21:52
Пробки:   4
$
94.0922
100.5316
Исследование интернет-магазинов: 4 из 10 не отвечают на звонки
Исследование интернет-магази...
Подписка на рассылку

Исследование интернет-магазинов: 4 из 10 не отвечают на звонки

21 ноября 2019
7227
5 мин.
Исследование интернет-магазинов: 4 из 10 не отвечают на звонки

«10 признаков хорошего интернет-магазина», «Ключевые ошибки, которые влияют на бизнес в сети», «5 условий успешного запуска интернет-продаж» - вот ключевые статьи, которые выпадают в поиске по запросу - хороший интернет-магазин.

Из содержания публикаций следует, что главным признаком надежного интернет-магазина является наличие: 

- красивого и информативного сайта, который работает без ошибок; 

- контактных и регистрационных данных продавца; 

- отзывов клиентов и большого пула партнеров; 

- безопасных способов оплаты. 

Еще важно, чтобы менеджеры были открыты к диалогу,  вежливы с клиентами и, самое главное, всегда оставались на связи. Мы провели очень простое, но показательное исследование. Результаты нас впечатлили. 

Кейс из жизни 30 интернет-магазинов 

 

Мы обзвонили 30 интернет-магазинов сантехники. Особенность: звонили в пятницу, ближе к концу рабочего дня. При общении наш сотрудник просил предоставить дополнительную информацию по товару (схему, фото и т.д.) на электронную почту. Эти данные были ему необходимы для принятия решения о покупке. 

Результаты нашего обзвона: 

- 43% интернет-магазинов вообще не взяли трубку и не перезвонили; 

- 50% подняли трубку, из них 65% отказались предоставить дополнительную информацию и только 35% согласились, но так и не прислали письмо; 

- и только 7% из всех магазинов ответили, выполнили обещание и выслали на почту доп. информацию, которую обещали. 

Риторический вопрос: как не потерять ни одного клиента? 

 

В какой % попал ваш интернет-магазин? Теряете ли вы потенциальных покупателей? Чтобы ваши клиенты не ушли к конкурентам, контролируйте телефонные разговоры сотрудников и работайте с пропущенными вызовами. На рынке уже представлены сервисы, которые помогают в решении данных вопросов. 


Во-первых, на выручку приходит IP-телефония. С ее помощью можно вести статистику по входящим/исходящим звонкам (в т.ч. пропущенным), настраивать различные сценарии распределения звонков между менеджерами, переадресовывать вызовы клиентов на голосовую почту или мобильные дежурных сотрудников в нерабочее время. 

Во-вторых, исключить пропущенные звонки поможет CRM. Эта система не позволит менеджеру «забыть, проигнорировать, бросить» клиента на пути сделки. Все контактные данные, истории сотрудничества и условия сделок содержатся в единой базе клиентов, которая обновляется после каждого нового контакта. 

А теперь представьте, что оба данных решения объединены в единый сервис. Число плюсов от их использования только увеличивается.  

Благодаря интеграции CRM-системы и IP-телефонии: 

- Устанавливается прямая связь с менеджером. Клиенту не надо ждать ответ секретаря или набирать добавочный номер, АТС автоматически переводит звонок на ответственного сотрудника. 
 
- Менеджер заранее знает, кто ему звонит. Карточка клиента появляется на мониторе уже в момент звонка, даже если сотрудник еще не взял трубку. Отображается контакт и на дисплее IP-телефона.


 
- Звонки осуществляются непосредственно из CRM. Позвонить можно «в один клик» из базы данных, необходимо только кликнуть по нужному номеру в карточке клиента. 
 
- Ведется запись всей истории звонков. Автоматически создается контакт при входящем вызове с нового номера и при исходящем вызове на новый номер, даже если звонок осуществлен без участия интеграции. 

Примеры настройки CRM и IP-телефонии 

 

Хотите получить несколько реальных примеров настройки CRM-системы и IP-телефонии для полного исключения пропущенных звонков в вашем интернет-магазине на этапе входящего обращения? Вот некоторые из них: 

- Настройка автоматических действий при пропущенном звонке. Например, это может быть «информирование клиента о невозможности ответа и о том, когда ему перезвонят» + создание задачи «перезвонить». Один из сервисов IP-телефонии - контроль пропущенных - позволяет автоматически перезванивать на пропущенные номера и переводить вызов на менеджера. 

- Настройка бизнес-процесса таким образом, чтобы менеджер не смог перейти на следующий этап без совершения определенного действия. Пример: задача позвонить клиенту не может быть закрыта без заполнения данных о разговоре в карточке клиента, прикрепления записи самого телефонного разговора и обязательной постановки задачи по следующему контакту. 


 
- Настройка в CRM «автоматических напоминаний» для менеджеров, которые не позволят забыть перезвонить, предоставить информацию, встретиться. Пример: если в течении 1-го дня после выставления коммерческого предложения менеджер не переводит сделку в статус «получил обратную связь от клиента» - система автоматически создает задачу «связаться с клиентом и получить ответ».  

- Настройка автоматического уведомления руководителю отдела продаж (РОП) о просроченных задачах менеджеров. Пример: менеджер должен был в 10.00 перезвонить клиенту, но задача не выполнена – система автоматически создает уведомление РОП о просроченной задаче. 


 
Опыт наших компаний - Телфин, ведущего провайдера IP-телефонии в России, и OneBox, одного из лидеров на рынке CRM-систем - говорит о том, что правильное внедрение CRM-системы и ее интеграция с IP-телефонией позволяет в 99% случаев «словить» все входящие обращения клиентов и помогает менеджерам максимально эффективно вести их по воронке продаж. 

Практический совет 

 

Хотите знать, как работает ваш интернет-магазин? Возьмите прямо сейчас и проверьте, есть ли в вашей компании потери входящих обращений (как это сделали мы):  

- сделайте 10 - 20 входящих звонков в свой интернет-магазин ближе к концу рабочего дня, попросите предоставить доп. информацию о продукте, на уточнение которой менеджеру нужно время;  

- замеряйте показатель «не взял трубку», «не перезвонил», «отказался предоставить ответ», «не дал ответ» – это потерянные клиенты и слитые бюджеты на маркетинг.  

Если этот показатель не отвеченных и не обработанных входящих обращений выше 10% - вам стоит срочно рассмотреть вопрос подключения IP-телефонии, CRM-системы и интеграции данных сервисов. 

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117934958
Умерли за год
17884736
Родились за год
43999616