«Роскосмос»: эксперименты на МКС могут дать ответ на вопрос о происхождении жизни

22 апреля 2019 года

Эксперименты, которые проводятся на борту МКС, имеют большое значение для науки. Заявление об этом сделал руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин во время встречи с иностранными дипломатами на ВДНХ.

«К примеру, одна из исследовательских программ, реализуемых на станции, позволила обнаружить выжившую микрофлору на борту МКС. Таким образом, существуют организмы, которые не погибают в условиях открытого космоса. Речь идёт о таких факторах, как перепад температур и вакуум», — отметил топ-менеджер госкорпорации.

Рогозин пояснил, что исследования в данном направлении по сути могут помочь дать ответ на вопрос о зарождении жизни на Земле. Уже очевидно: микроорганизмы вполне способны выживать в космосе. До этого, в январе текущего года, стало известно, что с Международной космической станции на Землю были доставлены пробы, в которых обнаружили порядка сотни видов бактерий и грибов.

Напомним, администрация «Роскосмоса» приняла решение о пересмотре актуальности экспериментов, которые проводятся на борту МКС. Также руководство корпорации распорядилось сократить сроки подготовки научно-исследовательских программ в несколько раз, поскольку эта работа нередко затягивается на годы.

Раздел: Hi-Tech