14:48
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Почему фамильярность разрушает вашу компанию
Почему фамильярность разруша...
Подписка на рассылку

Почему фамильярность разрушает вашу компанию

14 февраля 2019
4706
4 мин.
2
Почему фамильярность разрушает вашу компанию
Сегодня все чаще звучат призывы отказаться от «условностей» и перейти всем сотрудникам на «ты» или убрать все привилегии руководства. «У нас каждый может обратиться к директору на ты» - гордо заявляют такие люди, не подозревая, что это разрушает их организацию и снижает зарплату.

В статьях на тему управления можно порой встретить сравнение организации с кораблем и сотрудников с командой. И действительно, есть много разных моментов, которые можно с успехом перенести из флотского арсенала в управление обычной организации, повысив ее эффективность. И одна из самых простых вещей – это вежливость и определенное уважение к руководителям.

Да, есть некоторые типы творческих коллективов, где и свободное общение может помочь созданию чего-то, а лишние формальности убивают возможность творческой мысли. Но давайте будем честными. Во-первых: таких областей крайне мало, а во-вторых: если при все этой демократии нет человека, за которым решающее слово, то рано или поздно все это превратится в кавардак и разрушится.

Административная технология Рона Хаббарда была основана на философии и жизненном опыте ее создателя, который включал в себя тысячи морских миль, пройденных им в качестве члена экипажа и капитана самых разных кораблей. В том числе во время службы на флоте во время Второй Мировой войны. Этот опыт позволил ему воочию убедиться насколько опасно море, и насколько важна хорошая команда, если вы хотите выжить.

И одним из залогов выживания команды на корабле была и остается вежливость экипажа. Дело тут не в «психологическом превосходстве», желании возвыситься или еще какой-то такой эгоистической идее. Речь действительно идет о необходимом условии выживания команды. В статье «Вежливость», написанной для экипажа одного из военных кораблей Хаббард пишет: «Любой опытный моряк весьма гордится своим знанием правил вежливости и своей способностью демонстрировать это знание, поскольку он осознал, что проявление вежливости – это искусство, которым нелегко овладеть. Он знает, что вежливость необходима для безопасности и эффективности корабля так же, как и прочность корпуса.

…В них не заложено никакого политического смысла, и они не имеют целью дать старшему что-то сверх того, на что он имеет право в силу возложенных на него обязанностей. Старший – в силу своих лет, своего опыта, а также в силу своего ранга – всегда несёт ответственность, и это применимо даже в тех случаях, когда один матрос второго класса получил своё звание раньше другого всего на два месяца.

Таким образом, должно быть ясно, что вежливость – это средство ускорить и обеспечить выполнение требований службы».


Конечно, не стоит срочно искать флотские уставы и копировать их для своей компании, а потом внедрять обращение «капитан» или «разрешите обратиться». Однако эта статья дает некоторое понимание о том, почему руководитель действительно имеет больше прав в организации, наряду с большей ответственностью за ее сотрудников. Руководитель отдела продаж может рассчитывать на уважение и на некоторую заботу со стороны продавцов, если он заботиться о них и добивается выполнения плана по продажам (который, в свою очередь обеспечивает этих продавцов зарплатой). Зам директора может рассчитывать на то, что его будут пропускать вперед и что у него будет приоритет на парковку у офиса, ведь от ясности его мысли зависит значительно больше, чем, скажем от работника склада.

Ну и конечно, есть одна вещь, которую вам точно следует перенять у флота. Это четкая цель, объявление о победах и награды отличившимся. Не так важно, какая именно будет эта цель – стать самой крупной компаний, переехать в новый офис, заработать на служебный автопарк для сотрудников или достойно представить свою страну на международной арене. Самое главное, чтобы сотрудники знали про эту цель, знали про текущие задачи: заработать очередные 3 млн рублей, побить конкурента «Б» в этом месяце по продажам или войти в тройку самых эффективных предприятий города. И каждый раз, когда вы достигаете какой-то крупной задачи, обязательно сообщите сотрудникам, поблагодарите их за работу и отметьте особенно отличившихся.

Речь не про глупые и неуместные в бизнесе ордена и медали. Но если вы введете какие-то почетные звания в вашей организации (лучший сотрудник месяца, заслуженный работник компании, и тд.) и будете настаивать на определенных, пусть и незначительных, привилегиях для этих людей, вы получите больше участия в жизни организации, больше лояльности и самоотдачи от сотрудников. Конечно не от каждого, но в целом этого будет больше.

А чем стабильнее руководство компании (при условии, что оно адекватное), чем качественнее и точнее выполняются приказы этого руководства, тем увереннее эта компания будет двигаться вперед. Не так ли?

Артем Кузнецов

Персоны 2 в новости

Американский писатель-фантаст
1 место
Президент клуба «Настоящий писатель»
2 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112875398
Умерли за год
14419704
Родились за год
35475024