14:41
Пробки:   4
$
94.0922
100.5316

Event-индустрия: пандемия меняет бизнес

19 ноября 2020
6884
4 мин.
3
Event-индустрия: пандемия меняет бизнес

Лето и осень 2020 года из-за пандемии стали для организаторов мероприятий одними из самых провальных сезонов за последние несколько лет. Поэтому в преддверии зимних праздников перед руководителями event-агентств остро встают вопросы организации новогодних корпоративов: в каком формате проводить мероприятия, и как, в принципе, получить максимальное число заказов в условиях пониженного спроса.

Какие новые услуги и форматы мероприятий предлагают организаторы, как event-агентства выживают в условиях кризиса и пандемии, рассказывает Роман Яковлев, генеральный директор агентства «Moscow Event».

Развитие новых услуг

Сегодня, чтобы оставаться на плаву компании активно перепрофилируют ассортимент предоставляемых услуг: сдают в аренду помещения и инвентарь, предлагают услуги по созданию видеороликов и слайд-шоу. Некоторые агентства организуют онлайн-мероприятия: деловые конференции и рекламные вебинары, корпоративы и тимбилдинги.

«Уже более 15 лет мы занимаемся организацией развлекательных и бизнес-мероприятий. Основные наши направления: конференции, семинары, корпоративные и BTL мероприятия, парусные регаты, тимбилдинги и спартакиады. Пандемия существенно изменила ассортимент наших услуг и задала новые направления для развития», - комментирует Роман Яковлев.

Онлайн-мероприятия появились в списке услуг агентства «Moscow Event» еще до введения режима самоизоляции. Однако, пик популярности нового для данной отрасли формата достиг летом этого года, когда сотрудники российских компаний устали работать дистанционно, и руководители стали экстренно искать варианты тимбилдинга для поддержания лояльности и мотивации персонала.

«Среди наших клиентов онлайн-формат сейчас особенно актуален для проведения отраслевых b2b-событий, промо-презентаций различных гаджетов, модных показов и пресс-туров. На мой взгляд, это направление может стать для нашей компании одним из ключевых. Конечно, такой формат не может в полной мере заменить реальные мероприятия, но он позволяет привлекать новых клиентов. Пусть мы и не зарабатываем на этом миллионы, при этом остаемся востребованными и конкурентоспособными», - рассказывает Роман Яковлев.

Использование ИТ-технологий

Если раньше агентства использовали современные технологии в основном для организации мероприятий: прямых включений, голограмм и световых шоу; то теперь ИТ-решения незаменимы в повседневной работе. Чтобы не терять клиентов, компании применяют все новые и более современные каналы для привлечения и удержания заказчиков.

«Для общения с клиентами мы используем многоканальные телефонные номера, форму заказа с сайта, различные социальные сети и мессенджеры. Дополнительно записываются все телефонные разговоры с клиентами, ведется полная статистика звонков, история коммуникаций и заказов в корпоративной CRM-системе», - рассказывает об организации коммуникаций с клиентами Роман Яковлев.

Благодаря различным каналам и современным сервисам IP-телефонии, которую агентство использует уже более 4 лет, сейчас в условиях сложной экономической ситуации руководители компании полностью обезопасили себя от пропущенных звонков и, как следствие, упущенной прибыли. Анализ коммуникаций с клиентами также помогает оперативно менять ассортиментную политику и скрипты продаж в соответствии с новыми запросами клиентов, вести учет работы сотрудников и контролировать качество обслуживания.

Online vs offline: кто победит?

Бесспорно, пандемия уже успела внести существенные изменения в развитие event-индустрии. Она не уничтожила отрасль полностью, однако, видоизменила её. На рынке остаются только сильнейшие агентства - те, кто готов меняться и искать новые способы организации и форматы проведения мероприятий.

«Сервисы для организации удаленного общения сегодня являются наиболее востребованными среди прочих услуг провайдеров IP-телефонии. Во-первых, event-агентства используют видеоконференции для проведения онлайн-мероприятий и рекламных кампаний. Дополнительно с их помощью фирмы организуют совещания с удаленными коллегами, онлайн-встречи с партнерами и внутренние обучающие семинары», - рассказывает о тенденциях развития рынка удаленных коммуникаций Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, российского провайдера IP-телефонии.

Благодаря использованию сервисов видеоконференций компании не только смогли обеспечить «безопасное общение» и соблюсти все требования новых ограничительных мер, но и упростили бизнес-коммуникации. Чтобы принять участие в мероприятии, не надо ехать в командировку. Снизилась и финансовая нагрузка, нет необходимости оплачивать транспортные и командировочные расходы. Как результат, выросло число участников онлайн-мероприятий, увеличилась и частота их проведения.

И, если в начале весны, многие игроки рынка думали, что онлайн-формат мероприятий и удаленные коммуникации - это всего лишь временная мера, то сегодня руководители многих event-агентств рассматривают их, как новые возможности для роста и развития. Так это или нет, покажет только время.

Персоны1 и Компании2 в новости

Основатель и генеральный директор Moscow Event
1 место
Moscow Event
1 место
Телфин
2 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8118101443
Умерли за год
17998753
Родились за год
44280118