в одной страховой компании и в следующий раз застраховался в другой, чтобы там использовать ту же схему? Сейчас страховщики не делятся информацией о клиентах друг с другом, и это защищает мошенников и позволяет им продолжать свою деятельность. База страховых историй лишит их этой возможности”, - уверен эксперт.

По словам Игоря Моржаретто, мошенники могут использовать разные схемы. “Бывает так, что люди специально покупают старое ветхое жилье, страхуют его в нескольких компаниях на сумму, в несколько раз превышающую его реальную стоимость, а затем сжигают и пытаются получить выплату по риску “пожар”. Некоторые обладатели полисов страхования от несчастных случаев специально наносят себе травмы для получения выплат. Даже если страховщик уверен, что перед ним мошенник, ему не всегда удается собрать достаточно доказательств. Иногда компании проще заплатить требуемую мошенником сумму, чем идти в суд и оплачивать судебные расходы (уверенные в своей безнаказанности мошенники любят судиться со страховщиками). И добросовестным страхователям сейчас приходится платить больше из-за этих людей”, - подчеркивает эксперт.

Кроме того, база страховых историй поможет изменить поведенческие характеристики клиентов в лучшую сторону, уверен Игорь Моржаретто.

Многие люди, застраховав свое имущество или ответственность, начинают вести себя неосмотрительно, теряют бдительность. Они думают: “У меня все застраховано, поэтому, что бы ни случилось, страховщик мне заплатит”. Люди неаккуратно водят, не соблюдают элементарные меры предосторожности (не отключают электроприборы, не перекрывают воду в квартире при долгосрочном отъезде). Однако с созданием базы страховых историй они будут знать, что каждый такой неосторожный поступок будет приводить к повышению стоимости их страхования. Это будет отличным стимулом для избежания страховых случаев”, - заключает Игорь Моржаретто.

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
ЦЭНКИ объявил тендер на страхование запуска пилотируемого космического корабля «Союз МС-12»
19 февраля 2019 года
1623
Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) объявил конкурс с целью выбора страхового оператора запуска корабля пилотируемого типа «Союз МС-12». Аппарат планируется отправить к МКС ...
В Екатеринбурге на замену лифтов потратят 300 млн рублей
14 февраля 2019 года
1576
В Екатеринбурге в этом году планируют заменить 180 лифтов. Расходы на предстоящие работы составят 300 млн рублей. Сведения предоставил заместитель главы администрации Владимир Гейко. В Екатеринбурге ...
Жители Краснодарского края в 2017 году выплаты по полисам страхования от несчастных случаев выросли на 5%
21 июня 2018 года
129
По итогам 2017 года в Краснодарском крае количество заключенных договоров страхования от несчастных случаев и болезней (НС) сократилось на 36,0% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года. По итогам ...
Российский союз автостраховщиков выступил против изменения механизма ОСАГО
3 января 2019 года
1514
Российский союз автостраховщиков (РСА) высказался против законодательной инициативы ЛДПР, предложившей сделать привязку ОСАГО к водителям автомобилей. Напомним, предложение о необходимости изменения механизма ...
Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил делать привязку ОСАГО к владельцу автомобиля
24 декабря 2018 года
1668
На рассмотрение Госдумы поступил законопроект, дающий возможность привязывать ОСАГО как к автомобилю, так и непосредственно к его водителю. Документ был разработан Ярославом Ниловым, депутатом нижней палаты ...

Последние новости

Смотреть все
Ильдар Узбеков: Решение о создании исполкома угольной промышленности с центром в Кузбассе делает регион  «законодателем моды»
20 марта 2019 года
300
Как пишет mk.ru, февральское мероприятие, которое спустя месяц обернулось знаковым решением о создании в Кемеровской области исполнительного комитета российских угольщиков, эксперты безусловно называют системообразующим для всего угледобывающего ...
Фотоконкурс откроет портал в Японию
20 марта 2019 года
486
Всероссийский конкурс фотографий для соцсетей объявили в рамках Года Японии в РФ. Его победитель получит путёвку в восточную страну. Поучаствовать в конкурсе может каждый желающий. Он проводится в российских городах, названных побратимами ...
Большой вечер инвестиционного нетворкинга «Узкий круг». Интересные люди, полезные контакты, бесценный опыт
20 марта 2019 года
541
Дата проведения: 03 апреля 2019 года. Место проведения: Москва, ул. Павловская 18, Центр развития «Открытый мир». Цель вечеров инвестиционного нетворкинга – создание сети контактов и полезных знакомств, которые в дальнейшем смогут помочь Вам в ...
В России могут ужесточить правила продажи топлива на АЗС
20 марта 2019 года
430
В России могут ужесточить действующие правила продажи топлива на АЗС, разрешив реализовать только сертифицированный дизель класса Евро-5 и бензин. Предложение исходит от Минпромторга. Согласно данным Росстандарта, на российском рынке доля ...
В России в 2020 году начнется масштабное сокращение госслужащих
20 марта 2019 года
564
В России в следующем году собираются провести реформу государственной службы, начав масштабное сокращение работников и доведение зарплаты чиновников до определенного экономического уровня. Сведения предоставила замглавы Минфина Татьяна ...
Следуйте за нами