22:44
+23 C°
Пробки:   2
$
71.3409
80.5581

Подводные камни PR (часть 4)

27 мая 2020 года
3548
Подводные камни PR (часть 4)

В прошлых статьях мы разобрали, чем вам грозят попытки оправдываться,  отсутствие четкой задачи у PR-щика, а также игнорирование рутинных действий в PR. Сегодня поговорим о том, как не потерять союзников, с которыми вы работаете.


Как-то раз обсуждали с коллегой ситуацию вокруг его клиента и запуска нового продукта. Меня тогда попросили поприсутствовать на совещании, с целью «а вдруг что подскажешь». Совещание было вполне себе рабочая, а не в духе «все пропало!!!», но мое мнение посчитали полезным.

И вот, обсуждая лидеров мнений, с которыми можно было взаимодействовать, я предложил список имен, на что получил ответ «да, мы работали с ними, но так часто обращались, что теперь это выжженная земля».

Я посмотрел на коллегу и понял, что он, возможно, мне не коллега, то есть не PR-щик, на самом деле. Вообще в такой ситуации варианта два: человек, который сидит перед вами идиот, или он дилетант. Идиотом парень не был, и в принципе работает довольно усердно и успешно. Но не в PR.

И это следующий подводный камень, с которым сталкивается PR-щик, когда добирается до более-менее высокого уровня лидеров мнений. Разумеется, PR-щик должен рассматривать и оценивать лидеров мнений в качестве ресурса, для реализации задач. Более того — он должен их использовать с этой целью. Но — и я настаиваю на этом — данное взаимодействие должно быть не односторонним использованием, а сотрудничеством. То есть в результате совместной деятельности должны выигрывать обе стороны, и каждый должен что-то получать.

Важно, чтобы это не были деньги, или, вернее сказать, не только деньги. Да, всегда будут люди, которые готовы дружить за оплату. И в какой-то момент вам может показаться, что гораздо выгоднее работать с такими, потому что это стоит дешевле и требует меньше усилий. 

Но вот в чем момент. Если люди дружат с вами исключительно за деньги, то как только у вас с деньгами начнутся перебои, или появится кто-то, кто сможет предложить больше или пригрозить потерей другого заработка — они сбегут от вас в ближайшие кусты, либо на сторону оппозиции. Так что, перефразируя классику спортивных комментариев «Такой лидер мнений нам не нужен».

Ищите тех, кто работает над общей с вами целью, кому нравятся ваши проекты, или кто выигрывает от сотрудничества. В общем, да — вам нужно именно создать друзей. Настоящих, а не покупных. И если вы будете полезны им, если они будут чувствовать в вас надежное плечо и верного соратника, вы всегда сможете обратиться к ним и предложить сотрудничество еще раз.

Но если вы будете просто «брать от жизни все», при этом не давая человеку ничего кроме «спасибо», вы довольно быстро обнаружите, что у вас полно контактов, но никто не хочет с вами работать. Ведь к вам относятся как к попрошайке, которому обязательно нужно что-то дать. А такие люди не нужны не только в партнерах, но даже в знакомых.

И тут же кроется еще один подводный камень. На том же совещании про выпуск нового продукта, один из его участников начал пренебрежительно высказываться по отношению к руководству небольшой группы, в которой собраны лидеры мнения по упомянутому вопросу.

Если бы речь шла про выпуск нового смартфона, ее можно было бы сравнить с группой из 4000 специалистов по технике. Из них около 500 являются журналистами и блоггерами с небольшой аудиторией, около 50 журналистами и блоггерами со средней аудиторией и пара Топовых журналистов. И все они обозревают технику, включая смартфоны.

Парень посмотрел на них и говорит «Ха, тут всего 4000 человек!  Даже не 400 000! Это же смешно!»

Нет. Это глупо. В своих работах классик управления Л. Рон Хаббард не раз обращал внимание на важность работы с лидерами мнений, и отмечал, что пренебрежение ими — одна из самых серьезных ошибок, которые только можно совершить в PR.

Только очень глупый PR-щик не использует лидеров мнения всех уровней, а пытается взаимодействовать только с самыми большими. Даже с точки зрения математики — если ваше сообщение появится в 20 средних изданиях, его эффект будет больше, чем публикация в одном крупном. Если суммарная аудитории такая же, она где-то пересекается, и часть получит эту информацию 2, 3 или даже 4 раза от разных людей. И уверенность в ней повысится.

Но есть значительно более важный момент. Лидеры мнений общаются друг с другом. Кто-то из них набирает вес и становится более известным или более влиятельным со временем. А кто-то просто дружит с теми лидерами мнений, о знакомстве с которыми ваш PR-щик может только мечтать.

Да, если стоит жесткий выбор — встретиться с лидером мнения местного уровня (мэр небольшого городка) или национального (министр), выбрать стоит министра. Но при этом поддержал общение и с местным мэром, чтобы не обидеть его и не испортить отношения. Потому что это может аукнуться вам не только потерей уважения этого конкретного человека, но и внезапного удара по репутации, когда он сформирует о вас плохое мнение у своих друзей.

Этот подводный камень скорее можно назвать рифом, о которой разбилась ни одна PR кампания, и политическая карьера. Неуважение или открытый конфликт с незначительным, казалось бы, лидером мнения может привести к тяжелым последствиям и обрушению имиджа. 

Да, работа в этой области требует времени и терпения, а также навыков дипломатии. Но кто говорил, что PR — это легко?

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Собянин: В Новую Москву инвестировано 1,5 трлн рублей
7 июля 2020
442
В Новую Москву за последние восемь лет инвестировано 1,5 трлн рублей. Сведения в разговоре с журналистами канала «Россия 1» озвучил мэр Сергей Собянин. Москва потратила на развитие нового
В Подольске в коворкинг для предприятий вложили 1 млрд рублей
5 июля 2020
964
В Подольске (Подмосковье) на территории мультифункционального парка «Сынково» открылся коворкинг для предприятий Industrial Сity. Объем инвестиций в проект составил 1 млрд рублей. «
Экс-муж Ани Лорак устроил грандиозное представление для новой пассии в честь дня рождения
4 июля 2020
876
О том, что бывший муж известной украинской певицы Ани Лорак Мурат Налчаджиоглу наладил личную жизнь, стало известно еще в прошлом месяце. Тогда многих заинтересовал вопрос, кто пришел на смену эффектн
SIM-карты для бизнеса объединила Tele2 на единой платформе «М2М Система»
3 июля 2020
2762
Tele2, представляет уникальный для телеком-рынка корпоративный продукт – «М2М Система». Платформа позволяет бизнес-клиентам оператора управлять SIM-картами в удаленных устройствах и
Рейтинг персон Москвы 2020 - 2 квартал
2 июля 2020
5152
ГлобалМСК.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Москвы за второй квартал 2020 года. Рейтинг составлялся на основе проведенного к

Последние новости

Смотреть все
Двухходовка для борьбы с бренд-сквоттингом в PPC
7 июля 2020
193
Два шага, которые помогут вам отвоевать выгодные позиции и процент полученных кликов у конкурентов по платной выдаче, делающих ставки на ваши брендовые ключевые слова. Ежегодно бренды тратят миллиа
Модные тенденции в дизайне ванной 2020
7 июля 2020
338
Если ваша ванная комната нуждается в обновлении, тогда тут мы собрали лучшие идеи с новыми образами и дизайнами для вашего пространства, которыми с нами поделились эксперты в этой области компания San
Патрушев: Россия может забыть о дефиците продуктов
7 июля 2020
823
Россия может забыть о таком понятии, как дефицит продуктов питания. Соответствующее заявление сделал глава Министерства сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Российские товаропроизводители не останав
Страховые представители СОГАЗ-Мед поддерживают застрахованных в любой ситуации
7 июля 2020
639
Каждый застрахованный в компании «СОГАЗ-Мед» может бесплатно обратиться к страховым представителям, которые круглосуточно и в любой день помогут в решении вопросов в рамках обязательного м
«Галс-Девелопмент» завершил основные этапы реструктуризации бизнеса
6 июля 2020
716
«Галс-Девелопмент» уведомил об окончании работы над ключевыми этапами начатой ранее реструктуризации корпоративного бизнеса. Сформирована также группа компаний, владеющих построенными акти
Рейтинг компаний
Правительство России
728 упоминаний
Правительство США
385 упоминаний
НТВ
218 упоминаний
Правительство Китая
191 упоминаний
Первый канал
141 упоминаний
Россия 1
132 упоминаний
Сбербанк
124 упоминаний

НОВОСТИ МОСКВЫ


Новости ГлобалМСК.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Москвы и Московской области.
Новости ГлобалМСК.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Москве и Московской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Московские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на ГлобалМСК.ру.
Новости Москвы оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Москвы и Московской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами