17:04
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366

Эксперт: "Людей раздражает не строгость российских законов, а неравенство перед этими законами"

5 февраля 2020
7582
3 мин.
2
Эксперт: "Людей раздражает не строгость российских законов, а неравенство перед этими законами"

В январе следующего года в России вырастут штрафы для автолюбителей. Соответствующие нормы содержатся в проекте обновленного Кодекса РФ об административных правонарушениях, который был разработан по инициативе бывшего премьер-министра Дмитрия Медведева и предложен Министерством юстиции РФ
 
В частности, возрастет размер взыскания за превышение скорости. Если оно составит от 20 до 40 км/ч, водителя обяжут выплатить 3 000 рублей и более. На сегодня размер выплаты – всего 500 рублей. За превышение норм на 40-60 км/ч лихачи заплатят уже 4 000 р. против сегодняшних 1 000 – 1 500. Те, кто разгонится более чем на 60 км/ч сверх установленных правил, выплатят 5 000 рублей или будут лишены прав на полгода. Превышение на 40 км/ч и более во второй раз грозит нерадивым водителям выплатой в размере уже 10 000 рублей или изъятием прав на один год. 
 
Кроме того, возрастут штрафы для тех, кто откажется от освидетельствования. Новый размер санкции – 40 000 рублей. Больше заплатят и автолюбители, перевозящие детей без кресел – они отдадут 5 000 рублей. За опасное вождение владельцев авто оштрафуют на ту же сумму. Тех, у кого нет ОСАГО, обяжут отдать 1 000 рублей. 
 
Примечательно, что в России в рамках нововведений впервые будет действовать накопительная система для систематически нарушающих ПДД. Данный законопроект рассматривался еще 4 года назад, в 2016 году, и даже был утвержден в 1-м чтении, однако в течение нескольких лет проект не развивался. 

Отныне, если водителя уже трижды и чаще штрафовали за превышение скорости движения на 60 км/ч, его смогут лишить прав на 1,5 года. К ведущим к таким последствиям нарушениям также относятся проезд на красный сигнал светофора, езду задним ходом либо разворот в запрещенной зоне, на территории, отмеченной запрещающими знаками, пересечение ж/д переезда на красный свет, а также в момент закрытия шлагбаума, выезд на встречную полосу, не предоставление пешеходу преимущества на дороге, а также отказ уступить дорогу машине, у которой есть преимущество при движении, езду по встречной полосе. 
 
Инициативу прокомментировал профессор МАДИ Михаил Якимов. Он спрогнозировал, какой отклик может вызвать подобная реформа среди населения страны, а также высказал мнение относительно введения накопительной системы для злостных нарушителей ПДД. 
 
- Людей раздражает, прежде всего, не строгость российских законов, а неравенство различных групп населения перед этими законами. Это касается многих сторон и сфер жизни страны. Можно вспомнить недавнее прошлое, когда проходил этап становления налоговой системы РФ, и огромное количество неплатежей в бюджеты всех уровней удалось в последующем избежать путем ликвидации огромного количества персональных льгот. Почувствовав, что налоговая система обеспечивает равенство всех граждан, люди начали платить налоги исправно, и ситуация выровнялась. То же касается и уголовного, и административного кодексов, - рассуждает Якимов. 
 
По его мнению, население беспокоит, что обеспеченные люди могут пренебрегать правилами дорожного движения, оплачивать штрафы и не обращать внимание на законы и безопасность других участников дорожного движения. Это же касается и различных привилегированных групп, имеющих специальные сигналы и разрешения. 
 
- Я думаю, что новые поправки в кодекс административных правонарушений в части дорожного движения решают как раз эти задачи. Первая – ужесточение ответственности за нарушение правил, вторая – определенные шаги к выравниванию всех участников дорожного движения перед законом. Сделано это будет посредством путем введения бальной системы учета количества правонарушений и, соответственно, прогрессивной шкалы суровости наказания в зависимости от количества нарушений. Это правильный путь, он должен положительно сказаться на общем характере безопасности движения на дорогах страны, - подчеркнул эксперт.  

Персоны1 и Компании1 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место
Метки:
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112897838
Умерли за год
14435072
Родились за год
35512832