12:33
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366

PR-щики после изоляции будут не нужны?

6 мая 2020
6383
3 мин.
6
PR-щики после изоляции будут не нужны?

После выхода из изоляции нас ждут довольно серьезные изменения. Эти изменения коснутся и востребованных профессий и рынка труда в целом. Почему PR-щики будут менее востребованы и почему это хорошо? 
 
Ряд СМИ опубликовали выводы от экспертов «Института прогрессивного образования» о том, какие профессии будут нужны после периода изоляции и как поменяется рынок труда. Желания как-то критиковать или спорить с директором института Анной Маркс у меня нет, однако некоторые тезисы относительно PR остались непонятны. Так, она считает, что «юриспруденции и PR-технологиям предстоит слиться с цифровыми навыками». Как именно должны слиться технологии с навыками непонятно. 
 
Также возникает вопрос, как мог выжить хоть один PR-щик в последние 10 лет без цифровых навыков, если под этим подразумевается работа с интернетом, соцсетями и онлайн-инструментами продвижения. 
 
Работа PR-щика даже в 1970-е годы была в основном «онлайн» и была тесно связана с технологиями того времени. В те самые годы классик менеджмента Л. Рон Хаббард дал хорошее определение PR: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам». На практике это выражалось в том, что PR-щики создавали информационные поводы и освещали их в СМИ — газетах, журналах, радио и ТВ. С появлением интернета изменились каналы распространения информации, и сегодня значительное внимание PR уделает онлайн-СМИ, социальным сетям и YouTube.  
 
Впрочем Анна права в том, что навыки и понимание интернета и механизмов его работы становятся все более важны в работе PR-щика, и без подобных знаний будет очень сложно выжить.  
 
Возвращаясь к сути вопроса — нужны ли будут PR-щики после изоляции? Да. Будет ли на них спрос на рынке труда? Нет. Парадокс? Отнюдь.  
 
Во-первых: спрос будет на профессионалов, которые действительно понимают, что такое PR, умеют создать информационный повод, добиться его освещения и могут делать это на постоянной основе, регулярно расширяя аудиторию. А таких единицы. В основном же на должности PR-щика в России работают миловидные девочки, которые ведут группы в соцсетях, делают забавные картинки для них, пишут скучные пресс-релизы и готовят кофе начальнику.  
 
Во-вторых: большинство компаний уйдут в режим сильной экономии средств и будут сокращать штат, отправив «под нож» тех, кто меньше всего ценен для компании. И в свете приведенного выше фактора уволят именно непонятно зачем нужных девочек/мальчиков, отдав работу с социальными сетями на аутсорс за половину (а может быть и 1/3) расходов на зарплату такого сотрудника. А кофе? Да, придется делать его самому. 
 
Почему это хорошо? Потому что любой кризис является элементом естественного отбора на рынке труда. Сильные профессионалы выживут и получат самых интересных клиентов, а дилетанты будут выброшены из профессии, так как вместо общих фраз и красивых отчетов всем будут нужны конкретные результаты, которые можно увидеть и потрогать руками. 
 
Поэтому, если вы не уверены в своих навыках или в сохранении рабочего места, потратьте оставшееся время самоизоляции на изучение предмета PR. Только не на бесполезную чушь, типа «психология PR» или «Как заводить друзей», а реальный практический опыт, реальные PR-технологии. Займитесь расширением списка контактов со СМИ, деловых контактов и контактов коллег. PR-щик c хорошей базой подобных контактов точно не останется без работы. 
 
И да, если вы не чувствуете себя уверенным пользователем интернета или слабо разбираетесь в социальных сетях и методах продвижения, — срочно заполните этот пробел. Благо сейчас много онлайн курсов на эти темы, включая бесплатное обучение от таких площадок, как Яндекс и Google
 
Артем Кузнецов

Персоны3 и Компании3 в новости

Директор АНО «Институт прогрессивного образования»
1 место
Американский писатель-фантаст
2 место
Президент клуба «Настоящий писатель»
3 место
Youtube
1 место
Google
2 место
Яндекс
3 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112615523
Умерли за год
14241729
Родились за год
35037174