01:38
+3 C°
Пробки:   0
$
61.5694
68.6560

Эксперт: Чтобы регулировать движение грузовиков по МКАД нужны новые решения

15 ноября 2019 года
3756
Эксперт: Чтобы регулировать движение грузовиков по МКАД нужны новые решения

Министерство транспорта и дорожной инфраструтруты Московской области  приостановило выдачу новых пропусков на МКАД для автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн. Временные ограничения действуют с 7 ноября. 
 
Годовой объем квот для Подмосковья - 12 тысяч разрешений - на сегодняшний день уже выдан. Минтранс области совместно с Правительством Москвы прорабатывает возможность предоставления дополнительной квоты. 
 
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области уполномочено выдавать пропуска исключительно для транзитного перемещения по МКАД. Разрешение на право въезда в пределы кольцевой автодороги можно получить через портал Госуслуг. 

Ограничение действует в дневные часы. С 22-00 до 06-00 утра получать пропуск не нужно. 

В прошлом году услуга была полностью переведена в электронный вид. Оказывается она бесплатно. Обязательным условием для получения является соответствие экологических характеристик грузового автомобиля. В частности, экологический класс грузовика должен быть не ниже второго. За услугой могут обратиться как индивидуальные предприниматели, так и физические лица. 
 
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов отмечает, что рано или поздно ограничение на передвижение грузовых автомобилей по МКАД следовало ожидать. 
 
При этом парк грузовых автомобилей, зарегистрированных в России и тем более в Москве и Московской области, молодеет. Соответственно, их экологические характеристики улучшаются. 
 
Потому запрет въезда на МКАД для автомобилей экологического класса Евро-2 уже не определяет состав и качество транспортного потолка. Большая часть автомобилей имеет экологический класс выше, чем Евро-2. Необходимость получения временных пропусков уже не является регулирующим или сдерживающим инструментом в организации движения по МКАДу, - подчеркивает эксперт. 
 
По мнению Якимова, чтобы вернуться к регулированию управлением движения большегрузных транспортных средств по МКАДу, нужно либо еще больше ужесточить экологические требования, либо перевести процедуру выдачу этих разрешений в разряд платной услуги.   

 

Раздел: Бизнес
Следуйте за нами