20:55
+1 C°
Пробки:   1 балл
$
63.7705
72.5900

Новые формы взаимоотношении государства и бизнеса в области контрольно-надзорной деятельности

18 февраля 2019 года
2052
Новые формы взаимоотношении государства и бизнеса в области контрольно-надзорной деятельности
В настоящее время идет активное обсуждение в средствах массовой информации заявления Председателя Правительства о проведения «регуляторной гильотины», как инструмента для осуществления экономического рывка. На страницах центральных периодических изданий многими известными экономистами и бизнесменами высказываются сомнения в реальном проведении процедуры снижения контрольно надзорных функций государства, особенно в деятельности транспорта.

Зачастую, данные сомнения основаны на коррупционной составляющей организации проверочного процесса, сформированной еще со времен Советского Союза. Так же предшествующие попытки на площадке открытого правительства не увенчались успехом в связи со сложностью предметов регулирования транспортной отрасли. Однако данный процесс запущен государством и на наш взгляд имеет все предпосылки для создания формулы для диалога с бизнесом на условиях взаимного доверия в столь не простой сфере как безопасность на транспорте, - считает Лещов Геннадий Юрьевич, кандидат экономических наук, главный эксперт Национального комитета общественного контроля России, директор научно-исследовательского центра экспертиз на транспорте, ФГБОУ ВО Российский университет транспорта (МИИТ).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В. Ф. Басаргиным проведены установочные совещания с членами общественного совета и рабочих групп Ространснадзора по выявлению устаревших, избыточных, дублирующих обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)в сфере железнодорожного транспорта. В резолютивной части совещаний принято решение об организации процедуры пересмотра значительной части нормативно – правовых документов, регламентирующих взаимоотношения контрольно-надзорных органов и бизнеса, осуществляющего деятельность на объектах транспортного комплекса государства. Высказанные пожелания о смысловой нагрузке предстоящей работы нашли понимание и поддержку среди ученых Российского университета транспорта (МИИТ). Действительно, значительная часть документов требует актуализации в современную парадигму цифровой экономики и адаптации к добровольной декларации соответствия требованиям безопасности оказываемых услуг всеми участниками перевозочного процесса.

Председатель Правления Национального комитета общественного контроля России Мансур Юсупов поясняет: «Данная работа должна повысить степень доверия между бизнесом и государством, реализующим свои императивные функции через структурные подразделения Службы, так же создание исчерпывающего перечня обязательных требований понятных всем участвующим сторонам, даст благодатную почву для исключения коррупционных проявлений в ходе практической деятельности».

Очевидно, что решение проблем обеспечения безопасности на транспорте невозможно без четкого и однозначного определения направлений, форм и методов деятельности в указанной сфере, что, в свою очередь, представляется задачей заведомо бесперспективной без уяснения понятия, сущности и содержания данной правовой категории, определения ее места в системе национальной безопасности.

Правовой основой деятельности системы являются положения Федерального Закона от 23 июня 2016 года № 182 – ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Рассматриваемая концепция диалога бизнеса и контрольно-надзорных органов с применением современных цифровых технологий - это позитивный вектор формирования отношений основанных на взаимном доверии и ответственности в обеспечении безопасности на транспорте. Предлагаемая формула обеспечения безопасности, на наш взгляд требует включения еще одного ключевого игрока на рынке современного перевозочного процесса - страховых компаний. С точки зрения обеспечения взаимных гарантий, в том числе и материальных при возмещении вреда в случаях транспортных происшествий, страхование объектов перевозочного процесса позволит решить основной, взаимно урегулированный вопрос профилактики правонарушений, который в данном контексте должен быть решен хозяйствующими субъектами без привлечения государственных контролирующих органов. Система страхования всех объектов перевозочного процесса, как участников деятельности связанной с источниками повышенной опасности, позволит значительно снизить выпуск в обращение неисправных транспортных средств и эксплуатацию инфраструктуры не отвечающую нормативным требованиям. Проведение данной реформы взаимоотношений государства и бизнеса позволит, контрольно надзорным органам направить основные усилия на устранение причин и условий совершения транспортных происшествий в результате не добросовестного оказания услуг.

Учитывая, что в современном перевозочном процессе имеются участники, охваченные обязательным страхованием пассажиров гражданской ответственностью перевозчика, так же присутствуют субъекты добровольного страхования транспортных средств, подвижного состава, судов, грузов и объектов инфраструктуры, фактически при совершении любого транспортного происшествия, будут так или иначе вовлечены страховые компании. На основании обоснованного мнения следственных органов, необходим единый алгоритм действий при формировании материалов проверки причин и условий транспортного происшествия, а также проведения экспертной оценки ущерба проведенной в соответствии с требованиями ФЗ-135 (об оценочной деятельности). По логике процедуры возмещения вреда виновной стороной, инициатором проведения экспертного исследования должна выступать страховая компания, что позволит в рамках служебного расследования получить достоверные данные о квалифицирующем признаке состава преступления и неопровержимые доказательства при споре хозяйствующих субъектов. Применение единого подхода при расследовании транспортных происшествий, в частности первичного осмотра и оценки материального ущерба с применением цифровых технологий позволит в значительной мере снизить затраты государства и бизнеса на определение причин и условий совершения противоправных деяний и справедливого наказания.

В ходе решения вопросов по выработке единого подхода при расследовании транспортных происшествий, определения причин и условий совершения правонарушения, оценке экономического ущерба, возможна подготовка концепции системы управления безопасностью на транспорте, которая может позволить своевременно определять потенциальные угрозы и формировать комплекс мер по снижению рисков. В основе работы системы должны быть сформированы институты, деятельность которых учитывает направления – предупредительно профилактического характера, научно исследовательские методы, контрольно ревизионные мероприятия, деятельность экспертов при расследовании транспортных событий, оценка рисков и ущерба нанесенного участникам перевозочного процесса.

«Для создания эффективной модели системы управления безопасностью движения и эксплуатации транспорта необходимо определить критерии оценки рисков, степени потенциальных угроз и объект применения императивных мер, государственными контрольно надзорными органами, в целях исключения общественно опасных последствий»
- считает заместитель председателя Правления Национального комитета общественного контроля России Вера Дегтярева.

Геннадий Лещев: «Понимая, что большая часть рисков безопасности движения на транспорте имеют экономические корни, при формировании концепции оценки рисков обосновано применять методы принятые в экономической теории – статистический, экспертный и аналитический методы. В целях формирования массива статистических данных для построения графиков потенциальных угроз и оценки рисков целесообразно определить источники поступления информации, объем и перечень данных представляемых в Министерство транспорта для обработки, анализа и формирования экспертных заключений. На основании полученных статистических данных и их обработки, оценки потенциальных угроз и рисков возможно проведение анализа на уровне координационного органа, что позволит формировать государственную политику в области безопасности движения и эксплуатации транспорта на основе научно обоснованных данных. Предупредительно профилактическая деятельность контрольно надзорных органов сможет быть направлена именно в зону критических значений рисков».

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В прокуратуре города Москвы состоялось очередное заседание Общественного Совета по защите прав малого и среднего бизнеса и рабочей группы по защите прав предпринимателей
22 марта 2019 года
800
15 марта 2019 года, в прокуратуре города под председательством заместителя прокурора города Константина Кремнева состоялось очередное заседание Общественного Совета по защите прав малого и среднего бизнеса при ...
Награждение женщин России за патриотизм, героизм и верность служебному долгу
1 марта 2019 года
1904
28 февраля 2019 года в Государственном Кремлёвском Дворце состоялось вручение ежегодной общероссийской премии «ЩИТ И РОЗА», посвященной женщинам – лучшим сотрудницам правоохранительных органов и специальных ...
Ульяновское землячество в Москве   выступило за поддержку стабильности и безопасности России
21 февраля 2019 года
1961
20 февраля 2019 года в Москве состоялось расширенное заседание Ульяновского землячества в Москве, приуроченное ко дню празднования дня Защитника Отечества. С течением времени любое событие трактуется ...
100 лет Транспортной полиции МВД России
18 февраля 2019 года
1896
Ежегодно 18 февраля в России отмечается день транспортной полиции МВД. В 2019 году исполняется 100 лет Транспортной полиции МВД России! Историю зарождения этой службы связывают со строительством железных ...
В Госдуме России открылась фотовыставка
14 февраля 2019 года
1713
15 февраля 1989 года – день вывода советских войск из Афганистана, памятная дата, которая никого в России не оставит равнодушным. Это день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества ...

Последние новости

Смотреть все
Смартфоны Sirin Labs Ракишева будут продаваться через криптокошельки
22 марта 2019 года
734
Приложение MEW предоставит возможность покупать гаджеты за криптовалюту, сообщает rbc.ru. Криптовалютный кошелек MyEtherWallet будет интегрирован в блокчейн-смартфон Finney от Sirin Labs. Устройство начнет продаваться через MEW в его мобильной ...
Правительство собирается продлить срок заморозки цен на бензин до лета
22 марта 2019 года
652
Заморозка цен на бензин в РФ продлится до начала июля. За данный период времени планируется создать новую систему регулирования лицензирования экспорта нефти. К такому решению пришло правительство после продления договора с компаниями, регулирующими ...
Ильдар Узбеков: Проведение Кубка мира по самбо в Москве – это признание безусловного лидерства нашей страны
22 марта 2019 года
652
С 22 по 23 марта в Москве пройдет Кубок мира по самбо «Мемориал А.А. Харлампиева». Соревнования развернуться на Малой спортивной арене Олимпийского комплекса «Лужники». Как пишет sovsport.ru, участие в турнире примут 250 самбистов из 21 ...
Ипотека достигла потолка - эксперт ГК "А101"
21 марта 2019 года
974
Доля сделок с привлечением ипотечного кредита на первичном рынке жилья Троицкого и Новомосковского округов столицы начала сокращаться. В феврале она снизилась на 3,1% по сравнению с январем - до 54,8%, тенденция сохраняется в марте. Такие данные ...
Бизнес-форум «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране»
21 марта 2019 года
890
Информационная группа ComNews приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в Бизнес-форуме «Smart City & Region: цифровые технологии на пути к «умной стране». Дата и место проведения: 14 июня 2019 г., Отель «Свиссотель Сочи Камелия», (Сочи, ...
Следуйте за нами