07:00
+18 C°
Пробки:   1
$
64.4326
72.6993

Новые формы взаимоотношении государства и бизнеса в области контрольно-надзорной деятельности

18 февраля 2019 года
2218
Новые формы взаимоотношении государства и бизнеса в области контрольно-надзорной деятельности
В настоящее время идет активное обсуждение в средствах массовой информации заявления Председателя Правительства о проведения «регуляторной гильотины», как инструмента для осуществления экономического рывка. На страницах центральных периодических изданий многими известными экономистами и бизнесменами высказываются сомнения в реальном проведении процедуры снижения контрольно надзорных функций государства, особенно в деятельности транспорта.

Зачастую, данные сомнения основаны на коррупционной составляющей организации проверочного процесса, сформированной еще со времен Советского Союза. Так же предшествующие попытки на площадке открытого правительства не увенчались успехом в связи со сложностью предметов регулирования транспортной отрасли. Однако данный процесс запущен государством и на наш взгляд имеет все предпосылки для создания формулы для диалога с бизнесом на условиях взаимного доверия в столь не простой сфере как безопасность на транспорте, - считает Лещов Геннадий Юрьевич, кандидат экономических наук, главный эксперт Национального комитета общественного контроля России, директор научно-исследовательского центра экспертиз на транспорте, ФГБОУ ВО Российский университет транспорта (МИИТ).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В. Ф. Басаргиным проведены установочные совещания с членами общественного совета и рабочих групп Ространснадзора по выявлению устаревших, избыточных, дублирующих обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)в сфере железнодорожного транспорта. В резолютивной части совещаний принято решение об организации процедуры пересмотра значительной части нормативно – правовых документов, регламентирующих взаимоотношения контрольно-надзорных органов и бизнеса, осуществляющего деятельность на объектах транспортного комплекса государства. Высказанные пожелания о смысловой нагрузке предстоящей работы нашли понимание и поддержку среди ученых Российского университета транспорта (МИИТ). Действительно, значительная часть документов требует актуализации в современную парадигму цифровой экономики и адаптации к добровольной декларации соответствия требованиям безопасности оказываемых услуг всеми участниками перевозочного процесса.

Председатель Правления Национального комитета общественного контроля России Мансур Юсупов поясняет: «Данная работа должна повысить степень доверия между бизнесом и государством, реализующим свои императивные функции через структурные подразделения Службы, так же создание исчерпывающего перечня обязательных требований понятных всем участвующим сторонам, даст благодатную почву для исключения коррупционных проявлений в ходе практической деятельности».

Очевидно, что решение проблем обеспечения безопасности на транспорте невозможно без четкого и однозначного определения направлений, форм и методов деятельности в указанной сфере, что, в свою очередь, представляется задачей заведомо бесперспективной без уяснения понятия, сущности и содержания данной правовой категории, определения ее места в системе национальной безопасности.

Правовой основой деятельности системы являются положения Федерального Закона от 23 июня 2016 года № 182 – ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Рассматриваемая концепция диалога бизнеса и контрольно-надзорных органов с применением современных цифровых технологий - это позитивный вектор формирования отношений основанных на взаимном доверии и ответственности в обеспечении безопасности на транспорте. Предлагаемая формула обеспечения безопасности, на наш взгляд требует включения еще одного ключевого игрока на рынке современного перевозочного процесса - страховых компаний. С точки зрения обеспечения взаимных гарантий, в том числе и материальных при возмещении вреда в случаях транспортных происшествий, страхование объектов перевозочного процесса позволит решить основной, взаимно урегулированный вопрос профилактики правонарушений, который в данном контексте должен быть решен хозяйствующими субъектами без привлечения государственных контролирующих органов. Система страхования всех объектов перевозочного процесса, как участников деятельности связанной с источниками повышенной опасности, позволит значительно снизить выпуск в обращение неисправных транспортных средств и эксплуатацию инфраструктуры не отвечающую нормативным требованиям. Проведение данной реформы взаимоотношений государства и бизнеса позволит, контрольно надзорным органам направить основные усилия на устранение причин и условий совершения транспортных происшествий в результате не добросовестного оказания услуг.

Учитывая, что в современном перевозочном процессе имеются участники, охваченные обязательным страхованием пассажиров гражданской ответственностью перевозчика, так же присутствуют субъекты добровольного страхования транспортных средств, подвижного состава, судов, грузов и объектов инфраструктуры, фактически при совершении любого транспортного происшествия, будут так или иначе вовлечены страховые компании. На основании обоснованного мнения следственных органов, необходим единый алгоритм действий при формировании материалов проверки причин и условий транспортного происшествия, а также проведения экспертной оценки ущерба проведенной в соответствии с требованиями ФЗ-135 (об оценочной деятельности). По логике процедуры возмещения вреда виновной стороной, инициатором проведения экспертного исследования должна выступать страховая компания, что позволит в рамках служебного расследования получить достоверные данные о квалифицирующем признаке состава преступления и неопровержимые доказательства при споре хозяйствующих субъектов. Применение единого подхода при расследовании транспортных происшествий, в частности первичного осмотра и оценки материального ущерба с применением цифровых технологий позволит в значительной мере снизить затраты государства и бизнеса на определение причин и условий совершения противоправных деяний и справедливого наказания.

В ходе решения вопросов по выработке единого подхода при расследовании транспортных происшествий, определения причин и условий совершения правонарушения, оценке экономического ущерба, возможна подготовка концепции системы управления безопасностью на транспорте, которая может позволить своевременно определять потенциальные угрозы и формировать комплекс мер по снижению рисков. В основе работы системы должны быть сформированы институты, деятельность которых учитывает направления – предупредительно профилактического характера, научно исследовательские методы, контрольно ревизионные мероприятия, деятельность экспертов при расследовании транспортных событий, оценка рисков и ущерба нанесенного участникам перевозочного процесса.

«Для создания эффективной модели системы управления безопасностью движения и эксплуатации транспорта необходимо определить критерии оценки рисков, степени потенциальных угроз и объект применения императивных мер, государственными контрольно надзорными органами, в целях исключения общественно опасных последствий»
- считает заместитель председателя Правления Национального комитета общественного контроля России Вера Дегтярева.

Геннадий Лещев: «Понимая, что большая часть рисков безопасности движения на транспорте имеют экономические корни, при формировании концепции оценки рисков обосновано применять методы принятые в экономической теории – статистический, экспертный и аналитический методы. В целях формирования массива статистических данных для построения графиков потенциальных угроз и оценки рисков целесообразно определить источники поступления информации, объем и перечень данных представляемых в Министерство транспорта для обработки, анализа и формирования экспертных заключений. На основании полученных статистических данных и их обработки, оценки потенциальных угроз и рисков возможно проведение анализа на уровне координационного органа, что позволит формировать государственную политику в области безопасности движения и эксплуатации транспорта на основе научно обоснованных данных. Предупредительно профилактическая деятельность контрольно надзорных органов сможет быть направлена именно в зону критических значений рисков».

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Бойцы каратэ и бокса против КОРРУПЦИИ!
13 июня 2019
1243
На совместном рабочем совещании состоявшемся 11 июня 2019 года в городе Москве члены правления Национального комитета общественного контроля России, чемпионы России и Европы по каратэ и боксу обсудили
Ежегодная церемония возложения цветов к Могиле Неизвестного солдата в Александровском саду и памятнику маршалу Г.К. Жукову
7 мая 2019
2973
Мероприятие прошло 06 мая 2019 года в рамках празднования 74-й годовщины Великой Победы. День Победы - неотъемлемая часть нашей исторической памяти.  Коллективы межрегиональной общественной орга
В прокуратуре города Москвы состоялось очередное заседание Общественного Совета по защите прав малого и среднего бизнеса и рабочей группы по защите прав предпринимателей
22 марта 2019
1107
15 марта 2019 года, в прокуратуре города под председательством заместителя прокурора города Константина Кремнева состоялось очередное заседание Общественного Совета по защите прав малого и среднего би
Награждение женщин России за патриотизм, героизм и верность служебному долгу
1 марта 2019
2056
28 февраля 2019 года в Государственном Кремлёвском Дворце состоялось вручение ежегодной общероссийской премии «ЩИТ И РОЗА», посвященной женщинам – лучшим сотрудницам правоохранительных органов и специ

Последние новости

Смотреть все
Медведев потребовал разобраться с сообщениями о росте цен на бензин
18 июня 2019
238
Премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал разобраться с появляющимися сообщениями о росте цен на бензин в России и принять необходимые миры. Работой займется вице-премьер Дмитрий Козак. На совещани
Кудрин опасается «социального взрыва» из-за роста уровня бедности
18 июня 2019
264
В России из-за растущего уровня бедности может произойти «социальный взрыв». Свои опасения в передаче «Познер» высказал глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Согласно статистик
ГК «А101» выводит в продажу паркинг на 1000 мест в ЖК «Испанские кварталы»
17 июня 2019
539
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) открывает продажи машино-мест в отдельностоящем паркинге в первом районе ЖК «Испанские кварталы». Строительство 7-этажного зда
Эксперты подсчитали, сколько современных рублей «весил» советский рубль
17 июня 2019
1432
В СССР на рубль можно было приобрести пакет молока и пачку масла, а сейчас за эту цену нельзя взять даже коробок спичек. Эксперты «АиФ» провели анализ и подсчитали, сколько современных руб
В России лекарства подорожают на один рубль из-за маркировки
17 июня 2019
567
В России из-за обязательной маркировки на один рубль подорожает себестоимость лекарств. Вопрос обсуждался на заседании Министерства промышленности по вопросам внедрения новых механизмов защиты. В Рос
Следуйте за нами