16:40
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Елена Пальчунова, коммерческий директор MOSS Boutique Hotel & Apartments
Елена Пальчунова, коммерческ...
Подписка на рассылку

Елена Пальчунова, коммерческий директор MOSS Boutique Hotel & Apartments

12 апреля 2019
3197
5 мин.
Елена Пальчунова, коммерческий директор MOSS Boutique Hotel & Apartments

Включая все: почему жильцы апартаментов требуют сервис «под ключ»

 

«Высокие» гостиничные стандарты всё больше проникают в другие сегменты коммерческой и жилой недвижимости. Сервис «всё включено», который ещё несколько лет назад считался признаком хорошего отеля, пользуется всё большим спросом у покупателей апартаментов.

По данным ЦИАН, в прошлом году застройщики вывели 57 новых корпусов с апартаментами. Это на 21% больше, чем в 2017 году, причём, более половины нового предложения за 2018 год относится к бизнес-классу (51%), тогда как в 2017 году преобладал комфорт-класс (41%). В Knight Frank St Petersburg так же отмечают, что по данным на конец 2018 года, в Санкт-Петербурге положительная динамика продаж зафиксирована именно в форматах сервисных (в 2,4 раза по сравнению с концом 2017 г.) и рекреационных (+23% к аналогичному периоду) апартаментов.

Городская среда становится новым генератором экономического роста и решающим фактором при выборе жилья, а время – главной ценностью для жителей больших городов. В России выросло поколение, выбирающее новый дом по принципу «всё, что я люблю, должно быть прямо за порогом»: москвичи и петербуржцы согласны платить больше за жильё в местах, которые любят.

Кроме того, такие клиенты, как правило, предпочитают квартиры и апартаменты в зданиях «с историей», причём, речь идёт не о возведённых на месте старых зданий муляжах. По оценкам «Метриум», на первичном рынке премиального и элитного жилья реализуется 22 проекта, в котором можно приобрести недвижимость именно в реконструированных исторических зданиях. Это действительно – отдельный и один из наиболее интересных сегментов рынка, у которого также исторически «свой» покупатель. Большинство востребованных у таких покупателей проектов создано в бывших доходных домах (реже – усадьбах), построенных до 1917 года или в зданиях эпохи конструктивизма. Некоторые лоты, впрочем, размещены в позднесоветских домах – например, здании бывшей типографии «Детская книга», построенном в 1976 году на Сущёвском валу, и известному благодаря мозаичному панно на торце.

Среднее арифметическое

 

По оценкам «БЕСТ-Новострой», средний бюджет покупки на первичном рынке элитных апартаментов уже в мае прошлого года вырос на 25%. В свою очередь, по данным Contact Real Estate, сейчас на рынке элитной недвижимости Москвы представлено несколько комплексов апартаментов с сервисом формата «все включено»: «Звезды Арбата», Fairmont&Vesper Residences, «Резиденция Тверская», Moss Аpartments, гостиница «Москва» (Four Seasons Hotel Moscow). В Colliers International также отмечают, что сопутствующие сервисы (например, консьерж-сервис) становятся важным трендом, и всё больше проектов будет выходить на рынок с данными опциями. 

Под «всё включено», разумеется, в нашем случае подразумевается не шведский стол и круглосуточный доступ к напиткам в баре у бассейна в лучших традициях турецкой гостиницы начала нулевых. Московские и петербуржские апартаменты в «высоком» сегменте – именно то бытие, которое покупают для «определения сознания» и «сервиса на кончиках пальцев». Умение управлять временем и беречь его становится отдельной профессией. Покупатели не хотят больше тратить ни минуты на решение бытовых вопросов – от найма горничной до поиска трансфера в аэропорт. Мало того – они вообще хотят «город в городе» (при этом – в центре Москвы или Петербурга), где есть не только собственный ресторан со звездой мировой гастрономической сцены во главе, но и галерея с современным искусством мирового уровня, домашний театр и кинотеатр с лекциями от историков кино.

Кроме того, многие из покупателей апартаментов в центре имеют еще и загородный дом, и приобретают такую недвижимость в качестве второго жилья. Эта категория клиентов часто бывает в командировках и использует апартаменты для временного проживания или работы. По данным International Workspace Group, IWG, 71% менеджеров по всему миру пользуются возможностями формата удаленной работы не реже раза в неделю, а ещё 53 % работают так половину недели. Так вот, по нашим наблюдениям, апартаменты формата «всё включено» - идеальное место для «удалёнки»: здесь всегда есть не только высокоскоростной интернет, но и конференц-зал, коворкинг, переговорные.

Доходный дом

 

До 2030 года Всемирная туристская организация прогнозирует продолжение прироста туристов на 3,3% ежегодно. Большинство из этих путешественников – резиденты стран с развитыми экономиками, выбирающие индивидуальные поездки, и предпочитающие прямое бронирование. Главным критерием остаётся локация и уровень объекта: лидируют, разумеется, центральные районы городов, а также апартаменты, возведённые с использованием «зелёных» технологий и с экологической отделкой. Именно «чтобы было приятно жить» теперь - ключевой параметр, а гости намного охотнее нажимают «забронировать», когда видят дерево, камень, мягкие натуральные ткани, а так же арт-объекты в холлах и на стенах номеров.

Неудивительно, что до 85 % номеров в апарт-отелях покупается в качестве доходной недвижимости, причём, покупатель забывает о них практически сразу во всех смыслах – остальным занимается управляющая компания, заинтересованная в их высокой доходности. Например, MOSS всего за год получил рейтинг 9,5 на Booking.com и престижные профессиональные премии: вместе с нашей консьерж-службой MOSS Hospitality мы открываем Москву для наших гостей, а иногда и вместе с ними. Здесь снова же ждёт сервис «под ключ»: от индивидуальных экскурсий до помощи с покупкой билетов в театры.

По оценкам представителей индустрии гостеприимства, сейчас апарт-проекты Москвы загружены на 60-80% при сдаче в долгосрочную аренду, и на 70-85 % - при посуточной. Кроме того, «высокие» апартаменты привлекательны не только своей доходностью, но и возможностью быстрого выхода из проекта: продажа такого объекта, как правило, занимает от трёх недель до двух месяцев.

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112893878
Умерли за год
14432360
Родились за год
35506160