Астрономами был обнаружен загадочный объект на задворках Солнечной системы

30 января 2019 года
1991
Астрономами был обнаружен загадочный объект на задворках Солнечной системы
Ученые, используя пару простых телескопов небольшого размера, получили свидетельство наличия капсул времени, называемых объектами класса «пояс Койпера», способных установить подробности прошлого нашей звездной системы.

За последние 70 лет исследователи предрекали и высказывали теории, повествующие о существовании особого вида объектов, расположенных внутри самой Солнечной системы. Предположительно, это небольшие тела, участвующие в одном из этапов формирования планеты. В связи с тем, что гипотетический радиус данных объектов колеблется в диапазоне от 1 до 10 километров, разглядеть их при помощи земных телескопов крайне сложно, но астрономам это все-таки удалось.

Проводя тщательное изучение звездного неба, удалось получить свидетельство об объекте с радиусом только лишь 1,3 км, находящимся поблизости с орбитой Плутона. Если ученые не допустили ошибку, то это и есть «пояс Койпера».

Широкий диск, называемый также «поясом Койпера», состоящий из ледяных и скалистых тел, расположенных вне орбиты планеты Нептун, можно считать остатком зарождающейся Солнечной системы. В нем содержатся крупные тела, а также карликовые планеты. Они покрыты слоем льда и далеко расположены, чтобы не получить губительного воздействия радиации, излучаемой Солнцем. По мнению астрономов, подобные небесные тела представляют собой капсулы времени, хранящие в себе условия развития системы звезд.

Если взять за внимание малый размер и слабо освещенную поверхность, увидеть их довольно сложно, поэтому учеными был опробован метод окклюзии, то есть пассивного наблюдения за звездой до момента перекрытия источника света каким-либо объектом, проходящим между телескопом и ней. Таким способом при помощи двух небольших 28-сантиметровых оптических приборов за 60 часов было отобрано порядка 2000 звезд. Старания не прошли даром, ученым удалось обнаружить следы космического тела малого размера, научным языком называемые «планетзималями». Данный объект вращается по орбите вокруг Солнца на расстоянии 32 астрономические единицы. На самом деле, он помещается в орбитальный диапазон Плутона, составляющий от 29 до 49 а.е.

Со слов исследователей, объект подобного класса получилось обнаружить впервые, используя такое скудное оборудование, поэтому можно считать это подвигом. Ученые также смогли доказать, что проведение локальных исследований с долей 0,3% от среднего бюджета крупных проектов астрономии может помочь получить науке ценные сведения.

Раздел: Hi-Tech