15:38
Пробки:   4
$
94.0922
100.5316
Франчайзинг: когда репутация - это все
Франчайзинг: когда репутация...
Подписка на рассылку

Франчайзинг: когда репутация - это все

14 июля 2021
3055
3 мин.
Франчайзинг: когда репутация - это все

Покупать право работать под брендом становится все популярней. Франчайзинговая модель предполагает, что продавец дает схему ведения бизнеса и его название, а покупатель открывает под маркой собственное дело и использует модель для достижения финансового успеха своего предприятия.  

Почему это работает? Как вам может помочь репутация бренда в создании собственного бизнеса и что делать, если ничего не вышло? Эти вопросы мы задали Сергею Бунакову ведущему менеджеру компании StepTime, занимающейся продажей франшизы одежды и обуви.  

- Сергей, скажите, репутация самого бренда, который продает франшизу, важна? Или достаточно иметь хороших поставщиков, хороший товар, чтобы франчайзи с ним преуспели и принесли роялти.  

Фактически мы торгуем репутацией. Ведь что такое франшиза? Вы покупаете франшизу Макдональдс и работаете как знаменитый ресторан фастфуда. В глазах клиентов ресторана, вы и есть Макдональдс, франчайзинговые отношения им не очень интересны. Они хотят качество хорошо знакомого бренда. Так и мы. Мы продаем имя, под которым будут работать наши партнеры. Другое дело, что кроме имени у нас есть целая программа успешного ведения бизнеса... 

- А расскажите поподробней.  

Поподробней - это очень много. По сути мы даем все инстурменты для начала своего дела. Готовые схемы маркетинга, сформированное предложение по товару, инструменты для работы с клиентами, мы даже аккаунты в соцсетях делаем для наших партнеров сами в StepTime. В принципе, если франшиза серьезная, такие программы всегда в основе взаимоотношений. У Макдональдса они тоже есть и очень серьезные.  

- То есть самодеятельностью заняться не получится?  

У них, насколько я знаю, нет, а у нас довольно демократично. И товар у нас демократичный. Одежда - это, как ни крути, творческое поле, поэтому если вы хотите развиваться по-своему, то мы только за. Конечно, мы будем следить, чтобы наш бренд использовался не в ущерб нашей репутации, а так - мы приветствуем инновации и креативно мыслящих людей любим.  

- Сергей, а как понять, что бренд стоит вложений?  

Это самое сложное. Конечно, есть марки, которые на слуху, однако и там все не так просто, как кажется на первый взгляд. Некоторые просто очень уж надоели всем, поэтому мы их помним (смеется). Отзывы читать можно, однако туда часто сливают искусственный негатив, нередко и конкуренты пишут то, чего нет. Пользуйтесь доверительными ресурсами типа сайта Сбербанка, читайте аналитику в серьезных изданиях. Вообще, воспринимайте информацию вдумчиво и критично.  

- А если много негатива?  

Смотря какого. Я не то, чтобы призывают игнорировать отрицательные отзывы, я просто не знаю успешных франчайзинговых компаний, у которых их нет. Смотрите суть. Если партнеры недовольны, потому что им не возместили траты, а сами они даже не прошли курс обучения, это одно. Если компания просто уходит от обязательств, это другое. Причем условия могут быть очень лояльными к партнерам, анализируйте это тоже, ищите выгодное. В StepTime, к примеру, возвращают деньги, если условия сотрудничества выполнены, а прибыли так и нет.  

- Вот прямо вернете?  

Вернем. Если вы прошли обучение, все сделали и без результата. Мы понимаем, что разные бывают ситуации. У нас большая страна, есть такие регионы, где люди просто не идут на покупки в сети. Не сформирован рынок, нет спроса. Мы не можем знать все и все предусмотреть. Поэтому на такой случай у нас есть компенсация.  

- И приходилось возвращать?  

Было дело. Это ведь наша репутация. Мы тоже вкладываемся в программу и нам важно иметь успешную сеть, в которой партнеры работают по эффективно схеме, принося доход себе и роялти - нам.  

- А если человек просто воспользуется вашими идеями таким образом?  

Ну что ж, это наши риски. Совсем без риска в бизнесе не бывает. Однако есть и обратная сторона - множество франчайзи делают нам рекламу успешным применением франшизы, создают известную сеть, это важней!  

- Спасибо за откровенную беседу!  

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8118110848
Умерли за год
18005194
Родились за год
44295964